Развлечение по сенсорному воспитанию «Встреча в лесу» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Станиславовна Плеханова

Программное содержание:  Развивать сенсорные ощущения, закрепить знания об овощах, фруктах, умение различать свойства предметов с помощью осязания, вкусовых органов чувств. Развивать слуховое восприятие, умение различать музыкальные инструменты на слух по звучанию, формировать умение различать геометрические фигуры, по форме, по размеру, по местоположению, анализировать образец, складывать фигуру зайца аналогично образцу. Закрепить знания об основных цветах. Развивать речевую, двигательную активность, любознательность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_sensornomu_vospitaniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сенсорному воспитанию

«Встреча в лесу» в средней группе №5 МБДОУ №76 «Ветерок»

Программное содержание:  Развивать сенсорные ощущения, закрепить знания об овощах, фруктах, умение различать свойства предметов с помощью осязания, вкусовых органов чувств. Развивать слуховое восприятие, умение различать музыкальные инструменты на слух по звучанию, формировать умение различать геометрические фигуры, по форме, по размеру, по местоположению, анализировать образец, складывать фигуру зайца аналогично образцу. Закрепить знания об основных цветах. Развивать речевую, двигательную активность, любознательность, наблюдательность.

Словарь: Горький, кислый; орех - круглый, гладкий, твердый; желудь - длинный, гладкий, твердый, есть шапочка, шишка большая, колючая круглая или длинная; гриб - гладкий или шершавый, есть ножка и шляпка; берёзовые, рябиновые, кленовые, яркие листья.

Мат-л: Зал оформлен как  опушка леса, в углу стоит деревянный домик, в нем сидит гном, (взрослый), костюм ежа не ребенка, красивый конверт с письмом, декорация дерева, на нем приклеены картинки овощей и фруктов (яблоко, груша, персик, слива, лимон, апельсин, банан, морковь, огурец, капуста, помидор, картошка, лук, свекла, 2 подноса, листья, вырезанные из картона зеленого, красного, желтого, оранжевого, коричневого, цветов (яркие и бледные) – березовые, рябиновые, кленовые; мягкая игрушка белочка держит в лапках орех, чудесный мешочек, грецкие орехи, желуди, грибы, шишки; на тарелке под салфеткой  лежат нарезанные фрукты, овощи , морковь , лук, капуста, соленый огурец, банан, лимон), вилки по количеству детей, музыкальные инструменты: барабан , треугольник , деревянные ложки, бубен , колокольчик, дудочка, большая погремушка, образец зайца, составленного из геометрических фигур.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Всем хватило места?

Всем всё видно? Всем всё слышно?

Ой, ребята, тише, тише,

что-то странное я слышу

гость какой-то к нам спешит

и как будто бы фырчит.

        В зал забегаeт ежик с письмом.

Еж:             Здравствуйте, ребята,

        Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

 Что щекочет мне лицо?

Может,  это воробьишка,

пролетая уронил?

Вед: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо?

Давайте его пpочитаeм:

Дорогие дети! Я живу под горкой, среди елочек и пней. Теремок стоит узорный, жду скорей к себе гостей. Очень рад я буду встрече, торопитесь, скоро вечер. Лука.

         Еж: Маленький гномик сидит у окошка,

        Гномику видно скучно немножко,

        Скучно сидеть ему одному,

        К гномику, дети, я вас пpовожу.

                По тропинке пойдём, песню звонкую споём.

( Поют песню "Праздник осенью в лесу")

Вот мы и пришли. Давайте постучим в окошко. (Выглядывает гном).

Гном:        А это         вы         пришли друзья!

                 Сейчас из дома выйду я.

                  Живу в лесу я издавна,

               Слежу за лесом пристально.

                 Чтобы лес не заболел.

               Чтоб ветки были длинными,

             чтоб корни были сильными.

А хотите вместе со мной посмотреть - всё ли в порядке в лесу? (Идут по залу, всё внимательно рассматривают, звучит спокойная музыка).

Ой, посмотрите, какое чудо - дерево! Развесистое, красивое, усыпанное плодами. Скажите, а что рaстет на  дeреве? Фрукты и овощи. Вам не кажется, что здесь что-то лишнее? Овощи. Правильно, овощи на деревьях не растут. А где они растут? А фрукты где растут? Но все фрукты на одном дереве не рaстут.  А как это дерево называется? Посмотрите на листья. Клён. А на клёне растут фрукты? Нет. Давайте поможем дереву.         Снимем всё. Для этого надо разделиться на 2 команды:         вы собираете овощи, а вы, фрукты и складываете на свои подносы. А теперь проверим.

Гном: Все на белом свете:

         И взрослые, и дети

         Любят яблоки и груши,

          Любят сливы и арбуз!

Пожалуйста, отвeдaйте, какие они на вкус?

Эта загадка – вкусная.

Пробуют с закрытыми глазами морковь, лук, огурец, лимон, капуста, банан, яблоко.

(В это время ведущая раскладывает по полу листья).

По полянам кpужат листья:

липовый, берёзовый,

жёлтый лист и розовый.

А вот листочки красные,

соберём отдельно мы листочки разные.

 

Выходят5 детей. По сигналу они         собирают листья опpeделённого цвета. Алсу,  покажи свои листочки. Верно она собрала? Какие по цвету у тебя листочки? С какого дерева этот листок? А этот? Игра повторяется 2 раза. Во второй раз можно назвать играющим  цвет на ухо, а сидящие дети, должны догадаться, какое  у них было задание).

                    Гонит осень в небе тучи.

        Плящут листья во дворе.

                   Гриб, надетый на колючки

                     Тащит ёж к своей норе.

                     Тихо - тихо на опушке.

                     И кукушки не слыхать,

                    а готовятся зверушки,

                   зиму долгую встречать.

Ой, посмотрите, белочка сидит на ёлочке. А хотите узнать, что она припасла на зиму? У нее мешочек с собой.

Игра: "Узнай на ощупь" – ореха грецкие, шишки, желуди, грибы.

 Игра: «Узнай, что за инструмент звучит».

                А теперь, детишки, девчонки и мальчишки,

вы присядьте на пенёк, да послушайте чуток.

   Я сыграю вам моменты, на отдельных инструментах.  

 А давайте спляшем - будет осень краше.

Танец-игра: "Если нравится тебе, то делай так ".

(Вeд. выставляет на мольберт модель зайца - образец).

Ребята, посмотрите, нас услышал заяц, да какой необыкновенный. Оказывается ему плохо, грустно, одиноко, потому что он один такой во всем лесу. Другие, обыкновенные зайцы  не хотят с ним дружить. Вы уже догадались, из каких фигур он состоит? У вас на тарелочках лежат такие фигуры. Давaйте выложим зайчику друзей, таких, как он сам.

(дети собирают под спокойную музыку, инд. помощь).

Спасибо, развеселили вы его. Молодцы. 3а это он хочет угостить вас морковками.

Ребята, добрых улыбок вам, щедрой осени и безбедной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада

Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада  Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет ...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «В гостях у малышей - Клёпа» в первой младшей группе

Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста

Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...

Конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочка и цыплята"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочока и цыплята". Буду рада, е...

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...

Сценарий развлечения к Всемирному дню леса в средней группе «Лесное путешествие»

Сценарий развлечения к Всемирному дню леса в средней группе «Лесное путешествие»Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о лесе и его обитателях.Задачи: Развивать ...