Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно. Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Приветствие команд. 11группа «Знайки», девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
5гр.
9гр.
Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.
Тот, кто создал, изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное, как называют…….(изобретатель). Входит изобретатель.
Итак, кто же это такой изобретатель? Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще называть изобретателя, как вы думаете? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Зачем нужны изобретения? Изобретатель-человек, который создает новые изобретения.
— Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать также умелым человеком или умельцем, его можно назвать мастером своего дела или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки». «У него золотые руки», — так обычно говорят о человеке очень искусном, о мастере своего дела.
Множество изобретений сегодня радуют людей своей пользой, но мало кто знает, что их авторами стали дети. 17 января – Всемирный день детских изобретений. Этот праздник официально учреждён и отмечается во многих странах мира.
Сегодня изобретения этих детей играют важную роль в жизни человечества, и с каждым днём таких находок становится больше.
Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. В конце состязания посчитаем количество полученных баллов и узнаем, кто же победитель.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 10 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.
1.1. Спортивный снаряд для занятий гимнастикой и акробатикой…..(батут)
1.2. К чему притягивается магнит….(железо)
1.3. Мальчик любил кататься на коньках, но шапка постоянно сползала и мешала кататься, поэтому он отказывался ее носить и придумал….. (наушники)
1.4.Первая находка — это пара для плавания, которая надевалась на руки….( ласты)
1.5.Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?.... (радио)
1.6.Выложил из камней круг и в нем стал разводить... (огонь).
2.1. Соединить проволокой два кусочка меха и таким образом стал защищать уши от холода во время катания…..(наушники)
2.2. Предложили убрать чистящий компонент из состава, а включить миндальное масло и цветные красители. Так и получился…(пластилин)
2.3. Устройство, позволяющее выполнять трюки на высоте….(батут)
2.4. Висит без дела днем, а ночью освещает дом….(лампочка)
2.5.Если потереть твердое дерево о более мягкое, то получится….. (огонь)
2.6. Изготовили дощечки размером по стопе ноги и кисти руки и продемонстрировали их скоростные возможности….(ласты)
3.1. Приспособление для увеличения скорости пловца….(ласты)
3.2. 1.Стальная рама и полотно, крепящееся к раме пружинами….(батут)
3.3. Из него вылепливать фигуры…..( пластилин)
3.4.С помощью чего освещают наши улицы и квартиры…..(лампочка)
3.5. Что притягивает металлические предметы…. (магнит)
3.6. С помощью лупы и солнечных лучей можно сделать…..(огонь)
Какие молодцы, жюри посчитают очки.
2 тур «Кто быстрее»
А сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, если правильно, то на экране появиться ответ.
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим
Очень нужен …
Пластилин
Висят на ушах у Серёжки.
Красивы – но не серёжки.
Наушники
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Магнит
Чтобы было плавать легче,
Пристегни к ногам их крепче.
Смело воду загребают,
Плавать людям помогают.
Ласты
Оно варилось в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
Железо
Игра «Запомни слова» 11гр.
Потом играет 5гр. и 9гр
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...
Батут
Висит груша,
Нельзя скушать.
Лампочка
Ими затыкают уши,
Чтобы музыку послушать.
Наушники
Заходить в них в море — охать,
А вот плавать в них неплохо.
Облегчают труд ногам,
Легче плыть в них по волнам.
Ласты
Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.
Радио
Игра «Радио» 5гр.
Потом играют 11гр. и 9гр.
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
Пластилин
Бывает маленький, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в куче сена.
Магнит
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь-он молчит,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
Радио
Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется.
Лампочка
Игра «Прошлое лампочки» 9гр.
Потом играет 5гр. и 11гр.
3тур «Отгадай-ка»
Конкурс капитанов «Прочитай закодированное слово»
Батут -5гр
Радио -9гр
Магнит – 11гр
4тур «Постройся по командам»
А в заключении игры каждому раздать задание «Обвести по точкам».
Игра «Постройся по командам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно. Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Приветствие команд. 11группа «Знайки», девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
5гр.
9гр.
Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.
Тот, кто создал, изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное, как называют…….(изобретатель). Входит изобретатель.
Итак, кто же это такой изобретатель? Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще называть изобретателя, как вы думаете? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Зачем нужны изобретения? Изобретатель-человек, который создает новые изобретения.
— Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать также умелым человеком или умельцем, его можно назвать мастером своего дела или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки». «У него золотые руки», — так обычно говорят о человеке очень искусном, о мастере своего дела.
Множество изобретений сегодня радуют людей своей пользой, но мало кто знает, что их авторами стали дети. 17 января – Всемирный день детских изобретений. Этот праздник официально учреждён и отмечается во многих странах мира.
Сегодня изобретения этих детей играют важную роль в жизни человечества, и с каждым днём таких находок становится больше.
Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. В конце состязания посчитаем количество полученных баллов и узнаем, кто же победитель.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 10 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.
1.1. Спортивный снаряд для занятий гимнастикой и акробатикой…..(батут)
1.2. К чему притягивается магнит….(железо)
1.3. Мальчик любил кататься на коньках, но шапка постоянно сползала и мешала кататься, поэтому он отказывался ее носить и придумал….. (наушники)
1.4.Первая находка — это пара для плавания, которая надевалась на руки….( ласты)
1.5.Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?.... (радио)
1.6.Выложил из камней круг и в нем стал разводить... (огонь).
2.1. Соединить проволокой два кусочка меха и таким образом стал защищать уши от холода во время катания…..(наушники)
2.2. Предложили убрать чистящий компонент из состава, а включить миндальное масло и цветные красители. Так и получился…(пластилин)
2.3. Устройство, позволяющее выполнять трюки на высоте….(батут)
2.4. Висит без дела днем, а ночью освещает дом….(лампочка)
2.5.Если потереть твердое дерево о более мягкое, то получится….. (огонь)
2.6. Изготовили дощечки размером по стопе ноги и кисти руки и продемонстрировали их скоростные возможности….(ласты)
3.1. Приспособление для увеличения скорости пловца….(ласты)
3.2. 1.Стальная рама и полотно, крепящееся к раме пружинами….(батут)
3.3. Из него вылепливать фигуры…..( пластилин)
3.4.С помощью чего освещают наши улицы и квартиры…..(лампочка)
3.5. Что притягивает металлические предметы…. (магнит)
3.6. С помощью лупы и солнечных лучей можно сделать…..(огонь)
Какие молодцы, жюри посчитают очки.
2 тур «Кто быстрее»
А сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, если правильно, то на экране появиться ответ.
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим
Очень нужен …
Пластилин
Висят на ушах у Серёжки.
Красивы – но не серёжки.
Наушники
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Магнит
Чтобы было плавать легче,
Пристегни к ногам их крепче.
Смело воду загребают,
Плавать людям помогают.
Ласты
Оно варилось в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
Железо
Игра «Запомни слова» 11гр.
Потом играет 5гр. и 9гр
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...
Батут
Висит груша,
Нельзя скушать.
Лампочка
Ими затыкают уши,
Чтобы музыку послушать.
Наушники
Заходить в них в море — охать,
А вот плавать в них неплохо.
Облегчают труд ногам,
Легче плыть в них по волнам.
Ласты
Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.
Радио
Игра «Радио» 5гр.
Потом играют 11гр. и 9гр.
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
Пластилин
Бывает маленький, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в куче сена.
Магнит
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь-он молчит,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
Радио
Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется.
Лампочка
Игра «Прошлое лампочки» 9гр.
Потом играет 5гр. и 11гр.
3тур «Отгадай-ка»
Конкурс капитанов «Прочитай закодированное слово»
Батут -5гр
Радио -9гр
Магнит – 11гр
4тур «Постройся по командам»
А в заключении игры каждому раздать задание «Обвести по точкам».
Игра «Постройся по командам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"
Данное мероприятие можно провести с детьми старшей и подготовительной групп для закрепление изученного материала в непосредственно образовательной деятельности по разделам "ФЭМП", "Конструировани...
Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»
Конспект интегрированной ООДдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и Умницы»...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Закрепить знания детей о зимних месяцах, их особенностях.Продолжать учить сопоставлять влияние сезонных изменений на жизнь человека, растений, животных.Активизировать словарь детей, развивать стремлен...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...
Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"
Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...
Программа работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, она интересует многих педагогов и психологов.В дошкольных учреждениях в основном проводятся коррекционная работа...
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»...