Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.
 

Задачи: 
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

 

Приветствие команд. 11группа «Знайки», девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».

5гр.

9гр.

 

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

 

Тот, кто создал, изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное, как называют…….(изобретатель). Входит изобретатель.

 

Итак, кто же это такой изобретатель? Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще называть изобретателя, как вы думаете? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Зачем нужны изобретения? Изобретатель-человек, который создает новые изобретения.

— Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать также умелым человеком или умельцем, его можно назвать мастером своего дела или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки». «У него золотые руки», — так обычно говорят о человеке очень искусном, о мастере своего дела.
Множество изобретений сегодня радуют людей своей пользой, но мало кто знает, что их авторами стали дети. 17 января – Всемирный день детских изобретений. Этот праздник официально учреждён и отмечается во многих странах мира.

Сегодня изобретения этих детей играют важную роль в жизни человечества, и с каждым днём таких находок становится больше.

 

Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. В конце состязания посчитаем количество полученных баллов и узнаем, кто же победитель.

 

 

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 10 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

 

1.1. Спортивный снаряд для занятий гимнастикой и акробатикой…..(батут)

1.2. К чему притягивается магнит….(железо)

1.3. Мальчик любил кататься на коньках, но шапка постоянно сползала и мешала кататься, поэтому он отказывался ее носить и придумал….. (наушники)

 

1.4.Первая находка — это пара для плавания, которая надевалась на руки….( ласты)

1.5.Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?.... (радио)

1.6.Выложил из камней круг и в нем стал разводить... (огонь). 

 

2.1. Соединить проволокой два кусочка меха и таким образом стал защищать уши от холода во время катания…..(наушники)

2.2. Предложили убрать чистящий компонент из состава, а включить миндальное масло и цветные красители. Так и получился…(пластилин)

2.3.  Устройство, позволяющее выполнять трюки на высоте….(батут)

2.4. Висит без дела днем, а ночью освещает дом….(лампочка)

2.5.Если потереть твердое дерево о более мягкое, то получится….. (огонь)

2.6. Изготовили дощечки размером по стопе ноги и кисти руки и продемонстрировали их скоростные возможности….(ласты)

 

 

3.1. Приспособление для увеличения скорости пловца….(ласты)

3.2. 1.Стальная рама и полотно, крепящееся к раме пружинами….(батут)

3.3. Из него вылепливать фигуры…..( пластилин)

3.4.С помощью чего освещают наши улицы и квартиры…..(лампочка)

3.5. Что притягивает металлические предметы…. (магнит)

3.6. С помощью лупы и солнечных лучей можно сделать…..(огонь)

 

Какие молодцы, жюри посчитают очки.

2 тур «Кто быстрее»

А сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, если правильно, то на экране появиться ответ.

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим

Очень нужен …

Пластилин

 

Висят на ушах у Серёжки.
Красивы – но не серёжки.
Наушники

Этот жадный предмет

 Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Магнит

 

Чтобы было плавать легче,
Пристегни к ногам их крепче.
Смело воду загребают,
Плавать людям помогают.
Ласты

 

Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать 

Ножницы, ключи. 

Железо

 

Игра «Запомни слова» 11гр.

Потом играет 5гр. и 9гр

 

 

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...

Батут

 

Висит груша,

Нельзя скушать.

Лампочка

 

Ими затыкают уши, 
Чтобы музыку послушать.

Наушники 

 

Заходить в них в море — охать,
А вот плавать в них неплохо.
Облегчают труд ногам,
Легче плыть в них по волнам.
Ласты

 

Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.
Радио

 

Игра «Радио» 5гр.

Потом играют 11гр. и 9гр.

 

Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.      

Пластилин

 

Бывает маленький, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Магнит

 

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь-он молчит,

Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.

Радио

 

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Лампочка

 

Игра «Прошлое лампочки» 9гр.

Потом играет 5гр. и 11гр.

 

3тур «Отгадай-ка»

 

Конкурс капитанов «Прочитай закодированное слово»

Батут -5гр

Радио -9гр

Магнит – 11гр

 

4тур «Постройся по командам»

 

А в заключении игры каждому раздать задание «Обвести по точкам».

Игра «Постройся по командам»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Задачи: 
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

Приветствие команд. 11группа «Знайки», девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».

5гр.

9гр.

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

Тот, кто создал, изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное, как называют…….(изобретатель). Входит изобретатель.

Итак, кто же это такой изобретатель? Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще называть изобретателя, как вы думаете? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Зачем нужны изобретения? Изобретатель-человек, который создает новые изобретения.

— Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать также умелым человеком или умельцем, его можно назвать мастером своего дела или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки». «У него золотые руки», — так обычно говорят о человеке очень искусном, о мастере своего дела.
Множество изобретений сегодня радуют людей своей пользой, но мало кто знает, что их авторами стали дети. 17 января – Всемирный день детских изобретений. Этот праздник официально учреждён и отмечается во многих странах мира.

Сегодня изобретения этих детей играют важную роль в жизни человечества, и с каждым днём таких находок становится больше. 

Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. В конце состязания посчитаем количество полученных баллов и узнаем, кто же победитель.

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 10 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

1.1. Спортивный снаряд для занятий гимнастикой и акробатикой…..(батут)

1.2. К чему притягивается магнит….(железо)

1.3. Мальчик любил кататься на коньках, но шапка постоянно сползала и мешала кататься, поэтому он отказывался ее носить и придумал….. (наушники)

1.4.Первая находка — это пара для плавания, которая надевалась на руки….( ласты)

1.5.Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?.... (радио)

1.6.Выложил из камней круг и в нем стал разводить... (огонь). 

2.1. Соединить проволокой два кусочка меха и таким образом стал защищать уши от холода во время катания…..(наушники)

2.2. Предложили убрать чистящий компонент из состава, а включить миндальное масло и цветные красители. Так и получился…(пластилин)

2.3.  Устройство, позволяющее выполнять трюки на высоте….(батут)

2.4. Висит без дела днем, а ночью освещает дом….(лампочка)

2.5.Если потереть твердое дерево о более мягкое, то получится….. (огонь)

2.6. Изготовили дощечки размером по стопе ноги и кисти руки и продемонстрировали их скоростные возможности….(ласты)

3.1. Приспособление для увеличения скорости пловца….(ласты)

3.2. 1.Стальная рама и полотно, крепящееся к раме пружинами….(батут)

3.3. Из него вылепливать фигуры…..( пластилин)

3.4.С помощью чего освещают наши улицы и квартиры…..(лампочка)

3.5. Что притягивает металлические предметы…. (магнит)

3.6. С помощью лупы и солнечных лучей можно сделать…..(огонь)

 

Какие молодцы, жюри посчитают очки.

2 тур «Кто быстрее»

А сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, если правильно, то на экране появиться ответ.

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим

Очень нужен …

Пластилин

Висят на ушах у Серёжки.
Красивы – но не серёжки.
Наушники

Этот жадный предмет

 Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Магнит

Чтобы было плавать легче,
Пристегни к ногам их крепче.
Смело воду загребают,
Плавать людям помогают.
Ласты

Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать 

Ножницы, ключи. 

Железо

Игра «Запомни слова» 11гр.

Потом играет 5гр. и 9гр

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...

Батут

Висит груша,

Нельзя скушать.

Лампочка

Ими затыкают уши, 
Чтобы музыку послушать.

Наушники 

Заходить в них в море — охать,
А вот плавать в них неплохо.
Облегчают труд ногам,
Легче плыть в них по волнам.
Ласты

Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.
Радио

Игра «Радио» 5гр.

Потом играют 11гр. и 9гр.

Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.      

Пластилин

Бывает маленький, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Магнит

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь-он молчит,

Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.

Радио

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Лампочка

Игра «Прошлое лампочки» 9гр.

Потом играет 5гр. и 11гр.

3тур «Отгадай-ка»

Конкурс капитанов «Прочитай закодированное слово»

Батут -5гр

Радио -9гр

Магнит – 11гр

4тур «Постройся по командам»

А в заключении игры каждому раздать задание «Обвести по точкам».

Игра «Постройся по командам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"

Данное мероприятие можно провести с детьми старшей и подготовительной групп для закрепление изученного материала в непосредственно образовательной деятельности по разделам "ФЭМП", "Конструировани...

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»

Конспект  интегрированной ООДдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и Умницы»...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Закрепить знания детей о зимних месяцах, их особенностях.Продолжать учить сопоставлять влияние сезонных изменений на жизнь человека, растений, животных.Активизировать словарь детей, развивать стремлен...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"

Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...

Программа работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"

Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, она интересует  многих педагогов и психологов.В дошкольных учреждениях в основном проводятся коррекционная работа...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста   «Умники и умницы»...