Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Экологическое развитие
(конспект непосредственной образовательной деятельности)
«Путешествие маленького Бельчонка по лесу»
Старшая группа
Воспитатель:
Лекомцева Наталья Леонтьевна,
Первая квалификационная категория,
Педагогический стаж 27 лет
г. Ханты-Мансийск
2015 г
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- расширять представления о видах лесов нашей местности, их значении в нашей жизни;
- формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
- развивать мышление, связную речь, активизировать словарь (хвойный, лиственный, смешанный);
- развивать умение вырезать изображение и приклеивать его на картину.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, деревьев, лепка животных, рассматривание гербария из листьев, плодов разных деревьев.
Оборудование:
- вырезанные изображения деревьев,
- сюжетные картины (смешанный лес, и лес после пожара, заваленный мусором, маска белки, картинки обитателей леса, ножницы, клей, салфетка.)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы занимаемся, и что мы знаем, давайте улыбнемся им, пошлем улыбку, тем самым мы с ними поздороваемся и дадим им частичку своего тепла.
- Ребята, а теперь я вам предлагаю немного поиграть, подойдите все ко мне (звучит аудиозапись “Звуки природы” пение птиц, дети имитируют прогулку по лесу).
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Посмотрите вниз, друзья,
Мы листочки приподняли.
В ладошку ягоду набрали,
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали.
Давайте сядем полукругом.
- Ребята. Мне в руки вчера попала вот эта книга, про путешествие маленького Бельчонка. Хотите услышать его историю?
- Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».
- Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?
- Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.
- А, что такое березы? Не унимался бельчонок, а что такое дубы? А что значит ельник?
- Я вижу. Сказала мама - вырос ты, пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.
- Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.
- Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы.
- Разделимся на две команды.
Дидактическая игра “Собери лес.”
- Первая команда выкладывает картинку леса на зеленом столе из деревьев, которые никогда не желтеют и не сбрасывают свою листву, вторая на желтом выкладывает картинку леса из деревья, с которых облетают листья .
- Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему? (отметить, что дети не стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).
- Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’(ответы детей)
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
- Команда, у которой лиственный лес, изобразите лиственные деревья(ветки растут вверх, поднять руки и помахать ими), у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).
- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)
- Дети, а у нас вокруг Ханты – Мансийска какие леса растут? (ответы детей)
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья –
Тут все деревья от «А» и до «Я»
- Ребята, как вы думаете каким был рассказ мамы – белки про лес? (надеть ребенку маску белки, составить описательный рассказ о лесе).
- Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.
- Хорошо, -сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.
- Ах,- воскликнули они с мамой.
- Посмотрите ребята, что они увидели (на картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора). Рассказ детей по картине.
- Да, на полянку как обычно прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ногу об осколки, лежит, не может встать.
-Что бы вы сделали, если пришли на такую поляну? (убрали мусор).
-А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу?
Дидактическая игра “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)
- Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое лес для животных? (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)
- Что такое лес для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту, прохладу летом, мебель, бумагу, и хочет чтобы его уважали)
- Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?
-Что произойдет, если погибнут леса?
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам ,
Как самым близким своим друзьям.
-Ребята, давайте покажем Бельчонку, как мы любим лес? Вот на этой картине изображен лес(какой?), но в нем нет кого? (зверей, птиц). Давайте вырежем их и поселим в лесу, что бы все они весело и дружно жили.(дети вырезают животных , птиц, приклеивают их на картинку.)
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
- Молодцы! Вот как наш лес оживился, теперь в нем есть и зверь и птица, и всем им будет весело. Дети, что же вы нового и интересного узнали сегодня?
- Что для вас было трудным, что легко вы выполнили?
-И вот за ваш труд белочка вас отблагодарила , и оставила вам корзинку с гостинцем, давайте найдем ее и посмотрим, что здесь есть.(находят корзинку с конфетами, угощаются).
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по осеннему лесу" (старший дошкольный возраст)
НОД с элементами логоритмики...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...