Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

 Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_okruzhayushchim_1.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 

Экологическое развитие

(конспект непосредственной образовательной деятельности)

     «Путешествие  маленького Бельчонка по лесу»

Старшая группа

                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                         Лекомцева Наталья Леонтьевна,

                                                       Первая квалификационная категория,

Педагогический стаж 27 лет

г. Ханты-Мансийск

2015 г

     

  Программное содержание:

  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;
  • расширять представления о видах лесов нашей местности, их значении в нашей жизни;
  •  формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
  • развивать мышление, связную речь, активизировать словарь (хвойный, лиственный, смешанный);
  • развивать умение вырезать изображение и приклеивать его на картину.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, деревьев, лепка животных, рассматривание гербария из листьев, плодов разных деревьев.

Оборудование: 

  • вырезанные изображения деревьев,
  • сюжетные картины (смешанный лес, и лес после пожара, заваленный мусором, маска белки, картинки обитателей леса, ножницы, клей, салфетка.)

                                     

                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

 - Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы занимаемся, и что мы знаем, давайте улыбнемся им, пошлем улыбку, тем самым мы с ними поздороваемся и дадим им частичку своего тепла.

- Ребята, а теперь я вам предлагаю немного поиграть, подойдите все ко мне (звучит аудиозапись “Звуки природы” пение птиц, дети имитируют прогулку по лесу).

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли.

В ладошку ягоду набрали,

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

                                 Давайте сядем полукругом.

- Ребята. Мне в руки вчера попала вот эта книга, про путешествие маленького Бельчонка. Хотите услышать его историю?

- Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».

- Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?

- Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.

- А, что такое березы? Не унимался бельчонок, а что такое дубы? А что значит ельник?

-  Я вижу. Сказала мама - вырос ты, пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.

- Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.

- Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы.

- Разделимся на две команды.

                 Дидактическая игра “Собери лес.”

- Первая команда выкладывает картинку леса на зеленом столе из деревьев, которые никогда не желтеют и не сбрасывают свою листву, вторая   на желтом выкладывает картинку леса из деревья, с которых облетают листья .

- Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему?  (отметить, что дети не стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).

- Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’(ответы детей)

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

- Команда, у которой лиственный лес, изобразите лиственные  деревья(ветки растут вверх, поднять руки и помахать ими), у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).

- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)

- Дети, а у нас вокруг Ханты – Мансийска какие леса растут? (ответы детей)

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я»

- Ребята, как вы думаете каким был рассказ мамы – белки про лес?  (надеть ребенку маску белки, составить описательный рассказ о лесе).

- Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.

- Хорошо, -сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.

- Ах,- воскликнули они с мамой.

- Посмотрите ребята, что они увидели (на картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора). Рассказ детей по картине.

- Да, на полянку как обычно прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ногу об осколки, лежит, не может встать.

-Что бы вы сделали, если пришли на такую поляну? (убрали мусор).

-А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу?                                                                                            

            Дидактическая игра “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)

- Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? (ответы детей).                                        

 - Как вы думаете, что такое лес для животных?  (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)

- Что такое лес для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту, прохладу летом, мебель, бумагу, и хочет чтобы его уважали)

- Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?

-Что произойдет, если погибнут леса?

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься.

         Если будут уничтожены они,

         На планете мы останемся одни.

 Давайте будем к тому стремиться,

         Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам ,

         Как самым близким своим друзьям.

-Ребята, давайте покажем Бельчонку, как мы любим лес? Вот на этой картине изображен лес(какой?), но в нем нет кого? (зверей, птиц). Давайте вырежем их и поселим в лесу, что бы все они весело и дружно жили.(дети вырезают животных , птиц, приклеивают  их на картинку.)

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

- Молодцы! Вот как наш лес оживился, теперь в нем есть и зверь и птица, и всем им будет весело. Дети, что же вы нового и интересного узнали сегодня?

- Что для вас было трудным, что легко вы выполнили?

 -И вот за ваш труд белочка вас отблагодарила , и оставила вам корзинку с гостинцем, давайте найдем ее и посмотрим, что здесь есть.(находят корзинку с конфетами, угощаются).

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...