Интегрированное авторское мероприятие "Чудо Земли"
методическая разработка (старшая группа)
Что такое "Чудо"? Гипотезы детей были противоречивы, но в процессе сказкотерапии дети изменили своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chudo_zemli.docx | 607.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
Конспект
Интегрированного мероприятия
«Чудо Земли»
с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет
Подготовила и провела:
Кириллова Елена Дмитриевна,
Воспитатель
высшей квалификационной категории
П.Приладожский, ноябрь, 2019
Цель: создание условий для формирования представлений о ЗОЖ, а также сохранения и улучшения здоровья посредством современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнять и систематизировать знания о значении воды для всего живого;
- Закреплять первичные представления о свойствах воды и агрегатных состояниях.
- Познакомить с абстрактными картинами и художниками- абстракционистами.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать высшие психические функции: произвольное внимание, творческое воображение, вербально-логическое мышление, зрительное восприятие, аналитические способности.
- Расширять активный и пассивный словарь- упражнять в подборе глаголов; развивать диалогическую форму речи, умение слушать и слышать инструкции, правильно отвечать на вопросы.
- Развивать общую и мелкую моторику
- Стимулировать
- Способствовать закаливанию организма посредством криотерапевтических игр.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни;
- Формировать аккуратность во время рисования льдом.
Предварительная работа:
С детьми: опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и ее агрегатные состояния», записи результатов экспериментов в рабочих тетрадях, Д\и «Если бы не было воды…», «Хорошо-плохо», просмотр познавательных видео «Три состояния воды», «Научная лаборатория- Смешарики. Молекулы и атомы», ФМ «Молекулы»
С родителями: онлайн-консультация «Криотерапия. Игры со льдом», мастре-класс «Криотерапия в коррекционной работе со старшими дошкольниками с ОВЗ», сбор подписей на согласие/несогласие на процедуры.
Оборудование: слайд –презентация нравственно- экологической сказки «Чудо Земли», лед, подносы, салфетки, контейнеры, бутылки с теплой водой, листы акварельной бумаги А4, су-джок массажеры, индивидуальные зеркала.
Ход совместной деятельности:
Орг.момент. (дети со взрослым встают в круг)
- Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг (положить руки на грудь и показать на других)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся (по тексту)
Улыбнёмся и гостям, дарим мы улыбки вам!
Если мы улыбаемся, значит у всех хорошее настроение, мы бодры и веселы!
-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «ЧУДО»?
(выслушать варианты ответов детей)
Хотели бы вы послушать сказку о настоящем чуде? (да)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Внимание! Внимание! Дорогие зрители
Сказочку про чудо послушать не хотите ли? (да, хотим)
Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!
Приготовьтесь, улыбнитесь! Двери в сказку отворитесь!
…Жил-был Царь. И было у него три сына: старший умный был детина, третий сын и так, и сяк, младший вовсе был чудак. Приказал Царь сыновьям пойти по белу свету и принести ЧУДО. Делать нечего. Пошли братья в разные стороны.
Долго ли, коротко ли, вернулся старший сын с сундуком злата и серебра, средний принёс мешок алмазов и изумрудов, а младший сын принёс обыкновенную воду….Стали над ним все смеяться, да потешаться…Но не обиделся на них царевич, а молвить стал..
«Вода- это самое большое чудо на земле! За глоток воды готов был отдать мне все свои богатства путник, который мучился от жажды! Напоил я его водой , да и с собой немного дал. Не взял я его богатств, ни к чему мне они. Понял я тогда, что вода дороже! Путник поблагодарил меня и пожелал мне крепкого здоровья!
Пошёл я дальше. И видел я засуху… Погибало от нее целое поле ржи! Ожило оно, лишь когда пошёл дождь. Напоил он почву живительной влагой. И понял я, что вот оно чудо- люди не останутся без хлебов.
Пошёл я дальше. Увидел лесной пожар! Стал я людям помогать его тушить. Если бы мы не остановили пожар, могло бы и село сгореть. Много нам воды понадобилось, но потушили мы огонь всем миром.
И на этом закончились мои поиски! Теперь вы всё поняли… А ещё вода волшебница! Она может превращаться в лёд и в пар…»
Закончил младший сын свой сказ и Царь , выслушав сына, объявил воду самым большим чудом Земли! Издал указ- воду беречь , водоёмы не засорять!
-И я там была! Указ сей видела! да и вам передала!
Вы согласны с младшим сыном, что вода- это чудо? Почему(ответы детей)
Хорошо, молодцы! А как же так происходит? Мы расходуем воду, но она не убывает? Как называется явление в природе, которое вы видите? (круговорот воды в природе) Расскажите о нем (дети поясняют).
А из каких мельчайших частиц состоят все вещества, в том числе и вода?(из молекул) Какие они?(маленькие, быстрые) Предлагаю вам представить , что мы с вами маааааленькие молекулы… Закройте глазки и представьте…Что вы чувствуете( ответы детей) Молодцы! Откройте глаза. Правильно, молекулы находятся в постоянном движении…Посмотрите и вспомните, как двигаются молекулы воды, пара, льда…( на слайде)
Мы сейчас с вами поиграем. Я буду называть вещества, в которых содержится вода или которые состоят из воды, а вы должны двигаться по д музыку. Если вещество жидкое, то встаем в круг, если газообразное, то бегаем на носочках, если твёрдое, то прижимаемся друг к другу. Готовы? (под музыку проводится игра. Педагог называет вещества: вода, пар, лёд, дождь, туман, град, молоко, айсберг, сок, снег)
Молодцы! Ну что же, вам понравилось быть молекулами? (ответы)
Ребята, а если вода волшебница, мы можем с её помощью стать волшебниками? В каком уголке в нашей группе мы можем с ней играть, экспериментировать? Конечно, в нашей лаборатории. Но мы с вами будем сегодня не учёными, а наша лаборатория будет называться художественной мастерской. И будем мы с вами абстракционистами (произносят). Такой рисунок- картина, в котором мы видим размывы красок, называется абстракция.
Проходите, пожалуйста, надевайте фартуки, головные уборы. А что нужно всем художниками? (кисти, краски, вода). Можно ли рисовать без кисти? Льдом?
Перед вами листы акварельной бумаги, цветные льдинки, салфетки, ёжик.
( дети под спокойную музыку рисуют льдом по 15 секунд обеими руками в три подхода, чередуя с прогреванием рук о бутылку с теплой водой)
Молодцы, ребята! Какие красивые картины у вас получились! Вам нравится?
Ваши пальчики нужно размять. (тянут 10 сек), а наш Ёжик (су-джок) заскучал..
В руки Ёжика мы взяли и тихонько покатали!
Вверх подбросим и поймаем, и иголки посчитаем (подушечками пальцев вращают массажер)
Мы на стол его положим и ладошками прижмём!
Правой рукой покатаем, левой рукой покатаем!
И иголки посчитаем!
Молодцы, ребята!
А самое главное чудо, что в нас с вами тоже много воды, мы состоим из ее частиц. Хотите проверить? (да) Возьмите зеркала и сделайте глубокий вдох через нос, а выдох ртом на зеркало. Что вы видите? (ответы) Зеркало помутнело, потому что с нашим дыханием выходят пары воды и на зеркале оседают. Проведите пальчиком…Это капельки!)
Вы сегодня были большие молодцы! Волшебница вода вам приготовила небольшой сюрприз…В этих кристаллах льда заморожено сердечко! Если вы добрый и чуткий человек, то оно обязательно разморозится в ваших теплых и добрых руках! А как нам известно, плохих людей не бывает- бываю плохие поступки! Раздайте наши кристаллы гостям! Молодцы, спасибо вам большое!
Длительность НОД 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"
материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....
Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
Занятие о весне, о красках природы...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ «Богатыри земли русской»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ в старшей логопедической группеТема: «Богатыри земли русской»Подготовила и провела воспитатель группы КузнецоваПрограммное содержание:- вызывать у детей интерес к былинным...
Интегрированное занятие БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Цели:· Продолжать знакомить дошкольников с героическим прошлым русского народа, великими русскими богатырями – защитниками земли русской.·...
Конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской" в старшей группе
Детей знакомят с произведениями живописи, музыки, художественным произведением, для того, чтобы дети прочувствовали образы богатырей земли русской, умели переживать различные эмоциональные состояния, ...
Открытая интегрированная НОД "День Земли"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепить экологические знания у детей....
Конспект интегрированного занятия "День земли"
Конспект интегрированного занятия по музыкульному воспитанию "День земли"....