Чудо земли - хлеб
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Праздник для дошкольников старшего возраста о хлебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_zemli-hleb.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Чудо земли – хлеб
Автор: Пряшникова З.Я.
Москва 2016г.
Чудо земли – хлеб.
Под музыку песни «Гимн хлебу» дети- проходят по залу, садятся на заранее приготовленные места.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, здесь, чтобы поговорить о чуде земли, Чуде труда человека – хлебе.
Вот послушайте сказку.
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было прокормиться. Шли они долго и многие умирали от голода. Так случилось с одним человеком. Он, упав, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда очнулся, вокруг него никого не было. и вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого на него сыпались мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
Стук в дверь – появляются Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, ребята, а мы узнали, что у вас сегодня праздник, и пришли к вам.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, мы очень рады вас видеть. А у нас сегодня очень серьезный разговор о хлебе.
Буратино: ребята, а вы помните какой интересный случай произошел со мной, когда я получил пять золотых монет. По дороге мне попались кот Базилио и лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню, чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как Кот и Лиса обманули меня? Я заказал три корочки хлеба, а они заказали к ним и утку жареную, и рыбу, и молоко. И все это съели, кроме хлеба, а мне оставили три корочки. Но я не чуть не жалею, потому, что я слышал, как они тогда заболели от того, что ели все без хлеба. А я вот жив и здоров.
Мальвина: а я, ребята хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были не в состоянии из-за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему шарманку и маленького сурка, который и помогал ему зарабатывать на хлеб. Мальчик ходил по улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал публику. Богатые люди давали им за это кусочки хлеба и деньги. Вот послушайте эту песенку.
Звучит песня…….
Ведущая: Да, ребята, хлеб – самый важный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, небольшого количества муки и трав (показать плакат «Солдатский хлеб»).
Ведущая: Послушайте стихотворение, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.
БУЛКА
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? - спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущая: Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей. Сейчас мы отправимся в игру – путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.
Первая картинка. (Трактор пашет землю ранней весной)
И вот под снегом талым распахнуты поля. Платком пуховым стала широкая земля.
Выходят дети – 2 группы по 5 человек, строят два трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 4 человека – трактор. Все идут, притопывая под потешку:
Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!
Ведущий: Весенний день – год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга.
Вторая картина: (Сеялки сеют зерно)
Ведущая: А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно.
Ребенок: Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда –
Это живая награда за труд.
Третья картинка. (Трактор боронует землю)
Ведущая: По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю.
Перед этой пашнею
Шапку скинь сынок:
Видишь, пробивается
Хлебный стебелёк.
Сколько в это зёрнышко
Вложено труда
Знает только солнышко,
Ветер да вода
Выходят девочки с колосьями, строятся в два ряда. Машут колосьями и исполняют песню «Золотое зернышко» (муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского).
Ржаной росток зеленый
Оглядывает поле,
Смешной и удивленный,
Как первоклашка в школе
Расти, колосок, Расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка.
Исполняется танец с колосьями (на эту же мелодию).
Четвертая картинка. (Хлебное колхозное поле)
Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и стал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора».
Пятая картинка. (Комбайны в поле за уборкой урожая, рядом машина, куда ссыпаются зерна).
1-й ребенок: Поле хлебное созрело,
Жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело
Все собрать до колоска.
2-й ребенок: Время он беречь умеет
Хлеб пожнет и в тот же миг
Обмолотит и провеет.
И нагрузит грузовик.
3 -й ребенок: Повернется руль проворный
Под уверенной рукой,
И опять польются зерна
Золотой живой рекой.
4-й ребенок: Не ищите в этом тайны
Не при чем тут волшебство,
Просто взял штурвал комбайна
Мастер дела своего.
Шестая картинка. (Элеватор. Колонна машин с зерном везет урожай).
1-й ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не сошел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Ведущая: А теперь давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Кто быстрее привезет хлеб на элеватор»: 10 мешочков с зерном расставить в 2 колонки по 5 штук. Выходят 2 ребенка с машиной, нагружают в нее мешки и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят:
Побыстрей собирай,
Да зерно не рассыпай!
Повторяют игру 3-4 раза.
2-й ребенок: В элеваторе для нас
Хлеб храниться про запас.
Здесь ему тепло, удобно.
Сможет он, как будто дома,
Сколько нужно отдохнуть
И опять собраться в путь.
Ведущая: Да, на элеваторе много хлеба. Со всех полей сюда привозят зерно на хранение.
Звучит песня «Урожайная» (муз.А.Филиппенко).
Седьмая картинка. (Машины- муковозы увозят зерно на мельницу.)
Ведущая: Вот зерно отдохнуло на элеваторе и опять отправилось в путь.
1-й ребенок: Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Здесь пышней чем облака,
И в любом количестве
По воле электричества
Получается мука.
2-й ребенок: И наполнив этим грузом
Необычный круглый кузов,
Богатырь-муковоз
На завод муку повез.
Восьмая картинка. (Пекарня, пекарь, контейнер с разными булочными изделиями.)
1-й ребенок: Вот баранки, калачи так и скачут из печи.
2-й ребенок: А вот и прянички печатные,
До того нарядные,
Мы их сразу не съедим,
Пусть попляшут поглядим.
Исполняется танец.
После танца раздается стук в дверь, появляются 3 колхозницы с караваем хлеба на красивом полотенце, здороваются и говорят:
1-я колхозница: Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
вот он – теплый, золотистый,
словно солнцем налитой!
В каждый дом,
На каждый стол,
Он пожаловал пришел.
2-я колхозница:
В нем -здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3-я колхозница:
Ведь не сразу стали зерна
хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
потрудились на земле,
Все три колхозницы поют:
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины
Стол скорее накрывай,
Испекли мы каравай.
Все дети становятся вокруг колхозниц, и проводится игра «Каравай».
Поют: Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Видно солнце с небосвода,
Дети водят хороводы.
В хоровод и ты вставай.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Каравай, каравай,
Веселее подпевай.
Вот лежит каравай
у меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
Колхозница с караваем идет и поет.
Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.
в нем - Земли родимой соки,
солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Угощают хлебом всех присутствующих.
В конце говорят:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас.
До свиданья!
В добрый час!
Под мелодию песни «Золотое зернышко» (муз.Ю.Чичкова, сл. П.Синявского)
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досгосрочный проект: "Это чудо Земли - хлеб!"
В этом проекте представлены мероприятия,( занятия, праздники, иследовательская работа, кулинарный конкурс, выставка, презентация, показ детских сказок( "Колобок" и "Колосок" ) проводимые п...
Береза - чудо земли (для людей, родившихся под знаком Берёзы)
Согласно медицинской астрологии, берёза благоприятствует людям, родившимся под созвездием Рака, то есть с 22 июня по 23 июля....
Открытый показ НОД " Вода -настоящее чудо Земли".
НОД по окружающему миру в средней группе....
Мини-музей "Чудо земли - хлеб!"
С данным мини- музеем наша группа заняла 1 место в конкурсе мини-музеев ДОУ.Актуальность. Тема о хлебе затронута не случайно. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом совреме...
Чудо земли Белгородской - хлеб
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо земли Белгородской - хлеб"...
Интегрированное авторское мероприятие "Чудо Земли"
Что такое "Чудо"? Гипотезы детей были противоречивы, но в процессе сказкотерапии дети изменили своё мнение....
Исследовательский проект "Чудо земли - хлеб"
Проблема: как правильно хранить хлеб, чтобы он не навредил здоровью?Цель: создание определённых условий для сохранения свежести продукта...