Театральный проект "Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир."
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир.
Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир. Наиболее доступной и увлекательной для детей являются игры- драматизации, обыгрывание потешек, сказок. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_proekt-prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект краткосрочный участники: педагоги, дети, родители воспитанников. длительность : М арт-Апрель .
Актуальность проекта: Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир. Наиболее доступной и увлекательной для детей являются игры- драматизации, обыгрывание потешек , сказок. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: • художественным образованием и воспитанием детей; • формированием эстетического вкуса; • нравственным воспитанием; • развитием памяти, воображения, инициативности, речи; • развитием коммуникативных качеств; • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель проекта: Развитие речи и эмоциональных проявлений в процессе театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Формировать художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду через пополнение разными видами театров и атрибутами. 2 . Развивать речь детей, способность вживаться в образ животных и сказочных героев. 3. Познакомить детей с «театральными терминами» 4. Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов. 5. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Ресурсное обеспечение: Ширма для показа театральных представлений.Виды театров: настольный театр,пальчиковый театр,кукольный театр, театр «би-ба- бо »,теневой театр,плоскостной театр,конусный театр, театр- конструктор,театральные маски;театр на диске+прищепки;костюмы для театра –уголок ряженья;Оформление книжного уголока;сюжетные картинки ; иллюстрации к сказкам ; дидактические игры;пазлы:Оформление выставки книжки-малышки(своими руками).«Мои любимые сказки».Изготовление макета Сцена-театр . Ожидаемый результат: Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;У детей повысился интерес к театрализованной игре, обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор;У детей сформировано эмоционально- положительное отношение к театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности; Родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, ее значимости в развитии ребенка; Повысился культурный уровень дошкольников. Этапы работы: 1. Подготовительный 2. Творческий 3. Результат
Подготовительный этап 1. Наглядная информация для родителей: Папки-раскладушки: «Театр и дети», «Виды кукольных театров», «Как воспитать юного театрала». Разработаны консультации, памятки, рекомендации по организации театра в домашних условиях.Консультация для родителей : «Домашний театр как средство формирования взаимоотношения в семье», «Чем полезна сказка?»,«Развитие речи детей через театрализованную деятельность» 2. Определение целей и задач. 3. Разработка проекта в группе: «Волшебный мир театра» 4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 5. Разработка развлечений и досугов, картотеки игр для развития фантазии и воображения. 6. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. 7. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный,театр би-ба- бо,театральных масок) 8. Изготовление мнемотаблиц по сказкам,дидактических игр по русским народным сказкам…
Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе , пальчиковый,кукольный,конусный,плоскостной-деревянный,бумажный,театр на диске+прищепки,театр би-ба- бо,теневой театр,театр мягких игрушек. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма для кукольного театра, маски;декорации ; атрибуты для различных игровых позиций .
Театральный уголок. "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное развитие детей. " Б . М. Теплов
Моделирование сказок с помощью мнемотаблиц Рассказывание детьми русских народных сказок по картинкам;стихотворений,потешек .
1 . Рассказывание детьми сказок,стихотворений,потешек . 2 . Пение детских песен «Петушок, петушок… »; «Я пеку, пеку, пеку…» 3 . Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи :«Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», 4 . Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» , «Колобок»,« Репка»с показом кукольного театра ; 5.Рассказывание детьми сказок по сюжетным картинкам. 6.Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка»,«Колобок»,«Три медведя» с показом настольного театра. Показ детьми пальчикового театра по мотивам Р.Н.С. "Теремок" (для детей средней группы) 8. Игры на имитацию голоса : «Кто как кричит?» , «Кто как голос подает?» … Творческий этап: Речевое развитиет
Главный результат – показ пальчикового театра «Теремок» в музыкальном зале для детей средней группы №2. К показу сказки были созданы: афиша, касса, билеты, ширма,дикарации к сказке;пальчиковый театр.. Дети с удовольствием занимались подготовкой сказки, учили роли, изображали животных, знакомились с театральным « закулисьем ». Реализованный проект способствовал развитию фантазии, воображения и речи детей, а также таких интегративных качеств личности как эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Также, за время проекта, была созданы книжки-малышки «Мои любимые сказки» и альбом с иллюстрациями к любимым сказкам,организованна выставка рисунков (совместный рисунок дети, родители)«Мои любимые герои сказки». Многие родители и дети активно принимали участие в их создании. В дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении. Планируется создание в группе материалов для различных видов театральной деятельности (театр на ложках,,пальчиковый театр ,куклы рукавички,театр стаканчиков).
