Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"
методическая разработка (старшая группа)
Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД «Умники и умницы»» в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель высшей
квалификационной категории Гредасова И.Н.
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
6. развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование:
подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайда игры «Подбери себе пару» медали «умников» и «умниц», карточки с заданиями для участников, музыка «гимн умники и умницы».
Методы и приемы:
Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок,
Наглядно - практический метод: работа с картинками на интерактивной доске.
Игровой: Игра «Подбери себе пару»
Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра, блиц – опрос.
Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
И так, ура – участникам турнира!
СЛАЙД 1. Заставка игры
(Входят под музыку «Умники и умницы» строятся перед зрителями)
Ведущий: -Ребята, чтобы настроиться на сегодняшнюю игру предлагаю всем дружно встать в круг и взяться за руки.
(проводится организационная игра «Добрый день!»)
Игра «Добрый день!»
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
в центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнём и играть пойдём!
(дети рассаживаются за игровой стол)
Ведущий:
А теперь переходим к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
–Ребята, вам необходимо выполнить все предложенные задания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетон «Умняшу» (на жетоне написать цифры и в конце цифры раставить, соответствуя коду на сундуке с сюрпризом). Задания сегодняшней игры находятся на доске, разделенной на 6 секторов разного цвета, выбираем любой цвет получаем задание от какого-либо (органа чувств) анализатора – нос, ухо, рука, язык, глаза.
- А ещё у нас есть вот такой сундучок и его возможно будет открыть только, выполнив все задания. Используя специальный код….
Ведущий: Итак, начинаем наш турнир с Блиц опроса.
Я задаю вопрос, а вы быстро даёте ответ.
Блиц – опрос:
- Как называется наш посёлок? (Поспелиха)
- В каком крае мы живём? (Алтайский край)
- Как называется наш детский сад? (Ромашка)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Как называется первый день недели (понедельник)
- У какой геометрической фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Сколько времен года ты знаешь? (4)
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
- Как называется часть суток, когда мы завтракаем?
- Сколько всего дней недели (7) 5 рабочих и 2 выходных
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Ведущий: назовите цвет сектора, который хотели бы открыть.
Жёлтый - РУКИ
Дид.игра «Угадай на ощупь»
Ведущий: Что значит угадать на ощупь?
Дети. Ответы (это значит потрогать предмет руками, не видя его и определить, что это)
Ведущий: Правильно. У меня есть «Чудесный мешочек» с разными предметами. Вы должны потрогать предмет в мешочке и определить, что это и из чего этот предмет сделан.
(Даем потрогать бумагу, металл, пластмассу, вату, дерево)
Ведущий: цвет сектора
Синий - Язык
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагают баночки в которых находятся разные продукты, их необходимо отгадать по вкусу.
соль, сахар, лимон, морковь, конфета и др.
Ведущий: цвет сектора
Коричневый - Ухо
Игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.
Ход игры: Записать голоса знакомых людей и звуки
воспитатель,
няня,
дети из группы,
муз руков.,
физрук,
звук шагов,
постукивание ложкой по тарелке,
проехала машина
кот мяукает
ветер дует
подсказка…….
Оранжевый - Нос
Игра «Душистые мешочки»
Показать детям мешочки с запахами:
лук,
чеснок,
ванилин,
лимон и т.д.
Понюхать и найти изображение на картинке
Подсказка……
Ведущий: выбирайте следующий сектор.
СЛАЙД 7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игру «Подбери себе пару».
Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу.
Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами.
Сигнал «Ищи пару» – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).
Ведущий: назовите цвет сектора
Зелёный - Глаза
СЛАЙД 2, 3, 4, 5. «Назови лишнее».
Внимание на экран - скажите, почему вы так считаете?
Шляпа, панама, кеды, шапка.
Треугольник, квадрат, ромб, круг.
Куртка, колготки, сапоги, футболка.
Самолёт, ласточка, автобус, машина.
А теперь «Назови одним словом»
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.
Ворона, сорока, грач – птицы.
Ведущий: Вот и открыли все сектора, но у нас остаётся не открытый сундучок. За каждое выполненное задание вы получали жетоны – Умняша, переверните их и внимательно посмотрите, что на некоторых нарисовано.
Дети: цифры
Ведущий: Посмотрите внимательно на кодовый замок сундучка. Код изображен в виде точек. Вам необходимо соотнести количество точек с цифрой. Если выполнить задание правильно, то сундук откроется.
СЛАЙД 8 код с точками
(Выполнение задания, сундучок открывается).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания, открыли сундук.
- Вам понравилось сегодняшняя наша игра?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас я хочу, чтобы вы показали своё настроение после игры – СМАЙЛИКАМИ. На подносе лежат грустные и весёлые смайлики, выберите себе СМАЙЛ по настроению после игры.
Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...
Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы
Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать закреплению полученных знаний и умений;- активизировать творческое воображение...