Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Познавательное развитие:
1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.
3.В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пушкинский вечер
«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».
Цель:
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Познавательное развитие:
1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.
3.В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А.С.Пушкина.
Оформление:
Портрет А.С.Пушкина, рисунки и поделки детей на тему: «Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина,
выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
Участники: воспитатели – ведущие, две команды детей, жюри, музыкальный руководитель.
Материал:
1.Костюм А.С.Пушкина (парик, шарф, перо, чернильница, лист);
2.Костюм няни Арины Родионовны(сарафан, платок);
3.Костюмы трём девицам к сказке о царе Салтане (3 сарафана, головные уборы).
4.Костюм царя.
5.Костюм деда и бабки к сказки о золотой рыбке.
6.Чёрный ящик;
7.Яблоко, верёвка, игрушка – золотая рыбка.
8. Цветные карточки для викторины (балы).
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал (в бальных костюмах) и садятся на стульчики.
Ведущий 1: Добрый вечер дамы и господа!
Ведущий 2: Сегодня наш вечер посвящён великому русскому поэту А.С.Пушкину, его жизни и творчеству.
Ведущий 1: Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи А.С.Пушкин.
Мини - сценка.
В середине стоит стол на нём чернильница, чистый лист бумаги и перо.
За столом сидит А.С.Пушкин и пишет…..
Подходит няня Арина Родионовна: «Сашенька пишешь?»
Пушкин: «Да, творю».
Няня: «А можно мне прочитать?»
Пушкин: «Конечно, любезная моя Арина Родионовна, няня моя дорогая».
Няня: (читает) «У Лукоморья дуб зелёный…» (полный отрывок).
Превосходно! Очень красиво! Думаю людям очень понравится.(остаётся Пушкин).
Ведущий 2:
Нравились стихи Пушкина и часто собирались у Пушкина друзья и читали
Его стихи, давайте и мы послушаем…
(Дети читают стихи А.С.Пушкина).
Ведущий: А теперь вальс господа! Кавалеры приглашают дам!
(Танец «Вальс»)
Ведущий 1:
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина, Царь Салтан и царь Дадон, царевна лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был…».
Ведущий 2:
Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина.
Ведущий 1:
В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия: «Лукоморье» и «Синеморье».
Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри(представляют членов жюри).
Ведущий 2:
Правила:
- Читается вопрос, командам отводится 20 секунд на размышление.
- Команды отвечают по очереди. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперника и она может заработать дополнительное очко
3.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, которая наберёт большее баллов.
Вопросы Викторины:
Ведущий 1:
1 конкурс «Отвечайка».
1 команда
1. Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять корабли, залезать в ящик? Кто?
Ответ: «Сказка о Царе Салтане» (Гвидон).
- 2. Кто это говорит:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный ? Опечалился чему?» (Царевна-лебедь)
- Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых, Работает за семерых. (Балда).
- За какую плату нанялся Балда работать у попа?(за три щелчка)
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка?(мудрец)
- Что кричал петушок, сидя на спице?
Ответ: «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».
- Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?
Ответ: Он её любил и хотел попрощатся с нею
8. Кто и в какой сказке так говорил?
«Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно».
9.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Когото поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым.( «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Сколько раз старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три)
2 команда.
Ведущий 2:
- О каких чудесах говорится в « Сказке о царе Салтане».(остров, 33 богатыря, царевна лебедь)
- Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане».
Ответ: Царевна – в лебедя, Князь Гвидон в комара, муху, шмеля.
- В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса – своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей платить оброк?
- Кого не смог обогнать бесёнок? (Зайца)
- Почему золотой петушок заклевал царя Дадона? (отомстил за хозяина).
Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)
- Назовите слова которыми Пушкин заканчивает « Сказку о золотом петушке»
- Кто откусил кусочек отравленного яблока? (Царевна)
- Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи
Я на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
- Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»
Ответ: « Жил – старик со своею старухой
У самого синего моря»
10. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
Ведущий 1:
2 конкурс. Чёрный ящик.
В чёрном ящике находится представитель живого мира (игрушка), который в одной из сказок А.С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка, из сказки о «Рыбаке и рыбке»)
Ведущий 2:
З конкурс.
.Конкурс для зрителей – болельщиков.
Чёрный ящик
В ящике находится предмет, который Балда «морщил море».
Ведущий 1:
4 конкурс.
Сценка из сказок от каждой команды.
5 конкурс Игра «Доскажи словечко»
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный ……….. (Рожок.)
И царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала.
«Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за ………(Обед)
Ой, вы гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете ……….(Чудо)
В море остров был крутой,
Не привальный, нежилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок ……..( Единый.)
2 команда.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в зелёном поле;
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает……..( Лук)
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквями,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе………(Поклон)
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая………..(Сестрица)
Здравствуй, Балда – мужичок:
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой………..(Печали)
Подведение итогов викторины. Вручение призов.
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не мало,
Но всё Пушкинское – это
Наше вечное начало.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца...(развлечения для детей
- - Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушки...
Сценарий вечера досуга, посвященный 215-летию А.С. Пушкина «Пушкинский бал»
Этот вечер досуга можно проводить с детьми дошкольниками и младшими школьниками. Он закрепляет знания детей по Петербурговедению, вводит детей в эпоху Пушкина. На балу хозяйка бала встречает гостей, м...
Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"
Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, ...
Развлечение по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–6 лет «Пушкинские вечера»
Цель:-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;-развивать идеологическую речь;-закрепить знания о Москве....
Пушкинский вечер "У лукоморья..."
Культурное наследие народа нужно обязательно вводить в работу с детьми дошкольного возраста. На основе русской литературной классики знакомить детей с родным языком....
Краткосрочный проект «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса»
Приобщение детей к русской классической литературе на примере творчества А. С. Пушкина....
Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»
Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина...