музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Небольшое путешествие по сказкам Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_vecher_dosuga_po_pushkinu.docx | 21.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный вечер досуга.
«Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина».
Старший дошкольный возраст.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы пригласили в зал, чтобы побеседовать об одном выдающимся человеке. Посмотрите на портрет, кто этот человек?
На м/м портрет А. С. Пушкина.
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Этот человек жил около 200 лет назад. Он писал стихи, поэмы, сказки. Именем Пушкина назван город под Санкт-Петербургом.
На м/м фото г. Пушкина.
В Москве его именем названа одна из площадей.
На м/м показ площади в Москве.
Станция метро.
На м/м показ станций.
Почти во всех городах и поселках есть памятники Пушкину А. С. Нет ни одного человека, который не был бы знаком с произведениями А. С. Пушкина. Но жемчужиной произведений Пушкина являются – сказки.
Выходит Кот.
КОТ: Му-р-р-р! Здравствуйте, дети!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, а вы кто?
КОТ: Я тот самый кот, который живет у Лукоморья под дубом и знает много сказок.
ВЕДУЩАЯ: Где?
КОТ: Вот здесь.
На м/м «Дуб с золой цепью».
Звучит песня «У Лукоморья дуб зеленый…»…………………………
ВЕДУЩАЯ: Теперь все понятно. А к нам зачем пожаловал?
КОТ: Хочу предложить вам небольшое путешествие по сказкам Пушкина.
ВЕДУЩАЯ: Согласны, ребята?
ДЕТИ: Да.
КОТ: Тогда в путь! Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, а ведущая говорит слова.
Сказки Пушкина мы знаем,
Очень любим и читаем.
В скаку мы попасть хотим,
Раз-два-три, ка-ра-ба-рим!!!
На м/м картина «Старик у моря…»
Обыгрывают сценку взрослые. Если нет родителей, то взять игру «Удочка».
СТАРИК: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
По-нашему говорила рыбка,
Голосом молвила человечьим.
Домой, в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась.
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так пустил ее в синее море.
СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки.
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем прохудилось.
ВЕДУЩАЯ: Вот пошел он к синему морю,
Видит – море слегка разыгралось.
Звучит музыка.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила.
Выплывает Рыбка.
РЫБКА: Чего тебе надобно, старче?
ВЕДУЩАЯ: Ей с поклоном старик отвечает.
СТАРИК: Смилуйся, государыня, Рыбка,
Разбранила меня моя Старуха,
Не дает Старику мне покою.
Надобно ей новое корыто,
Наше-то совсем раскололось.
РЫБКА: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Все герои уходят.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы узнали сказку?
Дети отвечают.
На м/м «Золотая рыбка»
ВЕДУЩАЯ: Отправляемся в следующую сказку. Закрываем глаза.
В сказку мы попасть хотим,
Ра-два-три, ка-ра-ба-рим!!!
Открывают глаза, на м/м «Белочка».
Звучит музыка Римского-Корсакова «Во саду ли».
Выскакивает Белочка с корзинкой орешек.
БЕЛОЧКА: Я из сказки к вам спешу
И подарочек несу.
ВЕДУЩАЯ: А в корзинке орешки, да не простые,
Золотые,
Ядра – чистый изумруд.
В какой сказке нас ждут?
Ответы детей.
На м/м фото «Сказка о царе Салтане».
Пров-ся конкурс «Не урони орешек и попади в цель»…………………..
ВЕДУЩАЯ: Сказки Пушкина все знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живет наш русский дух.
Вот мы и узнаем, как вы знаете сказки Пушкина.
Я начну , вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
- Вот мудрец перед Додоном,
Стал и вынул из мешка
Золотого…….(петушка).
Какая сказка?
Дети отвечают.
Пров-сяр.н. игра «Трух-тух-тух»…………………………………………
- Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим……..(Балдою).
Экого послали супостата,
Обгони моего меньшого брата.
Какая сказка?
Дети отвечают, на м/м фото отрывка сказки (Балда с зайцем).
Пров-ся эстафета……………………………………………………………..
Для взрослых.
- Попробуйте узнать вы без подсказки,
Названье вот этой сказки.
На м/м- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» (Солнце, месяц, ветер)
- «Руслан и Людмила» (голова, свадьба, борода)
ВЕДУЩАЯ: К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
ВЕДУЩАЯ: На этом наша встреча с А. С. Пушкиным подошла к концу.
Все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная вечеринка
Совет музыкального руководителя родителям. Как с пользой провести музыкальный вечер отдыха в кругу семьи....
Музыкальная вечеринка
Совет музыкального руководителя . Как с пользой провести музыкальный вечер отдыха в кругу семьи....
Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".
Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....
Тематический музыкальный вечер "День Знаний"
Конспект музыкально-игрового развлечения в разновозрастной группе....
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...
Музыкально -литературная композиция "Пушкин и Осень"
Музыкально - литературная композиция "Пушкин и Осень." Сценарий подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Использованы песни, танцы, игры, не требующие особой подготовки, дост...
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.Познавательное развитие:1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;2.В иг...