Экологический праздник "В гости к лесу" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Куприянова Ирина Викторовна

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesu.docx 121.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1797 «Богородская» ДО 4-4 «Солнышко»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

«В ГОСТИ  К ЛЕСУ»

(старшая группа)

Воспитатель

Куприянова Ирина Викторовна

2015 г.

Задачи.

Образовательная область «Познание».

- Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.

- Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьях, травянистых растениях.

- Закрепить с детьми экологические знаки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

Образовательная область «Безопасность».

- Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Труд».

- Расширять представления детей о труде лесника, его общественной значимости.

Предварительная работа

- Знакомство детей с экологическими знаками.

- Чтение художественной литературы о природе.

- Знакомство с профессией лесника.

Атрибуты.

- Фонограмма «Пение птиц»

- Письмо от Лесника.

- Нарисованные листья березы, дуба, клена, три корзины.

- Нарисованные экологические знаки.

- Карточки с изображением животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки.

- Нарисованные цветы: ромашка, мак, одуванчик, колокольчик, василек, незабудка, репей, лилия.

- Бутафорские деревья, елки.

В гости к лесу

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий – взрослый

Лесничий

Гном

Лягушата - 2         участвуют дети

Кузнечик

Цветы

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. На полу лежит конверт.

Ведущий. Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать,

От кого пришло письмо?

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?... (лесничий).

А вот, что он нам пишет:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я знаю, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Лесничий дед Лука».

Вы хотите попасть в лес? Тогда закройте глаза. Внимание! Раз, два, три!

Воспитателей ставит бутафорские деревья, ёлки. Под ёлкой сидит гном и спит. Звучит грамзапись – пение птиц.

Ведущий. Ну, вот мы и в лесу. Кто-то нас уже встречает. Это маленький гном. Он, наверное, скучает или задремал… Давайте я его разбужу.

Звучит музыка для гнома.

Гном. Долго я вас, дети, ждал.

Даже вроде задремал.

Встретить здесь вас, на поляне,

Дед Лука мне приказал.

Ведущий. Скажи-ка, Гном, а где же наш Лесничий?

Гном. В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытными, чтоб жук кору не ел…

Звучит музыка. Входит дед Лука. Гном уходит.

Лука. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас всех видеть. Лес большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Хотите стать моими помощниками?

Ведущий. Да, дедушка, конечно, хотим. Хочешь, мы сейчас тебе покажем, как ребята знают лес?

Игра «Собери листья»

По ковру разбросаны листья: березы, дуба, клена. По углам ковра стоят три корзины. Играют 3, 6 человек. Дети собирают листья определенного дерева в корзину.

Лука. Молодцы, ребята, знаете вы название деревьев. Что это за шум на поляне, пойду, проверю. (Лука уходит).

 Звучит музыка. Два лягушонка танцуют, в кузнечик сидит на пенечке и плачет.

Танец лягушат.

Ведущий. Кузнечик, ты, почему не веселишься? О чем грустишь? Посмотри, как весело отплясывают твои друзья.

Кузнечик. Они потому веселятся, что не видели того, что видел я…

Ведущий. Что же ты видел?

Кузнечик. (вздыхает) Тут недавно были (начинает плакать)… они…они … обижали…

Ведущий. Ребята, кузнечик так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой Кузнечик, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке… Хочешь, они расскажут тебе об этом?

Кузнечик. Конечно, хочу.

Игра «О чем говорят экологические знаки».

На полу разложены запрещающие и разрешающие знаки, которые отражают определенные правила поведения на природе и дорожные знаки.

Пока звучит музыка, нужно найти те знаки, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.

Например: - нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями;

- нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, полюбоваться ими;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя громко включать музыку в лесу, потому что можно распугать птиц.

 - т.д.

Ведущий. Вот видишь: эти ребята – настоящие друзья природы.

Кузнечик. Как приятно, когда ребята любят и берегут природу. Развеселился и я! Ребята, давайте вместе споем песню.

Песня «Про лягушек и комара»

сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Ведущий. А каких еще лесных зверей вы знаете? (ответы детей)

Игра «Звери»

Участвуют все дети. У ведущего набор карточек с изображением животных; медведя, зайца, лисы, волка, белки. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями (ходят вперевалочку, как медведи, прыгают, как зайцы и т.д.). Ведущий периодически меняет карточки.

Ведущий. А вот и цветочная поляна.

Выходят девочки, у них на руках надеты цветы: ромашка, мак, одуванчик, колокольчик, василек, незабудка, репей, лилия.

Ведущий. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их , ребята, знаете?

Сейчас проверим.

Девочки – цветы читают стихи:

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко забралась в него. (Ромашка).

  1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож! (Василек).

  1. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зернышки в коробке у этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

  1. То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик).

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

  1. Их видимо – невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок. (Незабудки).

  1. Цветок я колючий ко всем пристаю,

Расту при дороге, у стенки стаю.

Надеть меня платьем прохожий боится…

Нельзя ли хоть с вами и мне подружиться? (Репей)

  1. Лежит цветок на листике,

Как на плоту зеленом.

И поплыла бы по реке

К подружкам отдаленным.

Да вот беда, привязан плот,

Он никуда не поплывет. (Лилия).

Звучит фонограмма, и девочки танцуют танец цветов. После окончания танца, слышится пение птиц.

 

Ведущий. Ребята, а кто сопровождает нас всю дорогу своими звонкими голосами? Птицы считаются санитарами леса. А почему, как вы думаете (ответы детей).

Ребенок. Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой карою

Притаился короед.

-А-а… Так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел –

И сосну большую спас.

                        «Лесной доктор» В.Брагин

Песня «Воробышки чирикают»

Ведущий. А кого еще можно назвать санитарами леса? (Муравьи). А почему?

Дети. 1. Муровьишки – торопыжки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

2. Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

               «Муравьи» А.Бабаджан

Выходит Лесничий.

Лука. Ну, что ж, ребята, я спокоен за свой лес, многое вы знаете о нем. Я надеюсь, вы не обидите лес, когда снова придете к нему в гости? С ним все будет в порядке? А на прощание хочу подарить вам подарки. (Лука отдает подарки ведущему). А я пойду дальше обходить свои владения. До свидания.

Ведущий. Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Дети. 1. Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

2. Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

                          Е.Агранович

Ведущий. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз, два, три… (убираются деревья, елки). Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни дерево, ни птицы, ни цветок, ни животных.

Ведущий раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...

Игра-занятие "В гостях у леса" старшая группа

Игра – занятие « В гостях у леса» Воспитатель:-  В народе говорят: « Весна красна цветами, а осень – пирогами. Весной сиди да гляди, а осенью – кисель да ...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...