Конспект досуга "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гайнетдинова Екатерина Александровна

Досуг для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_tolerantnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы разные, но все-таки мы вместе» (старшая группа)

Цель:

- воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

- развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;

- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;

- знакомство детей с различными национальностями.

Оборудование: плакаты на тему толерантности; ватман, с наклеенным в центре глобусом; презентация «Мы разные, но мы вместе! »; ладошки из цветной бумаги с написанными пожеланиями; картинки по разным темам для дидактической игры «Назови что это»; шоколадки по количеству групп;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы разобраться, что же такое толерантность. Но сначала надо поприветствовать друг друга. Давайте поздороваемся с соседями и улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь, давайте ответим на мои вопросы дружно, громко!

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать (Нет)

Будем дружно танцевать (Да)

Будем дружно мы играть (Да)

Может спать вас уложить (Нет)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны.

Ребята, а как вы думаете, что же такое толерантность?

Ответы детей.

Вы правы

Толерантность-это милосердие, доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпение…

Ведущий

Молодцы ребята, вы правильно назвали, что такое толерантность.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу- это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность- это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность-слово для живых!

Танец Аист на крыше.

Загадки.

-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает.

Ведущий . Ребята, а давайте послушаем стихотворения, которые нам подготовили дети

Ведущий . Ребята, мы с Вами теперь знаем какие разные бывают люди. Давайте теперь поиграем? Игра называется «Аплодисменты». с помощью этой игры мы увидим, что еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.

-Встаньте все те, кто умеет вышивать,

-кататься на лыжах,

-любит смотреть сериалы,

-любит мороженное,

-мечтает научиться играть в большой теннис,

-любит мороженное,

-любит играть,

-мечтает полететь в космос,

-любит готовить,

-любит вкусно поесть.

.

В игры разные мы с вами поиграли, а вы любите петь? Давайте все вместе дружно споем песню.

Дети поют песню «От улыбки»

Молодцы, отлично получилось!

Ведущий 2. Ребята, посмотрите, у вас у всех есть разноцветные ладошки. Поднимите красные ладошки, синие, желтые и т. д. А теперь все дружно поднимите ладошки. Посмотрите как нас много. Мы все такие разные, но все равно мы вместе. Давайте в знак нашей дружбы наклеем наши ладошки вокруг нашей земли (глобуса) .

Дети по группам подходят к глобусу, наклеивают ладошки.

Посмотрите какая красивая Земля у нас получилась.

Ведущий .

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веки-

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веки друзьями!

Вот и подошел наш праздник к концу. Нам всем было уютно и весело в нашем зале, несмотря на то, что у нас у всех разный цвет волос, разный возраст, пол, характер. Давайте всегда относится к друг другу с уважением, любовью и теплом. И тогда все у нас с вами будет хорошо. Несмотря на то, что мы с вами такие разные, мы все равно вместе!

Совместный просмотр мультфильма. «По дороге с облаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»

Непрерывная  образовательная  деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....

Конспект "Мы разные, но мы вместе!"

Цель:  Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с из...

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема:  « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений  детей о многонацио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»

Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид НОД: интегрированно...