Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Цель
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Материал:
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_starshih_doshkolnikov.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Материал:
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс

Ход игры:

Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать. 
ДЕТИ: Клянемся! 
Все смело преодолевать. 
ДЕТИ: Клянемся! 
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)
Мэри Поппинс 
Слайд 3
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл. 
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля) 
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща? 
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 
17. В какое время года бывает вьюга? 
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места. 
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания) 
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика»
Ведущий: Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры. 
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5
Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате. 
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай»
Слайд 6
Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей. 
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией. 
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат….. 
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»
Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8
Ведущий: Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс. 
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9
Ведущий: Ребята, мы просим Вас подойти к экрану. 
Дети подходят к экрану.
- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос? 
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. 
Инспектор ГИБДД 
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12 
Пожарный 
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 14
Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 15
2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17
Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)
Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:

1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр 
2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка 
3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич 
4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь 
5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка 
6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик 
7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка 
8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой
9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик. 
10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука. 
Мэри Поппинс: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс
Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий: Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28
Молодцы, справились
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс! 
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий: Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. 
Слайд 29


Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее. 
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.) 
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри. 
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
Ведущий: Все вы заслужили уважение, 
Самые почетные вы здесь. 
От нас примите поздравленья. 
Снова вас хотим всех перечесть. 
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали… 
Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Конспект Интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и умницы»

Материал по выявлению одаренных и талантливых детей....

Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...