Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселые посиделки».
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Веселые посиделки».
(с детьми подготовительной к школе группы).
Цель: Приобщить детей к традициям русского народа – посиделками, совершенствовать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых, закрепить умение применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.
Оформление зала. Расписная печь, столы с домашней утварью: самоваром, горшками, крышками и т.д., деревянные лавки, сундук, половники, вышитые полотенца, скатерти, прялка, веретенце, расписные ложки.
Материалы и оборудование. Аудиозаписи русских народных песен: « К вам гости пришли», «Крутись веретенце», «Ой, вставала я ранёшенько», «Веселый хоровод», «Русская народная пляска», «Блины»; бубенцы, деревянные ложки, трещотки; блины для угощения детей; для игры «Карусель» - разноцветные ленточки на палке (высотой 2 м); клубочки, валенки, платочки, пяльцы, нитки, спицы, лапоть, шаль.
Персонажи. Хозяйка, Хозяин, Домовой – взрослые.
Порядок работы.
Дети сидят в зале. Хозяйка посиделок - воспитатель в русском народном костюме – входит в зал. Звучит русская народная мелодия. Хозяйка обращается к зрителям.
Хозяйка. На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль на светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Дети входят в зал, кланяются хозяйке.
Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться.
Хозяйка. Рады видеть у себя в гостях, в своей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному – посиделкаминазывается. Веселья да радости вам.
Дети исполняют русскую народную песню «К нам гости пришли».
Хозяйка. Гость на двор – хозяину радость.
Девочка. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не устоим.
Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик. Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Мальчик. Ехали мы мимо, да завернули до дыму.
Дети садятся на лавки.
Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребенок. Гостям – то, известное дело, хватило места, да не тесно ли хозяевам?
Хозяйка. В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком.
Хозяин. Погуляем на празднике нашем.
Нигде не найдете вы праздника краше.
Хозяйка. А как вечер наступает, весь народ гулять идет, хороводы начинает водить.
Под русскую народную мелодию дети водят хоровод.
Хозяин. Какие же девицы – красавицы к нам пожаловали! Как песню начнут спевать, да ниточку в клубочек мотать – заслушаешься, залюбуешься.
Девочки мотают клубочки и поют русскую народную песню без музыкального сопровождения «Крутись веретёнце». Мальчики «подшивают» валенки или имитируют выполнение какой-то другой хозяйственной работы.
Хозяйка. Ай, да песня хороша, развернулась впрямь душа.
И клубочки хороши, ровно скатаны. Ай, да девицы, ай, да красавицы.
Хозяин. А вы, ребятушки, что призадумались? Призадумались, закручинились! Вижу, вижу, что и вам поплясать захотелось. Покажите свой талант.
Дети исполняют русскую народную пляску.
Слышен стук, чихание. Из-за печи показывается взрослый в расписной рубахе, парике – «Домовой».
Хозяйка. Милости просим, гость дорогой.
Проходи, повеселись с нами.
Домовой. Какой я вам гость?
Хозяйка. А, кто же ты? Что за «Неведома зверушка»?
Домовой. А вот и врёшь. Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне держится. А они явились – да с песнями, да с инструментами! Где справедливость? Одним - все, а другим ничего?
Хозяйка. Зачем к нам пожаловали?
Домовой. Мне друг Нафаня прислал письмо: «Кузька, ты большой стал, домовитый, умный – учи скороговорки». А я один не могу справиться. Помогите мне, а то ничего что-то не получается.
Обращается к детям за помощью. Дети показывают свое умение произносить скороговорки.
1 ребенок. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
2 ребенок. Летят три пичужки
Через три избушки.
3 ребенок. Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
4 ребенок. Мамаша Ромаше
Дала сыворотки из-под простокваши.
Хозяин. Какие молодцы! Славно, славно у вас получилось! И у тебя, домовой, все получилось.
Домовой. Делу – время, потехе – час. Кто будет играть со мной сейчас?
Домовой приглашает детей поиграть в игру « Карусель». В центре зала устанавливается шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленточки и начинают бежать по кругу в соответствии с ускоряющимся ритмом русской народной мелодии. После 2 – 3 кругов бега музыка затихает, и на карусели приглашаются покататься другие дети.
Домовой. А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд –
Вы, смекалистый народ!
Без нее мы как без рук,
На досуге – веселушка
И накормит всех подруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает. (Ложка).
Девочка. Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Дети под русскую народную мелодию играют на ложках.
Хозяин. Вот так ложки-веселушки,
Так и просятся в частушки.
Хозяйка. Там, где песня льется, там легче живется!
Запевайте-ка песню шуточную, прибауточную.
Исполняется русская народная песня « Ой, вставала я ранешенько».
Хозяин. Как известно всем, подружки –
Мастерицы петь частушки
И вы, парни не зевайте, девчатам тоже помогайте.
Дети исполняют частушки под русские народные мелодии.
Частушки.
1.Как гармошка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
2.Мы частушки запоем,
Запоем мы громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
3.Мы частушки запоем,
Запоем мы громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
4.Не хотела я плясать,
Стояла и смеялась.
Как гармошка заиграла,
Я не удержалась.
5.Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
6.У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие девчонки,
Все мы как конфеточки.
7.А у нас во дворе
Крякали утята.
А я с печки босиком
Думал, что девчата.
8.Я надену бело платье,
Буду в нем красавца,
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
9.Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души.
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши.
Хозяйка. Веселил нас много раз
Русский танец перепляс.
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Хозяин.Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.
Домовой.И я есть хочу.
Хозяйка. Чем же, гости дорогие, вас угостить?
Домовой.Блинов хочу!
1 ребенок.Спасибо, хозяева, за добрые слова, но мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели…
Дети исполняют народную песню « Блины». По окончании песни Хозяйка достает блины из печи.
Хозяйка. Гости, будьте все здоровы!
Вот, блины мои готовы! (Угощает детей блинами.)
1 ребенок.Посидели, повеселились,
Пора и честь знать.
2 ребенок.Спасибо, хозяин с хозяйкой,
За веселье да за угощенье.
3 ребенок.Мы славно гуляли
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше.
4 ребенок.Так будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Хозяйка. Ну, повеселились, пора и нам за работу браться.
Хозяин. Пойду дрова рубить, воду носить, буду печь топить.
Хозяйка. До свидания, дети.
Хозяин. До свидания, взрослые.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы и их родителями "В гостях у Светофора Светофоровича"
Задания в игровой форме для того, чтобы дети уточнили и закрепили знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, сигналах светофора...
Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти Конспект КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....