Сказка для театральной деятельности "Кудряшка и волшебные фонарики" 2016г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Кудряшка и волшебные фонарики»
Сказочница:
Сказку для вас сейчас мы расскажем,
Шутки и смех будут снова звучать.
Наши герои появятся в зале,
И в волшебство ты поверишь опять.
Мы представленье свое начинаем,
И мастерство показать каждый рад!
Здесь мы для вас и споем, и сыграем
Сказку старинную на новый лад.
(выходит девочка гуляет, а бабушка садится возле домика)
Давным-давно в одной маленькой деревеньке рядом с лесом жила была девочка со своей бабушкой. Звали девочку Кудряшка, а знаете почему? Потому что волосы были у нее светлые и кудрявые. Каждое утро она выбегала из дома и радовалась новому дню, теплому солнышку.
(смотрит на небо и вздыхает)
Но в этот день все было по-другому, все утро и весь день, не появилось ни одного солнечного лучика на небе, и Кудряшка расстроенная прибежала к бабушке и спросила.
Кудряшка:
-Бабушка, скажи, куда подевалось солнышко?
Бабушка:
-Сегодня всю ночь дул холодный ветер и когда солнышко хотело выйти на небо, то его сдуло далеко-далеко за дремучий лес. Чтобы оно опять вернулось, нужно найти волшебные фонарики, которые разбудят солнышко, я знаю, они есть у лесных жителей.
Кудряшка:
-Можно мне пойти в лес? Я найду волшебные фонарики, и снова всем станет тепло и светло.
Сказочница:
Бабушка сначала не хотела отпускать свою внучку, но девочка так ее упрашивала, что та согласилась. Дала она Кудряшке в дорогу пирожков и бутылочку молока и благословила в дорогу.
Зашла девочка в лес, ходила, бродила и заблудилась.
Кудряшка:
-Я дорогу потеряла
И в лесу я заплутала!
Ох, устали мои ножки,
Пойду скорее по дорожке.
Сказочница:
Долго ли коротко ли ходила девочка и вскоре пришла до большого дерева, где и жила лесная фея.
Кудряшка:
Здравствуй добрая лесная фея.
Лесная фея:
Здравствуй девочка, куда направляешься?
Кудряшка:
Я ищу солнышко?
Лесная фея:
Вижу, ты заблудилась, но к солнышку нельзя идти в таком старом платье.
Кудряшка:
Что же мне делать?
Лесная фея:
Так уж и быть, за то, что ты такая добрая и вежливая, я подарю тебе новый наряд.
Сказочница:
Дотронулась фея своей волшебной палочкой до старого платья девочки, и оно превратилось в роскошный наряд.
Поблагодарила Кудряшка фею и отправилась в путь.
Вскоре увидела пенёк.
Кудряшка:
-Может здесь я посижу,
И немного отдохну.
Ой, слышу чьи-то голоса,
Кто-то к нам идет сюда.
Сказочница:
Выходят два гномика.
Гномик 1:
-Ой, братец смотри, девочка, какая хорошенькая.
Как ты сюда попала?
Кудряшка:
-Я Кудряшка, а вы кто?
Гномик 1:
-Мы гномы, гномы, гномики,
Мы в разных колпачках,
Сушим летом на зиму,
Грибочки на сучках!
Гномик 2:
-Клады мы откапываем,
Нацепив очки,
Служат нам фонариками
Жучки и светлячки.
Вместе:
-Всем, кто заблудился,
Мы покажем путь:
Где нужно идти прямо,
А где нужно свернуть.
Кудряшка:
-Солнышко ищу друзья,
Ох, не справлюсь я одна.
Огонек мне нужен ваш.
Гномик 1:
Мы дадим тебе то, что ты просишь, но сначала отгадай загадку
Кудряшка: Ребята вы мне поможете?
Ответы:Да
Загадка
Зайчик скачет по стене…
Зайчик прыгает во тьме…
Белый, кругленький как шарик.
А в руках моих…. (фонарик)
Гномик: Правильно
Кудряшка: Спасибо, ребята, хотите пойти со мной искать солнышко?
Гномы: Мы будем очень рады пойти с тобой.
Сказочница:
Кудряшка очень обрадовалась фонарику.
Отправились все вместе дальше на поиски солнышка. И встретили на полянке зайчиков. Они сидели обнявшись и грустили.
Кудряшка:
Здравствуйте милые крошки, помогите нам найти солнышко, но для этого мне нужен ваш фонарик.
Зайчик 1:
Мы конечно рады помочь, но нам так грустно без света и тепла как же нам быть?
Кудряшка: А хотите пойти с нами, искать солнышко?
Зайчик 2:
Конечно хотим, спасибо Кудряшка, держи наш фонарик, пусть нам он поможет вернуть солнышко на небо.
Сказочница:
Поблагодарила девочка зайчиков и отправились все вместе дальше. Устала и присела на пенек отдохнуть.
И вдруг из – за дерева выбежали два лисенка, они громко кричали и о чем-то спорили.
Кудряшка:
Ой, ой, ой! Вы кто?
Лисенок 1:
Мы из сказочной страны.
Мы задорны и смешны,
Ворчуны и шалуны
Рыжие лисята мы.
Лисенок 2:
За тобой давно идем,
Огонек с собой несем,
Спорим уже долго,
Возьмешь ты нас в дорогу?
Кудряшка:
Конечно возьму, вместе веселее.
Сказочница:
И отправились дружной компанией дальше, освещая путь фонариками. Наконец пришли на окраину леса к горе. А солнышко лежит у склона горы, и подняться не может. Подошли они тихонько и поднесли к нему свои фонарики.
(Звучит музыка.)
Проснулось солнышко, всколыхнулось и поднялось высоко – высоко.
Обрадовались жители леса, ведь произошло настоящее чудо, а помогли нам волшебные фонарики.
Тьма отступила, сон ушел.
Теперь все будет хорошо!
Теперь мы можем веселиться
И в танце весело кружиться.
Стали хоровод водить, дружно, дружно стали жить.
(Звучит музыка, все герои сказки водят хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
Положение о смотре-конкурсе театральных уголков МКДОУ «Волшебный мир театра»
Смотр - конкурс ДОУ...
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»
-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности;- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;- овладение импровизационными умениями;- развитие всех компонентов, фун...
Проект: «Планету вертят самые-самые…» (театральное искусство) Тема: «Волшебный рюкзачок».
В проекте представлены дидактические игры по теме с описанием....
Театральный проект "Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир."
Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающи...