Литературный досуг по творчеству С.Я. Маршак
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи: познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С.Я Маршаке, его произведениях.
Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки. Закреплять навыки выразительного чтения стихов. Активизировать и расширять словарь детей.
Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения во время физминутки.
Социально-коммуникативное: воспитывать в детях чувство товарищества и благородства через совместные игры.
Художественно-эстетическое: развивать артистические способности детей.
Предварительная работа: чтение произведений и организация выставки С.Я. Маршака; заучивание стихотворений; лепка по произведению «Где обедал воробей?»; рисование по произведениям «Детки в клетке», «Веселый счёт», «Весёлая азбука».
Действующие лица: ведущий, почтальон.
Материал: конверт с заданиями, бандероль, колечко, рисунки детей.
Ход викторины:
Ребята, посмотрите на экран. Чей портрет вы видите? Слайд № 1
Да, С.Я. Маршак – известный детский писатель. Его книги знаете вы, ваши родители и даже ваши бабушки и дедушки. Мы с вами много читали, рисовали, учили наизусть произведения писателя. Сегодня мы вспомним добрые, веселые и любимые произведения детского писателя С.Я. Маршака.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он ……. Ленинградский почтальон.
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте,дети!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: А откуда вы, меня знаете?
Ведущий: Вы к нам пришли из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон: А как называется это стихотворение?
Дети: Почта.
Почтальон: Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы по одному адресу, а именно в ваш детский сад!
Ведущий: Спасибо, дорогой почтальон! Мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.
Почтальон: Моя почта необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ребята знают произведения С.Я. Маршака.
( Почтальон достаёт 1 конверт, ведущий читает задание).
Ведущий: Задание 1: «Как называется стихотворение?»
( Детям предлагаются иллюстрации из произведений Маршака: « Усатый-полосатый»; «Почта»; «Человек Рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке»; « Где обедал воробей?»; «Багаж». Слайд № 2
Ведущий: Задание 2: Ребята, вы знаете, что Самуил Яковлевич жил в Англии и переводил детские стихи с английского языка. Давайте послушаем, какие стихи знают наши дети.
( Стихи читают: Настя С. –« В гостях у королевы»; Даниил К. – «Кузнец»; )
Ведущий: А вот Даниил А. проведёт с нами физминутку по стихотворению «Мыши вышли как-то раз…»
Вышли мыши как-то раз Дети идут по кругу.
Посмотреть который час Стоя на месте, смотрят вправо- влево.
Раз-два-три-четыре Приседают на месте.
Мыши дёрнули за гири Подпрыгивают
В тот же час раздался гром Топают на месте.
Убежали мыши вон. Убегают на стулья и садятся.
Ведущий: Продолжим нашу викторину. Задание 3: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Сейчас мы вспомним обитателей зоосада, о которых написал С.Я.Маршак.
(Обращаюсь к выставке рисунков. Вместе с детьми рассказываем стихи из стихотворения «Детки в клетке».)
Ведущий: Посмотрите в следующем конверте буквы, цифры. Как называются эти стихотворения? Слайд № 3
Дети: «Весёлая азбука» и «Весёлый счёт».
Ведущий: Послушаем весёлые стихи про цифры и буквы.
( Дети берут любые буквы и цифры и рассказывают про них стихи)
Ведущий: Задание 4: (на конверте написано слово «Загадки») Вы знаете, ребята, С.Я.Маршак сочинял загадки для детей. Попробуем их отгадать.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. ( Очки) Слайд № 4
2. Я конём рогатым правлю
Если этого коня
Я к забору не приставлю
Упадёт он у меня. (Велосипед) Слайд № 5
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду
Покуда он идёт. (Дождь) Слайд № 6
4. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. ( Мяч) Слайд № 7
Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (Дети встают по кругу. В руках одного –мяч. Рассказывая стихотворение. мяч передаётся из рук в руки по кругу. По окончании стихотворения, мяч остаётся в руках у ребёнка, дети, находящиеся по разные стороны от мяча разбегаются. Задание: кто вперёд возьмёт мяч. – (Играют 3 раза).
Ведущий: В этом конверте лежит колечко. Что бы это значило? Я думаю, что нас ждёт сюрприз. Давайте спросим наших артистов, как называется ваше стихотворение? Дети: «Кто колечко найдёт?» Слайд № 8
(Инсценировка стихотворения «Кто колечко найдёт?)
Почтальон: У меня осталась последняя посылка. ( Открывает посылку- там угощение для детей)
Ведущий: Спасибо вам и ждём вас ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116638-1349372866.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841793-1478082446.jpg)
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788930-1462703314.jpg)
Литературный досуг по творчеству С.Я.Маршака.
quot;Книжкина неделя" по творчеству С.Я.Маршака. Итоговый досуг....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1353681-1636223667.jpg)
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.
Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....