"Их подвиг навеки храним..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника,
посвященного 70-тилетию Победы для старшей группы
«Их подвиг навеки храним…»
Цель: духовное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение к культурно-историческому наследию Кубани. Задачи: Обучающие:
-Познакомить детей с героями Каневского района; -Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас;
-Расширить знания о ВОВ, о героическом прошлом своего народа.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Прививать любовь к малой Родине, чувство сопричастности к важным событиям прошлого своей страны.
Воспитательные:
- Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа; - Воспитание любви и уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины.
Оборудование: аудио и видео системы, компьютер, украшение зала, атрибуты для инсценировки, костюмы для детей.
Предварительная работа: экскурсия к памятникам ВОВ, знакомство детей с историей, хрониками войны, героями Кубани, чтение художественной литературы, беседы о войне, о героических подвигах, разучивание песен, танцев, стихотворений; подготовка презентации «Священная война», подборка фотографий военных лет.
Ход праздника:
Дети входят в зал, исполняют маршевую композицию с флажками «День Победы» (Д.Ф.Тухманов). Выстраиваются в колонны, читают стихи:
-Я знаю от папы, я знаю от деда – девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, тот день самым радостным стал. -Как быстро бы годы ни пролетали, от нас не отдаляется она, И ей к лицу солдатские медали, к лицу ей боевые ордена. -С тех пор салютов много отзвучало, но каждый день, прошедший без войны, И каждая весна свое начало, свое тепло берут от той весны!
Дети исполняют песню «О той весне» (Е.Плотникова). Проходят колоннами, собирают флажки, садятся на стулья. Выходит ведущий.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем 70-летие Великой Победы. Путь к ней был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой. Призывно и тревожно в те дни звучала песня «Священная война».
Идет презентация хроники военных лет «Священная война».
Ведущий: В этом году мы отмечаем сразу три знаковые даты нашей истории - 70-летие Великой Победы , 70-летие Сталинградской битвы, и 70 лет освобождения Краснодара и Кубани. Мы знаем, какие жестокие бои шли здесь. Наши деды бесстрашно отстаивали родную землю долгих 425 дней! Наши деды и прадеды не просто выстояли и победили фашизм, они подарили будущее миру. Их подвиг всегда будет жить в наших сердцах.
Девочки исполняют «Вальс с шарфами» («В лесу прифронтовом» М.И.Блантер)
Ведущий: У России героев не счесть, им по праву и слава и честь. Но не за славой отправлялись в далеком 41-м году наши деды и прадеды. Они защищали нашу Родину. Среди многомиллионного русского воинства были и наши земляки, воины и защитники Кубани, Каневского района.
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Гуденко Павел Гаврилович. Родился в станице Новодеревянковской. С началом ВОВ ушел на защиту Родины. Успешно командовал подразделением и принимал непосредственное участие в крупнейших наступательных боях наших войск. За умелое руководство в ходе наступательной операции, личное мужество и героизм П.Г. Гуденко было присвоено звание Героя Советского Союза. После окончания войны капитан Гуденко продолжил службу в милиции г.Краснодара. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды (дважды), медалями «Золотая Звезда», «За освобождение Варшавы», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За безупречную службу в МВД» и др.
Дети читают стихи:
-Труден был путь к победе, жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной! -Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, ракеты, Пугали расправой мирных людей – нельзя нам вовек забывать об этом. -Вы помните все годы боевые, и всех друзей, и в письмах тех слова Спасибо вам за будни фронтовые, за подвиг ваш, прадедушки, хвала!
Дети исполняют песню «Прадедушка» (А.Ермолов).
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Гусько Алексей Васильевич, гвардии сержант. Отражая танковую атаку фашистов, он, один после гибели всего отряда, подбил два тяжёлых танка, один бронетранспортёр и машину врага, уничтожил до ста гитлеровцев. Он не дожил 30 дней до водружения знамени над поверженным рейхстагом и 55 дней до своего 20-летия. Погибнув в 19 лет, он навсегда остался вместе с другими освободителями в памяти народов, став для грядущих поколений символом стойкости и верности долгу. Звание Героя Советского Союза А.В. Гусько было присвоено посмертно. Награждён орденом Ленина, орденом Славы 3 степени, медалью «За отвагу». На родине, в ст.Новоминской, герою установлен памятник и его имя увековечено в названиях улиц .
Дети читают стихи:
-Вы в бронзе и в камне застыли сквозь время, взирая на нас Вы жизнью своей заплатили за то, чтоб мы жили сейчас. -Мы помнить мгновенья войны обещаем и головы скорбно склоняем Пред всеми, кто мертв и кто жив. Кто подвиг свой ратный свершив, Жить в мире потомкам навек завещал и жизнь без раздумья за это отдал.
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Данильченко Виктор Иванович. Родился в хуторе близ ст.Александровской. Гвардии лейтенант со своим подразделением проявил смелость и находчивость в бою за одну из высот Севастополя. С группой разведчиков в период боя командир взвода Данильченко ворвался во вражескую траншею и открыл огонь по противнику, подтянув пулемёты. Это дало возможность вклиниться в отходящие колонны противника и завязать рукопашный бой, в котором были взяты в плен сотни немецких солдат и офицеров. Гвардии лейтенанту Данильченко Виктору Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён, также, орденами Ленина, Красной Звезды. В 2004 году школе №5 ст. Стародеревянковской, в которой учился В.И. Данильченко, присвоено его имя. Бюст Героя установлен в станице Александровской, его имя увековечено в названии улицы.
Дети читают стихи:
-Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были, и усталость, и шрамы на груди земли. Броня во вмятинах глубоких, и дали пройденных дорог, И ордена на гимнастерках, где пот нещадно ткань прожег.
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Передерий Иосиф Антонович, уроженец ст.Каневской. Провел на фронте всю войну. Находясь в танковой разведке, он с боем захватил населённый пункт, подбил три танка, 16 автомашин, взорвал склад боеприпасов, взял в плен немецкого генерала и доставил его в часть на своём танке. Иосиф Антонович заслужил немало благодарностей Верховного Главнокомандующего за доблесть и самоотверженность, проявленные в тяжёлых боях. Он был неоднократно ранен, горел в танке. Гвардии старшина Передерий награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Славы 3-й степени и медалями. Танк Иосифа Антоновича первым из его части пресёк границу Германии, первым ворвался в Берлин. Ворвавшись на вражеский аэродром, экипаж танка ураганным огнём уничтожил 16 немецких самолётов, зенитную батарею противника и без потерь вернулся к своим. Этот подвиг и был отмечен высшей наградой Родины. Ему было присвоено Звание Героя. Именем Передерий Иосифа Антоновича названа улица в ст.Каневской.
Дети читают стихи:
-Спасибо Вам, отцы и деды, спасибо братья и сыны – За ваш подарок – День Победы, за главный праздник всей страны!
Дети исполняют танцевальную композицию («Катюша» М.И.Блантер).
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Нестеренко Григорий Карпович. Родился в станице Каневской. Лётчик-истребитель. С первых дней войны вступил в бой. Боевое крещение молодой летчик получил в воздушном сражении на Кубани. Был ранен в воздушном бою, но быстро вернулся в строй. В очередном бою при прохождении линии фронта самолёт лейтенанта Нестеренко был подбит огнём зенитной артиллерии, а сам он был ранен. Отважный пилот направил объятую пламенем машину на скопление вражеских войск. Подбитый самолёт Григория загорелся, он имел возможность выпрыгнуть с парашютом, но продолжал стрелять по врагу до конца. Всего к тому дню лейтенант Нестеренко совершил 55 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил лично 7 самолетов врага. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно. Имя Героя увековечено в названии улицы в ст. Каневской, установлен памятник. СОШ №1 ст. Каневской также носит имя Нестеренко Григория Карповича.
Дети читают стихи:
-Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой Судьбу решали летчики столетий, вы в небе бой вели, священный бой! -Еще тогда нас не было на свете, когда Победу с неба принесли Пилоты мая, Слава вам навеки от всей земли, от всей земли!
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…Женщинам грозных сороковых годов довелось спасать мир наравне с мужчинами. У них у всех было одно желание : только на фронт. Вот имена лишь некоторых защитниц Кубани: Антонова Августина Михайловна, радистка; Бурдина Мария Лаврентьевна, ефрейтор; Демина Наталья Андреевна, служила сапером в войсках; Никульникова Евдокия Петровна, санитарка; Шутай Раиса Павловна, связистка фронта; Кузнецова Анна Григорьевна, шофер артиллерийского полка. У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна – защищать нашу Родину.
Инсценировка с использованием стихотворения «Мы – военные» С.Михалкова./участвуют только девочки/
Телефонистка (с аппаратом связи):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло, алло!
Медсестра(перевязывая раненого):
Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, что заживет наверняка.
Морячка (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить, истребитель наш!
Автоматчица (с ружьем):
Вот забралась я на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем.
Летчица (держа штурвал):
Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
-Примите, женщины, хвалу… Все опирались в тяжкий час На ваши руки, ваши плечи – и побеждали! А без вас и воевать-то было б нечем.
/на экране появляются фотографии/
Ведущий: Война не миновала и детей. Подростки становились солдатами. Дети ходили в разведку туда, где не могли пройти взрослые. Фашисты натягивали колючую проволоку и привязывали к ней пустые консервные банки. Чуть банка звякнет, они палить начинали. А дети маленькие, юркие, проскользнут под проволокой, их и не заметят. Запоминали все на вражеской стороне, а потом нашим командирам рассказывали. Были и другие громкие подвиги детей Кубани, достойные вечной памяти. Так, одна из улиц Краснодара носит имя Володи Головатого. Ему было всего 15 лет, когда он был пойман и казнен фашистами. Юным героям, воевавшим наравне со взрослыми, установлены памятники.
Дети читают стихи:
- Распахнулась шинель. Улетела фуражка. Он пришел в эту рощу – спешил к детворе. Ну и что же, что бронзовый! Это не страшно : Город жив, и земля хороша на заре. -Он глядит с постамента: какой-то мальчонка, Как живого, его приглашает в игру… Он стоит, улыбаясь: - Спасибо, ребята, Только я на посту в краснозвездном строю. Мне 14 было – ушел я в солдаты. Вы играйте, ребята, а я постою.
Ведущий: Подвиг защитников Кубани достойно увековечен в металле и камне. Мемориалы павшим есть в каждом районе нашего края – это дань памяти бессмертному подвигу нашего народа, его единства, безграничной преданности своим корням и своей истории. И мы – наследники этой Великой Победы! Мы с тобой – надежда их!
Дети исполняют песню «Наследники Победы» (Е.Зарицкая).
Вперед выходят мальчик и девочка, в руках у них бумажный голубь, привязанный к гелиевым шарам (синий, красный, белый), читают стихи:
-Солнце родины любимой озаряет все вокруг И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук. Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край, Слово мира и привета всем народам передай. -Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись, Пролетая в синей дали к обелиску опустись. Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой, Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Дети отпускают голубя вверх. Под музыку выходят из зала.
Список источников:
- Музыкальная палитра /журналы № 2.2010; №2.2014/
- Праздник Победы /Картушина М.Ю./
- Великой Победе посвящается /Антонов Е.Ю./
- http://maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Их подвиг навеки храним..."
сценарий праздника к Дню Победы с использованием ИКТ...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЧЬИ ПОДВИГИ МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ?»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ЧЬИ ПОДВИГИ МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ?»...
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».
Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем имени Николая Яковлевича Гр...