Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Воспитатель: Дитяткина О.Н.
Возрастная группа: 1 младшая
Тема: «Мы за солнышком идём»
Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (рисование лучиков); двигательная (выполнение упражнений); игровая (игра «Тук-ток», чтение художественной литературы (чтение стихотворения).
Задачи:
1.Образовательная: «Познание» совершенствовать умение детей различать основные цвета (жёлтый), геометрическую фигуру (круг), количество (один-много). «Коммуникация» формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Согласовывать «один и много» с существительными.
2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук, «Художественное творчество» совершенствовать умение дорисовывать прямые длинные линии в разные стороны от предмета ватными палочками, «Физическая культура» совершенствовать двигательную активность детей при ходьбе по дорожке, перешагивании через «кочки», подлезание под дугу.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу, вызвать эмоциональный отклик на помощь солнышку.
Материалы и оборудование: ватман с изображением солнышка, ватные палочки, жёлтая гуашь, бантики разного цвета, дорожка, «кочки», воротца, мультимедийная установка, экран для просмотра мультфильма, шарики.
Предварительная работа: рисование прямых линий пальчиками ( красками), карандашами, восковыми мелками; д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками), чтение сказки «У солнышка в гостях».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на вас, что вы умеете делать, как умеете себя вести. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть:
Тук –ток, тук – ток (стучат кулачок об кулачок)
Так стучит молоток.
Тик – так, тик – так (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки – туки – туки – ча, (движения вперёд согнутыми руками)
Поезд мчится стуча.
Так – ток, так – ток, (прыжки на месте двумя ногами)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом,
Часто - часто задышал. локтями бьют по бокам,
наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Только плохо, что солнышко не светит, на улице поздняя осень, пасмурно, но я думаю, мы сможем кое-что придумать.
Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Мы за солнышком пойдём». Посмотрим? (Дети смотрят фрагмент мультфильма).
После просмотра воспитатель предлагает тоже пойти за солнышком вместе с героями мультфильма. Дети идут стайкой за воспитателем по дорожке, перешагивают через «кочки», подлезают под воротики.
Ну вот, мы и пришли (остановились перед мольбертом на котором нарисован жёлтый круг с грустным ротиком). Только почему–то солнышко грустное. Вы не знаете, почему оно грустное? (ответы детей) Давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему лучики. Нарисуем их. Хорошо? Сколько лучей у солнышка? (много). А какого они цвета? (жёлтого).
Нарисован жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Ребята, а какое солнышко по форме? (круглое). Молодцы.
(Дети рисуют лучики ватными палочками).
Ребята, почему-то солнышко всё равно не смеётся. А придумала, у меня ещё есть бантики. Посмотрите сколько у меня бантиков? (много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у Юли бантиков (один), а у Дениса (один). Давайте, подарим их солнышку. (Дети раскладывают их на лучики, воспитатель меняет солнышку ротик). Вот и заулыбалось солнышко. Сколько бантиков у солнышка? (много). Ну, молодцы, ребята!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Ребята, чем мы с вами занимались? Сколько у солнышка лучиков? Какое солнышко? Молодцы ребята, солнышко улыбается, и у нас хорошее настроение. Солнышко хочет вам подарить шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_lukoshko.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осеннее лукошко»
осенний утренник
во II младшей группе
Воспитатель: Дитяткина О.Н.
(Звучит музыка, дети входят в зал)
Ведущий: что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла,
Много красок принесла.
Листья желтые, резные,
Как картины расписные.
Песня : «Дует, дует ветер»
Ведущий: Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Осень, осень, в гости просим!
Звучит вальс, в зал входит Осень
(в корзинке разноцветные листочки)
Осень: вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам,
Разноцветные косынки,
Яркие приметные,
Издали заметные!
Ведущий: Здравствуй, Осень. Ты такая нарядная!
Мы про тебя песенку знаем.
ПЕСНЯ «Что нам осень принесёт?»
Ведущий: Осень, наши ребята про тебя еще и стихи знают.
Осень: Я послушаю!
Костя: Что за время года?
Хмурится природа.
Листья опадают, птицы улетают,
Туча солнышко закрыла-
Это осень наступила!
Дийнур: Посмотри скорей в окошко
И увидишь листопад
Листик красный, листик жёлтый
Всё летят, летят, летят.
Рома: Дождь холодный льёт и льёт
Погулять нам не даёт
Птиц дорога позвала
Это осень к нам пришла!
Илья Г: Дождик, дождик кап да кап,
Ты не капай долго так
Мы по лужицам идём
Песню весело поём.
Осень: Молодцы, ребята.
Я пока к вам в гости шла,
Вот такой букет нашла.
Разноцветный расписной,
Необычный, непростой!
Листики скорей, берите
С ними весело пляшите.
ПЛЯСКА «С ЛИСТОЧКАМИ» (в конце дети прячут лица листьями)
ОСЕНЬ: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: Ребята, я слышу, к нам кто-то идет.
Под музыку входит Гриб с лукошком (грибы, платок)
Гриб: я пришел из леса,
Я – грибок лесной.
С вами поиграю,
Поздоровайтесь со мной!
Дети здороваются
Ведущий: Грибок, наши ребята знают песенку про осень, хочешь послушать.
Гриб: Давайте послушаем.
ПЕСНЯ «Осень наступила»
Ведущий: Грибок, наши ребята хотят тебе стихи рассказать.
Варя: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Максим: Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Арсений: В руки возьмём по корзинке
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Денис: Дождик, дождик, кап, кап, кап
Мокрые дорожки
Всё равно пойдём гулять
Наденем сапожки.
Гриб: Молодцы, ребятки,
Я пришел не с пустыми руками,
Вы в корзину загляните,
Что лежит в ней, посмотрите.
Вынимает грибочки
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ В КОРЗИНУ»
Осень: Молодцы, ребята! Хорошо грибы собрали. У меня еще есть зонт. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Физминутка «Капля»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
Гриб: Молодцы ребята.
Я пока к вам в гости шел,
Вот такой платок нашел.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Предлагаю, вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
(звучит музыка, дети танцуют, колыбельная – дети спят. Осень обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте. Не зевайте,
Поскорее отвечайте!(Дети называют имя ребенка.)
(Играя последний раз Гриб берет корзину под деревом с яблоками, и Осень накрывает платком. Осень произносит слова, дети называют имя ребенка, по их мнению, который спрятался.)
Гриб: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке… (открывают корзинку)
Дети: Яблоки
Гриб: Вот, ребята, угощенье, за такое развлеченье!
Звучит музыка, Осень и Гриб угощает детей
Гриб: Опустела моя корзина
Всем подарки подарил!
Осень: Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела!
Гриб, Осень: До свидания. (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)
Воспитатель: Дитяткина О.Н.Возрастная группа: 1 младшаяТема: «Мы за солнышком идём»Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лучики для Солнышка»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Совершенствовать знания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...