музыкальный вечер досуга "Сказки Пушкина"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Тюрина Пелагея Сергеевна

Небольшое путешествие по сказкам Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_vecher_dosuga_po_pushkinu.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный вечер досуга.

«Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина».

Старший дошкольный возраст.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ:                Сегодня мы пригласили в зал, чтобы побеседовать об одном выдающимся человеке. Посмотрите на портрет, кто этот человек?

На м/м портрет А. С. Пушкина.

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:                Этот человек жил около 200 лет назад. Он писал стихи, поэмы, сказки. Именем Пушкина назван город под Санкт-Петербургом.

На м/м фото г. Пушкина.

                В Москве его именем названа одна из площадей.

На м/м показ площади в Москве.

                Станция метро.

На м/м показ станций.

                Почти во всех городах и поселках есть памятники Пушкину А. С. Нет ни одного человека, который не был бы знаком с произведениями А. С. Пушкина. Но жемчужиной произведений Пушкина являются – сказки.

Выходит Кот.

КОТ:                Му-р-р-р! Здравствуйте, дети!

ВЕДУЩАЯ:        Здравствуйте, а вы кто?

КОТ:                Я тот самый кот, который живет у Лукоморья под дубом и знает много сказок.

ВЕДУЩАЯ:        Где?

КОТ:                Вот здесь.

На м/м «Дуб с золой цепью».

Звучит песня «У Лукоморья дуб зеленый…»…………………………

ВЕДУЩАЯ:                Теперь все понятно. А к нам зачем пожаловал?

КОТ:                Хочу предложить вам небольшое путешествие по сказкам Пушкина.

ВЕДУЩАЯ:                Согласны, ребята?

ДЕТИ:                Да.

КОТ:                Тогда в путь! Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, а ведущая говорит слова.        

                Сказки Пушкина мы знаем,
        Очень любим и читаем.

                В скаку мы попасть хотим,

                Раз-два-три, ка-ра-ба-рим!!!

На м/м картина «Старик у моря…»

Обыгрывают сценку взрослые. Если нет родителей, то взять игру «Удочка».

СТАРИК:                Я сегодня поймал было рыбку,

                        Золотую рыбку, не простую.

                        По-нашему говорила рыбка,

                        Голосом молвила человечьим.

                        Домой, в море синее просилась,
                Дорогою ценой откупалась.

                        Откупалась, чем только пожелаю.

                        Не посмел я взять с нее выкуп,
                Так пустил ее в синее море.

СТАРУХА:                Дурачина ты, простофиля,
                Не сумел ты взять выкупа с рыбки.

                        Хоть бы взял ты с нее корыто,

                        Наше-то совсем прохудилось.

ВЕДУЩАЯ:                        Вот пошел он к синему морю,
                Видит – море слегка разыгралось.

Звучит музыка.

                        Стал он кликать золотую рыбку,

                        Приплыла к нему рыбка, спросила.

Выплывает Рыбка.

РЫБКА:                Чего тебе надобно, старче?

ВЕДУЩАЯ:                Ей с поклоном старик отвечает.

СТАРИК:                Смилуйся, государыня, Рыбка,

                        Разбранила меня моя Старуха,
                        Не дает Старику мне покою.

                        Надобно ей новое корыто,
                        Наше-то совсем раскололось.

РЫБКА:        Не печалься, ступай себе с богом,
                Будет вам новое корыто.

Все герои уходят.

ВЕДУЩАЯ:                Ребята, вы узнали сказку?

Дети отвечают.

На м/м «Золотая рыбка»

ВЕДУЩАЯ:                Отправляемся в следующую сказку. Закрываем глаза.

                В сказку мы попасть хотим,
                Ра-два-три, ка-ра-ба-рим!!!

Открывают глаза, на м/м «Белочка».

Звучит музыка Римского-Корсакова «Во саду ли».

Выскакивает Белочка  с корзинкой орешек.

БЕЛОЧКА:                Я из сказки к вам спешу

                        И подарочек несу.

ВЕДУЩАЯ:                А в корзинке орешки, да не простые,

                                                                Золотые,

                                        Ядра – чистый изумруд.

                                        В какой сказке нас ждут?

Ответы детей.

На м/м фото «Сказка о царе Салтане».

Пров-ся конкурс «Не урони орешек и попади в цель»…………………..

ВЕДУЩАЯ:                Сказки Пушкина все знаем,
                        Любим очень и читаем.

                        Учим даже наизусть,
                        В них живет наш русский дух.

Вот мы и узнаем, как вы знаете сказки Пушкина.

                Я начну , вы продолжайте,

                Дружно хором отвечайте.

  1. Вот мудрец перед Додоном,
    Стал и вынул из мешка

Золотого…….(петушка).

Какая сказка?

Дети отвечают.

Пров-сяр.н. игра «Трух-тух-тух»…………………………………………

  1. Где тебе тягаться со мною,
    Со мною, с самим……..(
    Балдою).

Экого послали супостата,
Обгони моего меньшого брата.

Какая сказка?

Дети отвечают, на м/м фото отрывка сказки (Балда с зайцем).

Пров-ся эстафета……………………………………………………………..

Для взрослых.

  1. Попробуйте узнать вы без подсказки,

Названье вот этой сказки.

На м/м-  «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» (Солнце, месяц, ветер)

         - «Руслан и Людмила» (голова, свадьба, борода)

ВЕДУЩАЯ:        К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины. 
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза. 
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять. 
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

ВЕДУЩАЯ:        На этом наша встреча  с А. С. Пушкиным подошла к концу.

Все покидают зал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная вечеринка

Совет музыкального руководителя родителям. Как с пользой провести музыкальный вечер отдыха в кругу семьи....

Музыкальная вечеринка

Совет музыкального руководителя . Как с пользой провести музыкальный вечер отдыха в кругу семьи....

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Тематический музыкальный вечер "День Знаний"

Конспект музыкально-игрового развлечения в разновозрастной группе....

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения  А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...

Музыкально -литературная композиция "Пушкин и Осень"

Музыкально - литературная композиция "Пушкин и Осень." Сценарий  подготовлен  для детей подготовительной к школе группы. Использованы песни, танцы, игры, не требующие особой подготовки, дост...

Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».

Цель: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина  и проверить знание детей     сказок поэта.Познавательное развитие:1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;2.В иг...