Музыкально -литературная композиция "Пушкин и Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Музыкально - литературная композиция "Пушкин и Осень." Сценарий  подготовлен  для детей подготовительной к школе группы. Использованы песни, танцы, игры, не требующие особой подготовки, доступные для детей этого возраста.Роли Ведущей и Осени исполняют взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -literaturnaya_kompozitsiya_osen.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 23

 городского округа – город Камышин

                           Музыкально – литературная композиция

                                              « Пушкин и осень»

                                                                                             Провела

                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                             Глушкова Т. Г.

                                                        2013 год

      Музыкально – литературная композиция” Пушкин и Осень”

                         Для детей подготовительной к школе группы

                                                 Действующие  лица

Ведущая

Осень

Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети входят в зал и останавливаются на своих местах.

 Дети исполняют  «Упражнение с листьями» под музыку А. Джойса «Осенний сон»

По окончании садятся на стульчики.

Ведущая. У  человека есть любимое время года, которое он с нетерпением ждет. Для кого-то это зима с ее белым искристым снежком. А для кого-то весна-с ее первыми зелеными листочками или лето- с его щедрой теплотой. Ну, а кому-то близка осень с ее таинственностью волшебными превращениями, особыми запахами грибов и опавшей листвы.

1 ребенок.    Тихо, тихо рядом сядем, это осень входит в дом

                         В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

2 ребенок.     И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг.

                         Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

                         Вдаль бегут цветные тропки, тают в дымке голубой…

                         Это Осень день торопит и ведет нас за собой.

3 ребенок.     Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы

                         Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы.

                         Золотыми листьями расплавить можно горе, грусть, как хрупкий лед.

                         По ступеням звонких клавиш до любых дойти высот!

4 ребенок.     И зажечь от солнца радость для себя и всех кругом.

                         Тихо, тихо сядем рядом – это Осень входит в дом!

                     Дети исполняют песню «Листья золотые»

                              Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза» входит Осень.

Осень.            Я ходила по дорогам лета.

                         Все притихло, отдыхать легло.

                         Только  в небе празднично от света –

                         Небо все созвездия зажгло.

                         С золотыми листиками схожи

                         Звезды с неба сыплются, летят

                         Будто в темном, звездном небе тоже

                         Наступил осенний листопад.

Ведущая.   Ну, что ж, Осень, побудь немного с нами. А вы , ребята, послушайте стихотворение.

                          Унылая пора! Очей очарованье!

                          Приятна мне твоя прощальная краса –

                          Люблю я пышное природы увяданье,

                          В багрец и в  золото одетые леса,

                          В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                          И мглой волнистою покрыты небеса,

                          И редкий солнца луч, и первые морозы,

                          И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребята, вы, слышите, как прекрасно писал об осени Пушкин? Пожалуй, никто так красиво не описывал осень, как Александр Сергеевич. Осень была его любимой порой, и своей загадочностью и пышным убранством вдохновляла поэта. Давайте вместе с Осенью перенесемся во времена Пушкина. Интересно, что же мы увидим?

Осень оббегает зал и размахивает своей накидкой.

                                Дети читают стихи:

1 ребенок.         Люблю песчаный косогор.

                              Перед избушкой две рябины,

                              Калитку, сломанный забор,

                              На небе серенькие тучи,

                               Перед гумном соломы кучи,

                               Да пруд под сенью ив густых.

                               Раздолье уток молодых.

2 ребенок.          Октябрь уж наступил,

                               Уж роща отряхает последние листы,

                               С нагих своих ветвей.

                               Дохнул осенний хлад – дорога промерзает!

3 ребенок.         Уж небо осенью дышало,

                              Уж реже солнышко блистало,

                              Короче становился день.

                              Лисов таинственная сень

                              С печальным шумом обнажалась,

                              Ложился на поля туман,

                              Гусей крикливых караван

                              Тянулся  к югу, приближалась

                             Довольно скучная пора:

                             Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая. Замечательные стихи! Ребята, а что еще писал Пушкин? Правильно, сказки. Ведь он был величайшим сказочником. И кому из нас не хотелось побывать в сказке, где за золоченой решеткой стоит терем – теремок? Где в пещере в хрустальном гробу спит вечным сном красавица? Или где на посылках у Ивана – царевича служит серый волк и медведь косолапый? А вот какие там происходят чудеса,  мы узнаем из песни.

