Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему
«Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)
Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Тема «Как звери готовятся к зиме»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.
Программные задачи:
- образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
- воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему
«Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)
Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Тема «Как звери готовятся к зиме»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.
Программные задачи:
- образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
- воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: нора, берлога, дупло, жилище, шубка, мягкая, пушистая, колючая.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные»; дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто что ест?»; беседы о временах года; чтение художественной литературы о животных.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Как звери готовятся к зиме», мягкая игрушка – медведь, белка, еж, заяц, изображение норки ежа, дупла и берлоги.
Содержание образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель показывает зайчика. Зайчик расстроен, все его друзья куда-то пропали. Он дружил с медвежонком, ежиком и белочкой . Они часто играли вместе, а теперь зайка не может найти их. Давайте подумаем, что могло произойти, куда подевались зайкины друзья? Мы отправимся с Зайкой в его лес и поищем их.
Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся в лес, вспомните, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Верно, их называют дикими, потому что они живут в лесу, сами себе строят жилища (дома) и добывают еду (пищу). Каких диких животных вы знаете?
Дети: ответы детей.
2.Ход досуга:
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я прочитаю стихотворение-заклинание и мы попадем в сказочный лес. Читает стихотворение «Ноябрь. Времена года» Галина Соренкова:
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей..
**
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
Воспитатель с детьми идет вокруг группы и постепенно открывает спрятанные изображения медвежьей берлоги, дупло белочки и норку ежа
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в стихотворении?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот, Зайка, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Вспомни, может быть твои друзья как-то
особенно готовились к холодам в последнее время?
Зайчик: да, они все время еду запасали, норки утепляли.. Ой, кто это?
Воспитатель достает игрушку белочку и сажает рядом с дуплом.
**Белка делает запасы на зиму. Осенью она прячет жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Грибы нанизывают на ветки деревьев. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у белки становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда – мягкая трава. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.
А сейчас она, кажется, хочет с нами поиграть
Пальчиковая игра
Вот, Зайка, и нашлась твоя подружка. Просто ей некогда было играть, она к зиме готовилась.
Пойдем , ребята, дальше. Может и остальных друзей Зайки встретим?
Идут к берлоге
Воспитатель: что это за ветки навалены кучей и кто-то там храпит…
Кажется мишка там уснул. Давайте разбудим его))
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Мишка, почему же ты так сердишься на нас? Смотри с нами твой друг – Зайчик..
Мишка: да я же спать лег на зиму! В спячку впал, а вы меня разбудили. Если не усну сейчас быстренько, то всю зиму голодать придется
Воспитатель: Прости, пожалуйста, Мишутка. Ложись скорее. Мы тебе колыбельную споем
Пальчиковая колыбельная
Воспитатель: вот так дела, как же я забыла, что медведи на зиму впадают в спячку
**Медведь питается ягодами, орехами, корнями, рыбой. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Он устраивают себе берлогу под корнем дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и засыпают. В берлоге у медведицы рождаются медвежата.
Может и ежик тоже спит?
Идут к норке ежа
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: смотрите, ребята, и ежик спит.
**В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в норке, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.
Воспитатель: Зайка, а ты заметил , что и ты уже не совсем серый, у тебя грудка белая и лапки … ты тоже к зиме готовишься. Становишься белым, чтобы, когда выпадет снег, тебя лиса не увидела, и ты под снежным кустиком мог притаиться.
**Заяц перед наступлением зимы меняет серую шубку на белую. Питаются зайцы зимой корой, и мелкими веточками деревьев. Постоянного жилища у них нет. Поэтому в сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.
Игра-песенка «Зайка-серенький сидит»
Воспитатель: Ну, вот , ребята, мы и помогли Зайке отыскать друзей. Никуда они не пропали, а просто что?..
Дети: спать легли
Воспитатель: правильно! А кто в спячку впал?
Дети: медведь и ежик
Воспитатель: а кто еще с зайкой зимой поиграет?
Дети: белочка, она не спит
Воспитатель: а вы знаете, кто еще не спит зимой из лесных жителей?
Ответы детей и помощь воспитателя
Воспитатель: а кто, кроме мишки и ежика спит всю зиму знаете?
Ответы детей и помощь воспитателя – хомячок, лягушонок, змея
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего волшебного леса. Давайте вспомним, почему мы тут оказались, кого встретили, почему пропали друзья зайчика, кто еще ложится спать (впадает в спячку) на всю зиму, почему?
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а теперь закрывайте глаза, мы возвращаемся из волшебного леса в нашу группу : раз, два, три, четыре, пять в нашей группе мы опять (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель убирает декорации)
**4. Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко». Дети садятся на ковер (или стоят в кругу), воспитатель объясняет детям правила игры. Правила: воспитатель бросает (прокатывает) мяч ребенку при этом задает вопрос, ребенок поймав мяч отвечает на вопрос, возвращает мяч воспитателю и т.д.)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- Ёж зимой спит в норе, а медведь …… (в берлоге)
- Заяц летом серый, а зимой …….(белый)
**5.Задание «Чей дом и как называется?»
Задача: разместить правильно животных в берлоге, логове, дупле и норе
Цель: закрепление пройденного материала, названия диких животных, названия их жилищ, уточнение представления детей о том, как зимуют лесные животные
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о ...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему - «Как звери готовятся к зиме»
Представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенн...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...