Литературный досуг по творчеству С.Я.Маршака.
материал по художественной литературе (средняя группа) по теме
"Книжкина неделя" по творчеству С.Я.Маршака. Итоговый досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
для детей среднего возраста, посвящённый
творчеству С.Я. Маршака
Цели:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
● музыкальные записи для проведения игры;
● для зала: доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет, слайд-шоу;
● атрибуты для инсценировки стихотворения
● атрибуты для игры.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книжки придут к нам в гости? (Стук в дверь.)
Ведущий.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляжке,
В синей форменной фуражке?
(С. Маршак «Почта»)
Ведущий открывает дверь, входит почтальон.
Ведущий. Это он, это он... Кто, ребята?
Дети. Ленинградский почтальон.
П о ч т а л ь о н. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, почтальон!
Почтальон. А откуда вы меня знаете?
Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.
Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?
Дети. «Почта».
П о ч т а л ь о н. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.
В е д у щ и й. Интересно, что же в ней?
Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?
Если дети затрудняются с ответом, почтальон вскрывает посылку и, показав им книгу, спрашивает: «Что это?»
Почтальон. Получите посылку.
Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят. До свидания!
Ведущий. Какая красивая, большая книга! (рассматривает с детьми обложку,открывает первую страницу). Сейчас узнаем, что в этой книге.
Дети читают стихи
«Мяч» (Вова Т.)
«Слон» (Олеся)
«Почему у человека две руки…» ( Лёля)
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Именно благодаря Маршаку, мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», «Шалтай-Болтай» и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
(Читают Настя К., Савва, Даша О.( Даша читает, сидя на фитболе).
Ф.мин. с фитболами.
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Максим читает стихотворение ( С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».)
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).
Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Ведущий открывает следующую страницу волшебной книги.
На этой странице необычная история, которая тоже произошла на вокзале.
Инсценировка стихотворения «Багаж»
(участвуют Аня и мама)
Ведущий:
Ребята, кто знает, как называется это стихотворение?
Ведущий:
Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Багаж»
Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.
Инсценировка стихотворения «Усатый- полосатый» ( Оля Я.)
Воспитатель:
А кто мне подскажет из какого стихотворения пришла к нам эта девочка? (Усатый-полосатый)
Опять кто-то стучится к нам. Да это же воробей.( Ярик)
Здравствуй, воробей. Где обедал, расскажешь?
«Где обедал воробей?»
Общий танец: «Брысь!»
Воспитатель: Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.
Инсценировка « Сказки о глупом мышонке». ( Дети )
Общий танец: «Мышонок».
Воспитатель: Вообще-то у кошки есть свой – Кошкин дом. И там у нее часто собираются друзья. Может вы их даже назовете? ( ответы детей)
Но однажды в доме кошки что-то произошло. Давайте узнаем.
( Ульяна, Кристина, Варя П.- «Кошкин дом»)
Воспитатель: Когда случается пожар, на помощь всегда приходят пожарные.
Лёша К. читает: На площади базарной
На каланче пожарной
Круглые сутки дозорный у будки.
Поглядывал вокруг-
На север, на юг, на запад, на восток
Не виден ли дымок?
-Дети, из какой книги эти стихи?
Ведущий:
Правильно, из книги С. Я. Маршака «Пожар».
Знают дети, как не знать,
Что с огнем нельзя играть.
Ой, а что это?(поднимаю колечко).
Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
Игра «Колечко» (Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой», передают воображаемое колечко и свое хорошее настроение)
Дети ( хором):
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко! ( Ребёнок танцует в кругу)
Инсценировка сказки-игры «Кто колечко найдёт?» ( Дети)
Воспитатель: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно:
2.Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
3.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
4.Принялась она за дело
Завизжала и запела,
Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
5.Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
6.Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. ( Дождь)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные, как наш гость. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» ( Алёша А.)
А вот ещё одно весёлое стихотворение С. Маршака « О мальчиках и девочках». ( Булат)
Общий танец: «Тра-ля-ля».
Ведущий: За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! Все наши девчёнки и мальчишки с каждым годом становятся старше и умнее. Круглый год в детском саду мы с детьми играем, узнаём новое, учимся дружить, отмечаем дни рождения!
Стихи « Круглый год».
Общий танец « Капельки».
Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116638-1349372866.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841793-1478082446.jpg)
Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1353681-1636223667.jpg)
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.
Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....
- Мне нравится (2)