                    Дети исполняют песню  «Чудеса» из репертуара

                                         ансамбля «Песенка»

Ведущая. Осень, а ведь тебя не зря называют волшебницей! Быть может, ты нам поможешь попасть в мир  пушкинской сказки?

Осень.               Вы давно уже в сказке, друзья

                            И сегодня в этом зале волшебном

                            Вы окажетесь дух  затая,

                            В мире чуда и приключений!

Осень берет из корзины золотой листок, бросает его.  Тихо звучит  музыка.

Осень.               Ты лети, листочек мой,

                            Золотистый, расписной,

                            Лишь коснешься ты земли.

                            Быть  по-моему вели!

Под музыку «Полет шмеля»  “  Н. Римского-Корсакова  из “влетает”  мальчик шмель. Он облетает зал и садится на место.

Ведущая.          “Помогите, ради Бога!

                             Караул! Лови! Лови!

                             Да держи его, держи…

                             Вот ужо!  Пожди немножко! Погоди…”

Осень.                А шмель в окошко,

                            Да спокойно в свой удел через море полетел!

Выходят две девочки: ткачиха и повариха.

Повариха.         Уж диковинка, ну право –

Ведущая.           Подмигнув другим лукаво, повариха говорит.

Повариха.          Город у моря стоит!

Ткачиха.             Белка там  живет ручная, да затейница какая!

                              Белка песенки поет да орешки все грызет.

Повариха.          А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ткачиха.             Ядра – чистый изумруд, во что чудом-то зовут!

Оркестр   народных инструментов исполняет  русскую  народную мелодию «Во саду ли в огороде»

                   

Осень.           Вы только послушайте, как море расшумелось.

Выходит ”старик” с неводом.

Осень.                Это вновь послала своего старика вздорная старуха к синему морю.

Ведущая.           Раз он в море закинул невод,

                             Пришел невод с одной тиною.

                             Он в другой раз закинул невод –

                             Пришел невод с травою морскою.

                              В третий раз закинул невод - ….

                             Танец  «Золотая рыбка»

                             Музыка «Золотая рыбка»

Голос Петушка.  Ку-ка-ре-ку!

                               Царствуй лежа на боку!

Осень.                   Дети, вы узнаете голос этой беспокойной птицы? Правильно! Это сказка ” О золотом петушке”

Выходят “царь и звездочет”

Ведущая.             Вот мудрец перед Дадоном

                                Стал и вынул из мешка

                                Золотого петушка.

Мудрец.                Посади ты эту птицу

Ведущая.              Молвил он царю –

Мудрец.                На спицу! Петушок мой золотой

                                 Будет верный сторож твой.

                                 Коль кругом все будет мирно

                                 Так сидеть он будет смирно.

                                 Но лишь чуть со стороны

                                 Ожидать тебе войны –

                                 Закричит и встрепенется

                                 И в то место обернется.

Ведущая.               Царь гонца благодарит,

                                  Горы злата сулит.

Царь.                       За такое одолженье волю первую твою

                                 Я исполню, как свою .

Мальчик “петушок” вырывается и убегает.

Ведущая.                Какой непослушный петушок. Ребята, давайте поможем поймать петушка.

          Игра «Поймай петушка» по типу «Кошки-мышки»

Ведущая. Сегодня у нас в гостях было много героев из сказок Пушкина. Я, ребята, предлагаю с ними поиграть.

                   

                     Игра « Чей кружок быстрее соберется»

Ведущая. Подходит к концу наш праздник, но продолжается наше знакомство со стихами и сказками А.С. Пушкина. А за окном у нас тихая ласковая осень. С шелестом падают с тополей сухие листья. А кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки. Вот и появляется тогда у нас “светлая грусть” , а у поэта возникают такие стихи: ”Унылая пора! Очей очарованье! ...”

                         Дети исполняют «Родниковая Русь»

                      Музыка Н. Н.  Разуваевой, слова Яковенко

Покидают зал под музыку «Осенняя песенка» П.И. Чайковского.

Используемая литература:

Мозаика детского отдыха

«Праздники и развлечения в детском саду»

Авторы – составители:

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...

музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Сценарий праздника для детей старшей группы...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Бродит осень у ворот"

Цель: закрепление умения детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения стихотворений, пословиц и загадок, в картинах известных художников....

Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"

Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...

Музыкально - литературная гостиная "Это осень к нам пришла"

Представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие  в мини - проекте, в рамках  долгосрочного городского проекта "Классическая музыка в детском саду"...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Уходи, Осень!"

музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы ДОУ....