Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
проект на тему
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы" по теме: "Сказки К. И. Чуковского".
Более подробно познакомиться с проектом можно на сайте образовательного учреждения: http://ds2.cher.obr55.ru/методическая-копилка-2/конспекты-нод/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_proizvedeniyam_korneya_chukovskogo.docx | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад № 2 комбинированного вида»
Конспект интеллектуальной игры для старших дошкольников «Умники и умницы».
Тема: «Сказки К. И. Чуковского».
Выполнила: учитель-логопед
Заякина О. А.
Черлак – 2015
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы».
Тема: «Сказки К. И. Чуковского».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: актуализация знаний детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
- образовательные: закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского;
- воспитательные: развивать навыки работы в команде; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
- развивающие: развивать познавательный интерес; развивать зрительное и слуховое внимание, операции мышления (анализ, классификация).
Подготовительная работа к проведению:
- чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- изготовление эмблем;
- деление на команды, выбор капитанов.
- подготовка призов.
Наглядный материал: презентация «Умники и умницы»; эмблемы команд; наглядный материал для игры «Эстафета» (разрезные сюжетные картинки «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»; предметные картинки к сказкам).
Навигация по презентации:
- Слайды переключаются механически – нажатием правой кнопки мыши.
В презентации имеются слайды с гиперссылкой, переключаем их посредством нажатия на стрелку .
- Упражнения «Вопросита» и «Путаница» - вариативны. Ребенок может самостоятельно выбрать сказку, по которой будут задаваться вопросы. Выбор осуществляем нажатием кнопки по соответствующей картинке.
- Кнопка - обозначает подсказку (в случае затруднений обращаемся к книге).
- Левая кнопка включает анимацию, обозначающую ошибочный ответ, правая кнопка включает анимацию, обозначающую правильный ответ.
- В упражнении «Путаница» (второй уровень) для проверки ответов детей нажимаете на текст – «выходят» картинки-ответы к соответствующему произведению.
- В презентации имеются звуковые файл, которые включаются автоматически, и файлы, которые требуют внешнего управления (см. значок рупора, заключенный в черную рамку - . Данные файлы пользователь включает самостоятельно нажатием кнопки play -
Ход игры:
Структура | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
1. Орг. момент | Звучит музыкальная заставка «Что наша жизнь? Игра!». - Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы… поиграть! Но мы не будем играть в простые детские игры: в кубики или «Дочки-матери». Вы уже большие, поэтому будет играть по-взрослому! Итак, сегодня нас ждет первая интеллектуальная игра «Умники и умницы!». Сегодня наш мозг померяется силой: это будет битва умов, сражение знаний! - Встречаем наши команды! В игре «Умники и умницы» участвуют: команда группы «Лучики», команда группы «Почемучки», команда группы «Лесовичок». - Поприветствуем жюри: ПЕРЕЧИСЛИТЬ! Ребята, жюри будет оценивать команды, ставить баллы, а потом назовет победителя, ту команду, у которой будет больше всех баллов. - Уважаемые зрители, вы тоже можете поучаствовать. Для вас будет проводится игра «Вопрос для зала», правильно отвечая на вопросы, вы зарабатываете баллы для своих команд. - Итак, начинаем! | Дети проходят в зал, занимают свои места. Аплодисменты. |
2. Тема игры | Сегодня в нашей игре мы будем говорить о сказках, а вот о каких, вам следует догадаться! Загадки о сказках: Кто великий умывальник, Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе») Лечит маленьких детей, В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Комар голову срубил. («Муха-Цокотуха»). - Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Сегодня мы поговорим о сказках Корнея Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха Цокотуха». | Дети отгадывают загадки. |
3. Знакомство с планом игры | - Нас сегодня ждет четыре испытания. Команды выполняют задания по очереди. Сейчас мы решим. Какая команда будет отвечать первой. - Капитаны команд прошу подойти к столу. Кидайте кубик. На мольберте эмблемы команд, напротив каждой эмблемы шесть точек. Педагог стирает количество точек. - Ребята, у какой команду больше всего точек? Эта команда будет первой. - У какой команды меньше всего точек? Эта команда будет отвечать последней. - А эта команда будет отвечать второй. - Капитанов прошу вернуться в свои команды. | Капитаны кидают кубик, называют выпавшее число. Дети отвечают. |
4. Первое испытание – «Вопросита». | - Первое испытание «Вопросита». Здесь вы должны отвечать на вопросы. - Итак, первой на вопросы отвечает команда … . Выберите ту сказку, на вопросы о которой вы хотите отвечать. 1 уровень сложности: есть варианты ответов, отвечает вся команда. 2 уровень сложности: вариантов нет, отвечает вся команда. 3 уровень сложности: вариантов нет, отвечает капитан. Педагог проводит игру для всех команд. - Уважаемые зрители, теперь игра для вас - «Вопросы для зала». Теперь вы можете заработать очки для своих команд. Кто знает ответ – поднимаем руку! По оставшейся сказке проводится игра с залом. | Дети выбирают. Зрители отвечают. |
5. Второе испытание – «Черный ящик». | - Второе испытание «Черный ящик». Музыка «Черный ящик». - Прошу вынести черный ящик. Ребята, вам предстоит отгадать, что лежит в черном ящике. ЗАГАДКИ. | Дети отгадывают загадки. |
6. Третье испытание – Эстафета. | - Третье испытание «Эстафета». - Уважаемые участники, вам предстоит открыть конверты и собрать картинку. На это вам дается одна минута. Заставка «часы» и звук «тиканье». - Стоп игра! - Ребята, вы все собрали картинку, назовите из какой сказки этот сюжет. Рассматриваем на слайде. - Уважаемые участники, теперь вам нужно собрать только те картинки, на которых нарисованы предметы или герои, относящиеся к этой сказке. - Команды, выходим и строимся у красной линии – это старт. - Вы с корзинкой бежите к обручу, выбираете картинку, кладете ее в корзину и возвращаетесь назад, передаете корзину следующему участнику. - Команда «Почемучки» («Лесовички», «Лучики»), к какой сказке вы будете подбирать картинки? СТАРТ! Звучит музыка. - Зрители и жюри проверяем наших участников. В сказке «Мойдодыр» есть мочалка? и т.д. | Дети собирают пазлы. Дети называют. Дети соревнуются. Зрители отвечают. |
7. Четвертое испытание – «Путаница». | - Четвертое испытание – «Путаница». Кто-то перемешал все сказки, нам предстоит навести порядок! - Итак, первой на вопросы отвечает команда … . Выберите ту сказку. 1 уровень сложности: дети находят ошибки в картинке. 2 уровень сложности: дети находят ошибки в словах. 3 уровень сложности: дети продолжают строку из сказки. - Уважаемые зрители, теперь игра для вас - «Вопросы для зала». Теперь вы можете заработать очки для своих команд. Кто знает ответ – поднимаем руку! По оставшейся сказке проводится игра с залом. - Ребята, какие вы молодцы, вы распутали сказки, все расставили по своим местам. | Команды отвечают. |
8. Итог | - Наша игра подошла к концу, мы справились со всеми испытаниями, а теперь настало время испытаний для жюри, они должны подсчитать баллы, выбрать победителя. - Уважаемое жюри, при подсчете баллов учитывайте активность зрителей-болельщиков: кто и сколько принес баллов своей команде. Фоновая музыка. | |
9. Выявление победителя | Музыка фанфары. Слово жюри. Награждение. | Дети получают награждение. |
10. Заключение | - Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша первая интеллектуальная игра «Умники и умницы»! Вы были очень активны, сообразительны, и вы показали, насколько хорошо вы знаете сказки замечательного детского писателя Корнея Чуковского. Мы, взрослые, гордимся такими умниками и умницами! До свидания, до скорых встреч! Фоновая музыка. | Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы
Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...
Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...