Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дитяткина Оксана Николаевна

Воспитатель: Дитяткина О.Н.

Возрастная группа: 1 младшая

Тема: «Мы за солнышком идём»

Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (рисование лучиков); двигательная (выполнение упражнений); игровая (игра «Тук-ток», чтение художественной литературы (чтение стихотворения).

Задачи:

1.Образовательная: «Познание» совершенствовать умение детей различать основные цвета (жёлтый), геометрическую фигуру (круг), количество (один-много).  «Коммуникация» формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Согласовывать «один и много» с существительными.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук, «Художественное творчество» совершенствовать умение дорисовывать прямые длинные линии в разные стороны от предмета ватными палочками, «Физическая культура» совершенствовать двигательную активность детей при ходьбе по дорожке, перешагивании через «кочки», подлезание под дугу.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу, вызвать эмоциональный отклик на помощь солнышку.

Материалы и оборудование: ватман с изображением солнышка, ватные палочки, жёлтая гуашь, бантики разного цвета, дорожка, «кочки», воротца, мультимедийная установка, экран для просмотра мультфильма, шарики.

Предварительная работа: рисование прямых линий пальчиками ( красками), карандашами, восковыми мелками; д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками), чтение сказки «У солнышка в гостях».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на вас, что вы умеете делать, как умеете себя вести. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть:

Тук –ток, тук – ток                               (стучат кулачок об кулачок)

Так стучит молоток.

Тик – так, тик – так                              (наклоны в стороны)

Часики стучат вот так.

Туки – туки – туки – ча,                (движения вперёд согнутыми руками)

Поезд мчится стуча.

Так – ток, так – ток,                       (прыжки на месте двумя ногами)

Прыгай, заинька, дружок.

А наш заинька устал,                     (коротко и часто дышат ртом,

Часто -  часто задышал.                   локтями бьют по бокам,

                                                          наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Только плохо, что солнышко не светит, на улице поздняя осень, пасмурно, но я думаю, мы сможем кое-что придумать.

 Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Мы за солнышком пойдём». Посмотрим? (Дети смотрят фрагмент мультфильма).

После просмотра воспитатель предлагает тоже пойти за солнышком вместе с героями мультфильма. Дети идут стайкой за воспитателем по дорожке, перешагивают через «кочки», подлезают под воротики.

Ну вот, мы и пришли (остановились перед мольбертом на котором нарисован жёлтый круг с грустным ротиком). Только почему–то солнышко грустное. Вы не знаете, почему оно грустное? (ответы детей) Давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему лучики. Нарисуем их. Хорошо? Сколько лучей у солнышка? (много). А какого они цвета? (жёлтого).

Нарисован жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Ребята, а какое солнышко по форме? (круглое). Молодцы.

(Дети рисуют лучики ватными палочками).

Ребята, почему-то солнышко всё равно не смеётся. А придумала, у меня ещё есть бантики. Посмотрите сколько у меня бантиков? (много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у Юли бантиков (один), а у Дениса (один). Давайте, подарим их солнышку. (Дети раскладывают их на лучики, воспитатель меняет солнышку ротик). Вот и заулыбалось солнышко. Сколько бантиков у солнышка? (много). Ну, молодцы, ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, чем мы с вами занимались? Сколько у солнышка лучиков? Какое солнышко? Молодцы ребята, солнышко улыбается, и у нас хорошее настроение. Солнышко хочет вам подарить шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_lukoshko.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее лукошко»

осенний утренник

во II младшей группе

                            Воспитатель: Дитяткина О.Н.

(Звучит музыка, дети входят в зал)

Ведущий: что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла.

Листья желтые, резные,

Как картины расписные.

                                      Песня : «Дует, дует ветер»

Ведущий: Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

Осень, осень, в гости просим!

Звучит вальс, в зал входит Осень

(в корзинке разноцветные листочки)

Осень: вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам,

Разноцветные косынки,

Яркие приметные,

Издали заметные!

Ведущий: Здравствуй, Осень. Ты такая нарядная!

Мы про тебя песенку знаем.

                                   ПЕСНЯ «Что нам осень принесёт?»

Ведущий: Осень, наши ребята про тебя еще и стихи знают.

Осень: Я послушаю!

Костя: Что за время года?

            Хмурится природа.

            Листья опадают, птицы улетают,

            Туча солнышко закрыла-

            Это осень наступила!

Дийнур: Посмотри скорей в окошко

               И увидишь листопад

               Листик красный, листик жёлтый

               Всё летят, летят, летят.

Рома: Дождь холодный льёт и льёт

           Погулять нам не даёт

           Птиц дорога позвала

           Это осень к нам пришла!

Илья Г: Дождик, дождик кап да кап,

              Ты не капай долго так

         Мы по лужицам идём

         Песню весело поём.

Осень: Молодцы, ребята.

Я пока к вам в гости шла,

Вот такой букет нашла.

Разноцветный расписной,

Необычный, непростой!

Листики скорей, берите

С ними весело пляшите.

ПЛЯСКА «С ЛИСТОЧКАМИ» (в конце дети прячут лица листьями)

ОСЕНЬ: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: Ребята, я слышу,  к нам кто-то идет.

Под музыку  входит Гриб с лукошком (грибы, платок)

Гриб: я пришел из леса,

Я – грибок лесной.

С вами поиграю,

Поздоровайтесь со мной!

Дети здороваются

Ведущий: Грибок, наши ребята знают песенку про осень,  хочешь послушать.

Гриб: Давайте послушаем.

ПЕСНЯ «Осень наступила»

Ведущий: Грибок, наши ребята хотят тебе стихи рассказать.

Варя: Падают, падают листья

           В нашем саду листопад

           Жёлтые, красные листья

           По ветру вьются, летят.

Максим: Птицы на юг улетают

                Гуси, грачи, журавли.

                Вот уж последняя стая

                Крыльями машет вдали.

Арсений: В руки возьмём по корзинке

                 В лес за грибами пойдём

                 Пахнут пеньки и тропинки

                 Вкусным осенним грибом.

Денис:  Дождик, дождик, кап, кап, кап

             Мокрые дорожки

             Всё равно пойдём гулять

             Наденем сапожки.

Гриб: Молодцы, ребятки,

Я пришел не с пустыми руками,

Вы в корзину загляните,

Что лежит в ней, посмотрите.

Вынимает грибочки

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ В КОРЗИНУ»

Осень: Молодцы, ребята! Хорошо грибы собрали. У меня еще есть зонт. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

   Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Гриб: Молодцы ребята.

Я пока к вам в гости шел,

Вот такой платок нашел.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой.

Предлагаю, вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

(звучит музыка, дети танцуют, колыбельная – дети спят. Осень обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте. Не зевайте,

Поскорее отвечайте!(Дети называют имя ребенка.)

(Играя последний раз Гриб берет корзину под деревом с яблоками, и Осень накрывает платком. Осень произносит слова, дети называют имя ребенка, по их мнению, который спрятался.)

Гриб: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке… (открывают корзинку)

Дети: Яблоки

Гриб: Вот, ребята, угощенье, за такое развлеченье!

Звучит музыка, Осень и Гриб угощает детей

Гриб: Опустела моя корзина

Всем подарки подарил!

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Гриб, Осень: До свидания. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)

Воспитатель: Дитяткина О.Н.Возрастная группа: 1 младшаяТема: «Мы за солнышком идём»Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лучики для Солнышка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Совершенствовать знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...