Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и умницы"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Цой Наталья Николаевна

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

- воспитывать  настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

находчивость и смекалку;

- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Искорка»

КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(для детей подготовительной к школе группы)

Педагог-психолог: Цой Наталья Николаевна

май 2021 г.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

- воспитывать  настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

находчивость и смекалку;

- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Ход игры

Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 3 команды: «Дружба», «Солнышко» и «Улыбка». Давайте поприветствуем их!

А оценивать ваши знания сегодня будет жюри (представление членов жюри). Каждый правильный ответ дает команде 1 балл.

Ведущий:  Вы пойдете скоро в школу, чтобы не лениться,

         На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Ведущий:  Я задам сейчас вопросы…

         Отвечать на них не просто!

Вопросы для 1-й команды: («Дружба»)

  1. Первый месяц  в году? (январь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  4. Перечисли 7 дней недели?

Вопросы для 2 команды. («Солнышко»)

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Вопросы для 3 команды. («Улыбка»)

     1) Что нужно делать, если случился пожар? (звонить по номеру 01)

2) Столица нашей Родины? (г. Москва)

3) Какой день недели был вчера?

4) Как называется наш поселок? (Пески)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи. 

I станция

Задача  для команды «Дружба»

     Семь весёлых поросят

     У корытца в ряд стоят.

     Два ушли в кровать ложиться,

     Сколько свинок у корытца? (5)

Задача для команды «Солнышко»

    Пять цветочков у Алены,

Два еще ей дал Сергей.

          Кто тут сможет посчитать,

           Сколько будет два и пять?(7)

 Задача  для команды «Улыбка»

          Четыре гусёнка и двое утят

     В озере плавают, громко кричат.

     А ну, посчитай поскорей -

     Сколько всего в воде малышей? (6)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Отлично! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция  «Загадочная».

II станция

Загадки для команды «Дружба»

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.       (Ёж)

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…       (Лиса)

Загадки для команды «Солнышко»

  1.  Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

          Самая счастливая.         (Сорока)

     2. Быстрый рыженький зверек

         По деревьям скок да скок.         (Белка)    

      Загадки для команды «Улыбка»

       1. Зимой спит,

          Летом улья сторожит.      (Медведь)

  1. Что это за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы.          (Заяц)

       

Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, мы едем дальше. И сейчас я предлагаю проверить, как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Дружба»:

Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Солнышко»:

Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (парта). 

Задание капитану команды «Улыбка»:

Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (ручка).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Ведущий: А сейчас – пора немного подвигаться. Приглашаю всех на разминку.

Музыкальная разминка «Мы пойдем налево»

Ведущий: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая». За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы (поставить песочные часы)

III станция

Вопросы для команды «Дружба»:

- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

- Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

- Он показывает кино и мультфильмы. (телевизор)

- После чего обычно бывает радуга? (после дождя)

Вопросы команде «Солнышко»:

- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

- Самый любимый дедушка всех детей (Дед Мороз)

- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

- Во что превращается вода зимой? (Лед)

- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

      - Что видно на небе ночью? (Луна и звезды) 

Вопросы команде «Солнышко»:

- Какой сказочный герой умеет летать и любит варенье? (Карлсон)

- Какой зверек летом серый, зимой белый? (заяц)

- Число, которое стоит между числами 3 и 5? (4)

- Инструмент для забивания гвоздей (молоток)

- В какое время года встречают Новый год? (зимой)

- Музыкальный инструмент, у которого есть струны (гитара, скрипка)

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

IV станция

Ведущий: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Дружба»:

  • Мокрый - (сухой)
  • Потолок - (пол)
  • Высокий - (низкий)
  • Длинный - (короткий)

Слова для команды «Солнышко»:

  • Широкий - (узкий)
  • Злой - (добрый)
  • Хороший - (плохой)
  • День - (ночь)

Слова для команды «Улыбка»:

  • Горячий - (холодный)
  • Старый – (новый)
  • Черный - (белый)
  • Тихо - (громко)

Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

V станция

Ведущий: Команды, следующая станция «Внимание».

Каждой команде раздаются листы с заданиями для половины участников (соединить линиями числа по порядку, чтобы получилось изображение животного), другая половина игроков получает задание у доски (собрать заданные эмоции – удивление, грусть, гнев -  из Конструктора эмоций)

Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

VI станция

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Сказочная». Вам предлагается с помощью мини-робота «Умная пчела» выполнить задания (каждой команде дается сюжетный коврик по мотивам сказки – «Винни-Пух и его друзья», «Три поросенка», «Фиксики».  

Ведущий:  Предоставляется слово жюри.

VII станция

Ведущий:  Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

 Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. Игра «У оленя дом большой».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы

Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Интеллектуальная игра в старшей группе "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра по сенсорному развитию детей.Цель:- поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение...