Литературный досуг по творчеству С.Я.Маршака.
материал по художественной литературе (средняя группа) по теме

Саитгалиева Елена Владимировна

"Книжкина неделя" по творчеству С.Я.Маршака. Итоговый досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_marshaku.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг

для детей среднего возраста, посвящённый

творчеству С.Я. Маршака

Цели:  

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальные записи для проведения игры;

● для зала: доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет, слайд-шоу;

● атрибуты для инсценировки стихотворения

●  атрибуты для игры.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Каждую весну дети нашей страны празднуют  Книжкины именины. Сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книжки придут к нам в гости? (Стук в дверь.)

Ведущий.

 Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на медной бляжке,

 В синей форменной фуражке?

     (С. Маршак «Почта»)

  Ведущий открывает дверь, входит почтальон.

Ведущий. Это он, это он... Кто, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон.

П о ч т а л ь о н. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, почтальон!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?

Дети. «Почта».

П о ч т а л ь о н. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

В е д у щ и й. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

Если дети затрудняются с ответом, почтальон вскрывает посылку и, показав им книгу, спрашивает: «Что это?»

Почтальон. Получите посылку.

Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят. До свидания!

Ведущий. Какая красивая, большая книга! (рассматривает с детьми обложку,открывает первую страницу). Сейчас узнаем, что в этой книге.

Дети читают стихи

«Мяч» (Вова Т.)

«Слон» (Олеся)

«Почему у человека две руки…» ( Лёля)

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Именно благодаря Маршаку, мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», «Шалтай-Болтай» и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

(Читают Настя К., Савва, Даша О.( Даша читает, сидя на фитболе).

Ф.мин. с фитболами.

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Максим читает стихотворение (  С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».)

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

 Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

 - Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

         (Опять оглядывается и испуганно восклицает)

 - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!

Ведущий открывает следующую страницу волшебной книги.

На этой странице необычная история, которая тоже произошла на вокзале.

                           Инсценировка стихотворения «Багаж»

(участвуют Аня и мама)

Ведущий:    

Ребята, кто знает, как называется это стихотворение?

Ведущий:

Правильно, ребята, это стихотворение С.Я. Маршака «Багаж»

Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.

Инсценировка стихотворения «Усатый- полосатый» ( Оля Я.)

Воспитатель:

А кто мне подскажет из какого стихотворения пришла к нам эта девочка? (Усатый-полосатый)

Опять кто-то стучится к нам. Да это же воробей.( Ярик)

Здравствуй, воробей. Где обедал, расскажешь?

 «Где обедал воробей

Общий танец: «Брысь!»

Воспитатель: Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.

Инсценировка « Сказки о глупом мышонке». ( Дети )

Общий танец: «Мышонок».

Воспитатель: Вообще-то у кошки есть свой – Кошкин дом. И там у нее часто собираются друзья. Может вы их даже назовете? ( ответы детей)

Но однажды в доме кошки что-то произошло. Давайте узнаем.

( Ульяна, Кристина, Варя П.- «Кошкин дом»)

Воспитатель: Когда случается пожар, на помощь всегда приходят пожарные.

Лёша К. читает: На площади базарной

                          На каланче пожарной

                          Круглые сутки дозорный у будки.

                          Поглядывал вокруг-

                          На север, на юг, на запад, на восток

                          Не виден ли дымок?

-Дети, из какой книги эти стихи?

Ведущий:

Правильно, из книги С. Я. Маршака «Пожар».

                             

                                  Знают дети, как не знать,

                                  Что с огнем нельзя играть.

Ой, а что это?(поднимаю колечко).

Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

 Игра «Колечко» (Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой», передают воображаемое колечко и свое хорошее настроение)

Дети ( хором):

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко! ( Ребёнок танцует в кругу)

Инсценировка сказки-игры «Кто колечко найдёт?» ( Дети)

                           

Воспитатель: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

 Слушайте внимательно:

2.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

 В меха его одели (Дерево)

3.Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут (Мяч)

4.Принялась она за дело

Завизжала и запела,

Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

5.Мы ходим ночью

Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

6.Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет. ( Дождь)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные, как наш гость. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» ( Алёша А.)

А вот ещё одно весёлое стихотворение С. Маршака « О мальчиках и девочках». ( Булат)

Общий танец: «Тра-ля-ля».

Ведущий:  За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы  рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! Все наши девчёнки и мальчишки с каждым годом становятся старше и умнее. Круглый год в детском саду мы с детьми играем, узнаём новое, учимся дружить, отмечаем дни рождения!

Стихи « Круглый год».

Общий танец « Капельки».

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный досуг по творчеству С.Я. Маршак

Литературная викторина с детьми старшей группы...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.

Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....