СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЧЬИ ПОДВИГИ МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ?»
методическая разработка (старшая группа)

Свирковская Елизавета Александровна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЧЬИ ПОДВИГИ МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_9_maya_gotovyy_konspekt.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЧЬИ ПОДВИГИ МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ?»

Тема праздника: День победы-9 Мая.

Идея праздника: закрепление у детей представления о празднике День победы.

Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группе патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны, расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии России.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны». 
  2. Закреплять знания о празднике Дне победы;
  3. Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы;
  4. Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны. 

Развивающие:

  1. Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
  2. Углубить знания детей старшего дошкольного возраста об армии, символики, воинских званиях, боевых наградах. 
  3. Развивать у детей выразительность речи, памяти, артистические способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за свою Родину.
  2. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
  3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. 

Участники мероприятия: дети, педагоги, родители.

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: -

Оформление зала: «вечный огонь», шарики, плакаты, презентация.

Предварительная работа:

1.разучивание песни, танца, стихотворений.

2.поделки цветы.

3.индивидуальная работа с семьей по постановке мероприятия.

Оборудование: два обруча, два мяча, шесть кегель, два письма.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, USB-флеш-накопитель.

Музыкальное оформление: песни, посвященные Дню победы, музыкальное сопровождение игры.

Костюмы: пилотки, девочки (платье), мальчики (брюки и рубашка), костюм ветерана.

Подарки: подарки для ветерана-цветы из бумаги.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход праздника:

(Картинка бессмертный полк) Звучит музыка. (ФАНФАРЫ 5) В зал входят дети с воспитателем и строятся полукругом.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Пуcть пулeмeты нe cтpoчaт

И пушки гpязныe мoлчaт,

Пуcть в нeбe нe клубитcя дым,

Пуcть нeбo будeт гoлубым,

Пуcть бoмбoвoзы пo нeму

He пpoлeтaют ни к кoму,

He гибнут люди, гopoдa…

Mиp нужeн нa зeмлe вceгдa!

(картинка солдаты уходят на войну) Воспитатель: 22 июня 1941 года  на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей убивать. Началась Великая отечественная война. Она продолжалась 4 года. Нелегким был путь к победе. Враги на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ германии и штурмом взяли город  Берлин. Был 1945 год. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником- Днём победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Воспитатель: (объявляет ветерана) Есть в нашей жизни традиции, которые в дни великих юбилеев и праздников приобретают глубокий смысл, наполняются особенным, неподдельным содержанием.

Одна из них- встреча с нашими дорогими ветеранами. Сегодня у нас в гостях Касьянова Надежда Никифоровна, ветеран ВОВ.

Воспитатель: 

( военная фотография, встреча с родными)В день Победы в сердцах тепла,
Грусти легкой и гордости сильной,
Много радости, счастья, добра,
Неба чистого, светлого, мирного.

Лиза Реб.1 Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Оля Реб.2 Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Настя Реб.3 Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Таня Реб.4 Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Лиза Реб.5 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Лера Реб.6 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Таня Реб.7 Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Аня Реб.8 Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

Воспитатель: 

И люди, пережившие войну,

Друзей, чьи имена не канут в Лету,

Совсем иначе смотрят на весну,

Совсем иначе празднуют Победу.

Траншеями на лицах- сеть морщин…

Но мир спасен, усталый и зловещий,

Мужеством недрогнувших мужчин,

Стойкостью когда-то юных женщин.

Слово предоставляется ветерану ВОВ….

Ветеран: (рассказ о себе)

Касьянова Надежда Никифоровна (Ветеран)

Я родилась 30 сентября 1925 года. Папа работа на шахте, а мама домохозяйкой была. В семье нас было 7 детей. Училась я в Советской школе, закончила 10 классов и началась война… Мы думали, что война закончится быстро. Считали, что немцев быстро разобьём , но было предателей много. Я пошла в партизаны- мне было 16 лет и была самая младшая в отряде. Но партизанам было очень тяжело. Кушать было нечего. И по 3 дня могли не есть… В партизанском отряде я была просто бойцом. У меня был автомат. Когда нас отправляли в лес- нам дали винтовки, по 2 гранаты и 10 патронов. 3 ноября 1941 года мимо везли раненых, и нам надо было отбить немца, чтобы раненые спокойно отошли в тыл. В этот день мы вели очень большие, ожесточенные бои. Но у нас погибло всего двое, а трое были ранено. В том числе и я. А у немцев погибло 123 человека! Ранило меня в живот. Женщина была медик, врач. Ну, ничего, все нормально, все делали без наркоза. Сделали операцию, потом зашили. В армии я не служила, а была вольнонаемной. У меня и документы есть. Там мы прошли до немецкого города Гёльзенкирхена . Как мы стали подходить немцы разбежались. А в Калининград я ездила за медикаментами . 9-го мая 1945 года закончилась война. И знаете, это чувство- это не передать. Словами это не передать. Все плакали, все радовались и плакали.

Воспитатель: Письмо я старался 
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.( видео под песню )

Песня «Прадедушка»

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына. (2 раза)

Воспитатель: (объявляет игру, объясняет правила игры)

( картинка почтальон отдает письмо)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Игра «Передай военное письмо»

Дети делятся на 2 группы, им даётся письмо которое они должны передать , нужно пройти 3 препятствия, пройти через кегли змейкой, прыгать в обручи , взять мячик кинуть его в ведро. Оббежать ведро передать письмо другому и вернуться на место.

Воспитатель: (рассказ о письмах военных лет)

Еще в начале войны правительство СССР уделяло особое значение связи фронтовиков с их родными. Но единственным способом осуществить это в начале 40-х годов была почта. Считалось, что письмо из дома в разы повышает боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение. 
Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а другую оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.


Воспитатель: (объявляет танец)

О, русский вальс, изящных нот движенье,
Волшебных звуков царственный полёт,
Немой восторг до самопостиженья,
И красота, что за душу берёт.

(картинка послевоенный вальс)

Танец-вальс «Ах, эти тучи в голубом»

(картинка поздравление ветеранов ВОВ)

Дети дарят самодельные цветы ветерану.

Воспитатель:

Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой.

(картинка свеча)

Минута молчания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы в Сталинградской битве «Подвиг СТАЛИНГРАДА бессмертен»

Воспитание  уважения к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Сталинградской битве...

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…»

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…» За все, что есть сейчас у нас,            За каждый наш счастливый час,...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Не забудем их подвиг великий…» для детей старшей группы

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны....

Сценарий праздника, посвященного 73 годовщины Великой Победы "Не забудем их подвиг великий"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного Дню Великой Победы....

Сценарий праздника к Дню Победы в старшей группе "Не забудем их подвиг великий..."

Сценарий праздника в старшей группе к Дню Победы "Не забудем их подвиг великий..."...

Сценарий праздника, посвященного 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной Войне

Сценарий праздника, Посвящённого 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Цели: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверж...

Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»

Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...