Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дитяткина Оксана Николаевна

Воспитатель: Дитяткина О.Н.

Возрастная группа: 1 младшая

Тема: «Мы за солнышком идём»

Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (рисование лучиков); двигательная (выполнение упражнений); игровая (игра «Тук-ток», чтение художественной литературы (чтение стихотворения).

Задачи:

1.Образовательная: «Познание» совершенствовать умение детей различать основные цвета (жёлтый), геометрическую фигуру (круг), количество (один-много).  «Коммуникация» формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Согласовывать «один и много» с существительными.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук, «Художественное творчество» совершенствовать умение дорисовывать прямые длинные линии в разные стороны от предмета ватными палочками, «Физическая культура» совершенствовать двигательную активность детей при ходьбе по дорожке, перешагивании через «кочки», подлезание под дугу.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу, вызвать эмоциональный отклик на помощь солнышку.

Материалы и оборудование: ватман с изображением солнышка, ватные палочки, жёлтая гуашь, бантики разного цвета, дорожка, «кочки», воротца, мультимедийная установка, экран для просмотра мультфильма, шарики.

Предварительная работа: рисование прямых линий пальчиками ( красками), карандашами, восковыми мелками; д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками), чтение сказки «У солнышка в гостях».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на вас, что вы умеете делать, как умеете себя вести. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть:

Тук –ток, тук – ток                               (стучат кулачок об кулачок)

Так стучит молоток.

Тик – так, тик – так                              (наклоны в стороны)

Часики стучат вот так.

Туки – туки – туки – ча,                (движения вперёд согнутыми руками)

Поезд мчится стуча.

Так – ток, так – ток,                       (прыжки на месте двумя ногами)

Прыгай, заинька, дружок.

А наш заинька устал,                     (коротко и часто дышат ртом,

Часто -  часто задышал.                   локтями бьют по бокам,

                                                          наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Только плохо, что солнышко не светит, на улице поздняя осень, пасмурно, но я думаю, мы сможем кое-что придумать.

 Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Мы за солнышком пойдём». Посмотрим? (Дети смотрят фрагмент мультфильма).

После просмотра воспитатель предлагает тоже пойти за солнышком вместе с героями мультфильма. Дети идут стайкой за воспитателем по дорожке, перешагивают через «кочки», подлезают под воротики.

Ну вот, мы и пришли (остановились перед мольбертом на котором нарисован жёлтый круг с грустным ротиком). Только почему–то солнышко грустное. Вы не знаете, почему оно грустное? (ответы детей) Давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему лучики. Нарисуем их. Хорошо? Сколько лучей у солнышка? (много). А какого они цвета? (жёлтого).

Нарисован жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Ребята, а какое солнышко по форме? (круглое). Молодцы.

(Дети рисуют лучики ватными палочками).

Ребята, почему-то солнышко всё равно не смеётся. А придумала, у меня ещё есть бантики. Посмотрите сколько у меня бантиков? (много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у Юли бантиков (один), а у Дениса (один). Давайте, подарим их солнышку. (Дети раскладывают их на лучики, воспитатель меняет солнышку ротик). Вот и заулыбалось солнышко. Сколько бантиков у солнышка? (много). Ну, молодцы, ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, чем мы с вами занимались? Сколько у солнышка лучиков? Какое солнышко? Молодцы ребята, солнышко улыбается, и у нас хорошее настроение. Солнышко хочет вам подарить шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_solnyshkom_idyom.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)

Воспитатель: Дитяткина О.Н.

Возрастная группа: 1 младшая

Тема: «Мы за солнышком идём»

Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (рисование лучиков); двигательная (выполнение упражнений); игровая (игра «Тук-ток», чтение художественной литературы (чтение стихотворения).

Задачи:

1.Образовательная: «Познание» совершенствовать умение детей различать основные цвета (жёлтый), геометрическую фигуру (круг), количество (один-много).  «Коммуникация» формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Согласовывать «один и много» с существительными.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук, «Художественное творчество» совершенствовать умение дорисовывать прямые длинные линии в разные стороны от предмета ватными палочками, «Физическая культура» совершенствовать двигательную активность детей при ходьбе по дорожке, перешагивании через «кочки», подлезание под дугу.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу, вызвать эмоциональный отклик на помощь солнышку.

Материалы и оборудование: ватман с изображением солнышка, ватные палочки, жёлтая гуашь, бантики разного цвета, дорожка, «кочки», воротца, мультимедийная установка, экран для просмотра мультфильма, шарики.

Предварительная работа: рисование прямых линий пальчиками ( красками), карандашами, восковыми мелками; д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками), чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на вас, что вы умеете делать, как умеете себя вести. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть:

Тук –ток, тук – ток                               (стучат кулачок об кулачок)

Так стучит молоток.

Тик – так, тик – так                              (наклоны в стороны)

Часики стучат вот так.

Туки – туки – туки – ча,                (движения вперёд согнутыми руками)

Поезд мчится стуча.

Так – ток, так – ток,                       (прыжки на месте двумя ногами)

Прыгай, заинька, дружок.

А наш заинька устал,                     (коротко и часто дышат ртом,

Часто -  часто задышал.                   локтями бьют по бокам,

                                                          наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Только плохо, что солнышко не светит, на улице поздняя осень, пасмурно, но я думаю, мы сможем кое-что придумать.

 Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Мы за солнышком пойдём». Посмотрим? (Дети смотрят фрагмент мультфильма).

После просмотра воспитатель предлагает тоже пойти за солнышком вместе с героями мультфильма. Дети идут стайкой за воспитателем по дорожке, перешагивают через «кочки», подлезают под воротики.

Ну вот, мы и пришли (остановились перед мольбертом на котором нарисован жёлтый круг с грустным ротиком). Только почему–то солнышко грустное. Вы не знаете, почему оно грустное? (ответы детей) Давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему лучики. Нарисуем их. Хорошо? Сколько лучей у солнышка? (много). А какого они цвета? (жёлтого).

Нарисован жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Ребята, а какое солнышко по форме? (круглое). Молодцы.

(Дети рисуют лучики ватными палочками).

Ребята, почему-то солнышко всё равно не смеётся. А придумала, у меня ещё есть бантики. Посмотрите сколько у меня бантиков? (много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у Юли бантиков (один), а у Дениса (один). Давайте, подарим их солнышку. (Дети раскладывают их на лучики, воспитатель меняет солнышку ротик). Вот и заулыбалось солнышко. Сколько бантиков у солнышка? (много). Ну, молодцы, ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, чем мы с вами занимались? Сколько у солнышка лучиков? Какое солнышко? Молодцы ребята, солнышко улыбается, и у нас хорошее настроение. Солнышко хочет вам подарить шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Мы за солнышком идём» (художественное развитие)

Воспитатель: Дитяткина О.Н.Возрастная группа: 1 младшаяТема: «Мы за солнышком идём»Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки рисования.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лучики для Солнышка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Совершенствовать знания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...