"В гостях у лесной Феи"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно- экологического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241
« Детский сад комбинированного вида»
«В гостях у лесной Феи»
( сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы художественно- экологического направления)
подготовили
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по изодеятельности;
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
по экологии
Кемерово 2012
Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; радостное воспитывать заботливое отношение к животным; создать радостное настроение.
Оборудование: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта; вешалка с «одеждой» для зверей; продукты питания; подушка и бочонок меда для медведя.
(Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка рисует на мольберте рисунок).
Воспитатель: Мы попали в осенний лес
Сколько красок и чудес!
Лесная Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,
Каляка -Маляка: … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?
Воспитатель: Это дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.
Лесная Фея : Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.
Каляка- Маляка: А я нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.
Лесная Фея: Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).
Отгадайте загадки, узнаете кто придет к нам сейчас. ( Л. Ф. загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)
- Грызун трусишка
Хвост коротышка.
Глазки с косинкой
Ушки на спинке.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето. ( Заяц)
- Все время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк.
Кто скажите это… (Волк).
- С ветки на ветку,
Быстрый как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
- Бурый, косолапый
По лесу идет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед. (медведь)
Заяц: Ребята, наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.
Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей ( Каляка – Маляка снимает с вешалки накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.
Игра « Одень и накорми»
Цель игры: Закрепить знания детей о способах питания животных и сезонных изменениях в их жизни
(Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки).
Каляка -Маляка : Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:
Шла лиса. Сидел косой.
Ел он булку с колбасой.
Начала лиса просить:
-Дай кусочек откусить.
А зайчонок лапы в бока.
- Ты же съела колобка,
У вороны сыр украла,
И тебе, лиса, все мало?
Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!
А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?
Стихи
(Дети рассказывают стихи)
Лесная Фея: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.
« Найди быстрее своего зверя»
Цель игры: Развивать внимание и быстроту реакции.
( Дети делятся на 4 команды. Каждая команда запоминает своего зверя. Звучит музыка, дети « гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики)
Каляка-Маляка : Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… ( достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:
1. ёлка синего цвета;
2. дерево, на котором вместо плодов морковки;
3. дерево, у которого ствол красного цвета;
4. яблоко квадратной формы, голубого цвета;
(Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски. Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).
Каляка- Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).
Лесная Фея: Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете про них стихи, умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!
Список использованной литературы:
- Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
- Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
- Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.
- Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA-PRESS, 1998. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...