1. Аппликация «Домик для зайчика» , рисование Н.Т.Р « Животные в сказках» 2 . Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой» 3. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам . 4.Конструирование домиков для животных теремка;театр-конструктор
1 . Пение песенок 2. Разучивание танцев: «Танец игрушек» ,«У бабушки Натальи» 3. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам Музыкальная деятельность
Разучивание физкультминуток 2 . Пальчиковые игры 3 . Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору» , «Лохматый пес» , «Воробышки и кот» , «Лягушка» , «Зайчик беленький сидит » … 4 . Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки» , «Покажи как ходит мишка, лисичка…» Физическое развитие
Игровая деятельность Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке ?» , «Составь сказку » (из геометрических фигур,игры с крышками «Сложи сказку», «Расскажи сказку» , «Кто за кем?» , «Найди пару» , «Из какой сказки ?» , Пазлы по сказкам «», игры с кубиками «Собери сказку » Социальное развитие 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы) 2.Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам 3 . Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)
Взаимодействие с родителями : Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. 1.Беседы , консультации: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношения в семье». 2.Оформление папки-передвижки «Виды кукольных театров», «Как воспитать юного театрала», «Театр и дети» 3.Коллаж «Мы вместе создаем волшебный мир Театра». 4.Распределение заданий между родителями (пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный ). 5 .При участии родителей уголок театрализованной деятельности пополнится разными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый) ;были изготовлены маски,атрибуты,декорации к сказкам; макет сцена- театр для обыгрывания сказок;касса и билеты в театр. 6 .Памятка для родителей по организации театра в домашних условиях. 7 .Приняли активное участие в оформлении выставки книжки-малышки «Мои любимые сказки»;рисунков (совместный рисунок дети , родители) «Мои любимые герои сказки».
Коллаж «Мы вместе создаём волшебный мир Театра»
Папки-передвижки: «Виды кукольных театров », «Театр и дети», «Как воспитать юного теарала » Консультации для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Роль сказки в жизни ребенка»
Оформление книжного уголка
Сцена- театр Выставка книжки-малышки «Мои любимые сказки»
К показу сказки была созданы: афиша,касса,билеты , ширма, декорации к сказке;пальчиковый театр.
Театрализованное представление – сказка «Пряники для волка» для воспитанников д\с « Солнышко»,д \с «Родничок», д\с «Улыбка».
Итоги проекта: 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного,кукольного театра . 4. У детей сформировано представление о различных видах театра. 5 . Изготовление папок-передвижек «Домашний театр», «Виды кукольных театров» , разработаны консультации, памятки, рекомендации по организации театра в домашних условиях. 6. Использование в работе различных видов театра (кукольный, театр-конструктор, пальчиковый театр, и т.д .) 7 . Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» 8.Выставка рисунков «Мои любимые герои сказки»(совместный рисунок родителей с детьми) 9 . Использование игр на развитие речи, знаний об эмоциях и умение их выражать. 10 Изготовление папки –раскладушки «Дети и театр» 11 . Создание альбома иллюстраций к любимым сказкам . 12.Коллаж «Мы вместе создаём этот мир-мир Театра .» 13 . Репетиции и показ в музыкальном зале пальчикового театра сказки «Теремок» детям средней группы 14.Показ сказки «Пряники для Волка» педагогами д\с. «Солнышко» для воспитанников д\с «Солнышко» и для воспитанников др. д\с «Улыбка», «Родничок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
Конспект....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Детство - это волшебная страна, в которой возможно всё...
laquo;Любой ребёнок для меня – любимый!Поверьте, я ни капельки не лгу.Детишки для меня – учитель главный,Источник вдохновенья, и друзья.И честь, и совесть, и ценитель славный.Для них рабо...