Вечер народных игр и игрушек для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Вечер развлечений с использованием народных игр и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_narodnyh_igr_i_igrushek.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер народных игр и игрушек.
( совместно с родителями)
Цель: формировать представление о народных играх , забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, развивать взаимопомощь в играх, уважение друг к другу.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дуйте в дудки,
Бейте в ложки
В гости к вам
Пришли матрешки!
Дети исполняют песню «Мы веселые матрешки».
Ведущий: А вы знаете, что матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны России. Она – добрая посланница дружбы и любви счастья и благополучия. А есть ли в вашем доме матрешки? Что вы знаете о матрешках?
Уважаемые дети и родители, попробуйте дать ответ на «Матрешкины вопросы»
Блиц-опрос для родителей.
1.Сколько лет матрешке?
( по сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет. Для народной игрушки, это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более 3 тыс. лет).
2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешечка поменьше, а в той еще и еще).
3. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).
Ведущий. Сегодня на нашем вечере мы будем не только петь и танцевать, но и шутить, играть.
Приглашаю наших мальчиков принять участие в матрешкиных конкурсах.
КОНКУРС «Нарядись Матрешкой».
(Приглашаются 2 участника надеть юбку и повязать платок)
Ведущий. Как у нашей у Матрешеньки
Сад зеленый, дом хорошенький!
Ванька – встанька у ворот
Громко песенку поет.
Кто же поет песенку Матрешке? (Ванька – встанька)
А вот и наша игрушка, неваляшка – яркая рубашка( какая она яркая, красивая?)
Давайте вместе с неваляшкой споем песенку.
ПЕСНЯ: «Мы ,милашки, куклы неваляшки»
Ведущий. Слышится музыка. Что за праздник? Что случилось?
Входит Петрушка с коробом в нем игрушки.(Дымковские лошадки, барышни, свистульки)
Петрушка. Просто ярмарка открылась
Приглашаю, в сей же час
Всех на ярмарку я вас.
Продавайте, покупайте!
Про ребят не забывайте
Покупайте для души
Все игрушки хороши!
Наш товар весь расписной, посмотрите, вот какой.
Весь хотим вам показать
И загадки отгадать.
Слушайте первую загадку!
- Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
- Солнце светит, свищут птицы
Тут и там ручьи журчат
А по лугу мчат копытца
И стучат, стучат, стучат.
Это кто ж такой игривый
Так несется, что есть сил,
И плеща волнистой гривой
Хвост по ветру распустил? ( Конь)
Ведущий. Ваня- Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Давайте , ребята, поиграем вместе с Ваней.
ИГРА «Еду- еду, к бабе, деду».
- Изрезали пенек
Острыми ножами,
Засвистел пенек
Семью голосами. (Свистулька)
Проводится конкурс с родителями и детьми «Узнай игрушку с завязанными глазами»
( Ведущий завязывает участнику глаза платочком, достает из коробки игрушку и дает ее в руки участнику. Узнай! )
Петрушка. Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки
Кто грызет, а кто глотает
Кто за щечкою катает. (раздает угощение).
Ведущий. Вот потанцевали, поиграли, и пришла пора Петрушки с игрушками домой возвращаться. Скажем «До свидания!» и помашем ручкой. Вот и все , на этом вечер народных игр и игрушек закончен. Пора домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"
Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста
Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...
Сценарий вечера народных игр «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
Народные игры актуальны и интересны в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технический век. Народные игры являются неотъемлемой частью культуры...
Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок». НОД для детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая группа «Солнечные зайчики».)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок».НОД для детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая гру...