Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
проект на тему

Заякина Ольга Александровна

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы" по теме: "Сказки К. И. Чуковского".

Более подробно познакомиться с проектом можно на сайте образовательного учреждения: http://ds2.cher.obr55.ru/методическая-копилка-2/конспекты-нод/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 2 комбинированного вида»

Конспект интеллектуальной игры для старших дошкольников «Умники и умницы».

Тема: «Сказки К. И. Чуковского».

                                                             Выполнила: учитель-логопед

                                                                            Заякина О. А.

Черлак – 2015

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы».

Тема: «Сказки К. И. Чуковского».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: актуализация знаний детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского;
  • воспитательные: развивать навыки работы в команде; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
  • развивающие: развивать познавательный интерес; развивать зрительное и слуховое внимание, операции мышления (анализ, классификация).

Подготовительная работа к проведению:

  • чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе». 
  • изготовление эмблем;
  • деление на команды, выбор капитанов.
  • подготовка призов.

Наглядный материал:  презентация «Умники и умницы»; эмблемы команд; наглядный материал для игры «Эстафета» (разрезные сюжетные картинки «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»; предметные картинки к сказкам).

 

Навигация по презентации:

  • Слайды переключаются механически – нажатием правой кнопки мыши.

В презентации имеются слайды с гиперссылкой, переключаем их посредством нажатия на стрелку        .

  • Упражнения «Вопросита» и «Путаница» - вариативны. Ребенок может самостоятельно выбрать сказку, по которой будут задаваться вопросы. Выбор осуществляем нажатием кнопки по соответствующей картинке.
  •   Кнопка          - обозначает подсказку (в случае затруднений обращаемся к книге).
  • Левая кнопка             включает анимацию, обозначающую ошибочный ответ, правая кнопка              включает анимацию, обозначающую правильный ответ.
  • В упражнении «Путаница» (второй уровень) для проверки ответов детей нажимаете на текст – «выходят» картинки-ответы к соответствующему произведению.
  • В презентации имеются звуковые файл, которые включаются автоматически, и файлы, которые требуют внешнего управления (см. значок рупора, заключенный в черную рамку - .  Данные файлы пользователь включает самостоятельно нажатием кнопки play  -  

Ход игры:

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей.

1. Орг. момент

Звучит музыкальная заставка «Что наша жизнь? Игра!».

- Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы… поиграть!

Но мы не будем играть в простые детские игры: в кубики или «Дочки-матери». Вы уже большие, поэтому будет играть по-взрослому! Итак, сегодня нас ждет первая интеллектуальная игра «Умники и умницы!». Сегодня наш мозг померяется силой: это будет битва умов, сражение знаний!

- Встречаем наши команды! В игре «Умники и умницы» участвуют: команда группы «Лучики», команда группы «Почемучки», команда группы «Лесовичок».

- Поприветствуем жюри: ПЕРЕЧИСЛИТЬ! Ребята, жюри будет оценивать команды, ставить баллы, а потом назовет победителя, ту команду, у которой будет больше всех баллов.  

- Уважаемые зрители, вы тоже можете поучаствовать. Для вас будет проводится игра «Вопрос для зала», правильно отвечая на вопросы, вы зарабатываете баллы для своих команд.

- Итак, начинаем!

Дети проходят в зал, занимают свои места.

Аплодисменты.

2. Тема игры

 Сегодня в нашей игре мы будем говорить о сказках, а вот о каких, вам следует догадаться!

Загадки о сказках:

Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (
Мойдодыр)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
(Айболит) 

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Сегодня мы поговорим о сказках Корнея Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха Цокотуха».

Дети отгадывают загадки.

3. Знакомство с планом игры

- Нас сегодня ждет четыре испытания. Команды выполняют задания по очереди. Сейчас мы решим. Какая команда будет отвечать первой.

- Капитаны команд прошу подойти к столу. Кидайте кубик.

На мольберте эмблемы команд, напротив каждой эмблемы шесть точек. Педагог стирает количество точек.

- Ребята, у какой команду больше всего точек? Эта команда будет первой.

- У какой команды меньше всего точек? Эта команда будет отвечать последней.

- А эта команда будет отвечать второй.

- Капитанов прошу вернуться в свои команды.

Капитаны кидают кубик, называют выпавшее число.

Дети отвечают.

4. Первое испытание – «Вопросита».

- Первое испытание «Вопросита». Здесь вы должны отвечать на вопросы.

- Итак, первой на вопросы отвечает команда … . Выберите ту сказку, на вопросы о которой вы хотите отвечать.

1 уровень сложности: есть варианты ответов, отвечает вся команда.

2 уровень сложности: вариантов нет, отвечает вся команда.

3 уровень сложности: вариантов нет, отвечает капитан.

Педагог проводит игру для всех команд.

- Уважаемые зрители, теперь игра для вас - «Вопросы для зала». Теперь вы можете заработать очки для своих команд. Кто знает ответ – поднимаем руку!

По оставшейся сказке проводится игра с залом.

Дети выбирают.

Зрители отвечают.

5. Второе испытание – «Черный ящик».

- Второе испытание «Черный ящик». Музыка «Черный ящик».

- Прошу вынести черный ящик. Ребята, вам предстоит отгадать, что лежит в черном ящике.

ЗАГАДКИ.

Дети отгадывают загадки.

6. Третье испытание – Эстафета.

- Третье испытание «Эстафета».

- Уважаемые участники, вам предстоит открыть конверты и собрать картинку. На это вам дается одна минута.

Заставка «часы» и звук «тиканье».

- Стоп игра!

- Ребята, вы все собрали картинку, назовите из какой сказки этот сюжет.

Рассматриваем на слайде.

- Уважаемые участники, теперь вам нужно собрать только те картинки, на которых нарисованы предметы или герои, относящиеся к этой сказке.

- Команды, выходим и строимся у красной линии – это старт.

- Вы с корзинкой бежите к обручу, выбираете картинку, кладете ее в корзину и возвращаетесь назад, передаете корзину следующему участнику.

- Команда «Почемучки» («Лесовички», «Лучики»), к какой сказке вы будете подбирать картинки?

СТАРТ! Звучит музыка.

- Зрители и жюри проверяем наших участников. В сказке «Мойдодыр» есть мочалка? и т.д.

Дети собирают пазлы.

Дети называют.

Дети соревнуются.

Зрители отвечают.

7. Четвертое испытание – «Путаница».

- Четвертое испытание – «Путаница». Кто-то перемешал все сказки, нам предстоит навести порядок!

- Итак, первой на вопросы отвечает команда … . Выберите ту сказку.

1 уровень сложности: дети находят ошибки в картинке.

2 уровень сложности: дети находят ошибки в словах.

3 уровень сложности: дети продолжают строку из сказки.

- Уважаемые зрители, теперь игра для вас - «Вопросы для зала». Теперь вы можете заработать очки для своих команд. Кто знает ответ – поднимаем руку!

По оставшейся сказке проводится игра с залом.

- Ребята, какие вы молодцы, вы распутали сказки, все расставили по своим местам.

Команды отвечают.

8. Итог

- Наша игра подошла к концу, мы справились со всеми испытаниями, а теперь настало время испытаний для жюри, они должны подсчитать баллы, выбрать победителя.

- Уважаемое жюри, при подсчете баллов учитывайте активность зрителей-болельщиков: кто и сколько принес баллов своей команде.

Фоновая музыка.

9. Выявление победителя

Музыка фанфары.

Слово жюри. Награждение.

Дети получают награждение.

10. Заключение

- Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша первая интеллектуальная игра «Умники и умницы»! Вы были очень активны, сообразительны, и вы показали, насколько хорошо вы знаете сказки замечательного детского писателя Корнея Чуковского. Мы, взрослые, гордимся такими умниками и умницами! До свидания, до скорых встреч!

Фоновая музыка. 

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы

Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...