Конспект "Мы разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голова Елена Ивановна

Цель:  Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.

Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с изображением детей разных народов, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, зеленая корзинка  для мальчиков, желтая корзинка  для девочек, кукла Незнайка, зеркальца, карточки с ребусами, карточки с изображением эмоций, на стульях приклеены картинки  с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste1.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Мы разные, но мы вместе!

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

первая квалификационная

категория

г. Дзержинск    

2015 г.

Цель:  Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.

Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с изображением детей разных народов, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, зеленая корзинка  для мальчиков, желтая корзинка  для девочек, кукла Незнайка, зеркальца, карточки с ребусами, карточки с изображением эмоций, на стульях приклеены картинки  с игрушками.

Способы: использование художественного слова, д/и, поощрение, вопросы к детям, сюрпризный момент, беседа, показ, пояснение, решение ребуса, рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа

Мотивация: поможем Незнайке найти родителей для малышей.

Индивидуальная работа: повторить свои полные имена с Надей, Настей, Женей, Сашей.

Дифференцированный подход: мальчики берут картинки с игрушками из зеленой корзинки, а девочки из желтой.

Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Хармса «Маленький народ», д/и «Кто я?», «Волшебный цветок», «Игрушки для мальчиков и девочек» ,разгадывание ребусов, д\и «Эмоции».

Рефлексия: Как мы помогли Незнайке?

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы», А. М. Щетинина  и О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет »

Ход НОД:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

В: Ребята доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

Дети стоят в кругу и повторяют слова.

В: Кто - то к нам стучится? Пойду, посмотрю.

В:  Смотрите, да это Незнайка.

Н: Здравствуйте девочки!

Н: Здравствуйте мальчики!

Девочки здороваются. Мальчики здороваются.

Н: Я очень спешил к вам, хочу вас попросить о помощи.

Я один не могу помочь маленьким деткам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

В: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем?

Да.

В: Где же твои малыши?

Н: Я не мог их взять с собой, поэтому принес фотографии, вот.

В: Ребята, посмотрите, узнали кто это?

( воспитатель показывает картинки с изображением   детей разных народов).

В: Ребята эти детки потеряли свою семью. Как мы можем им помочь? Вы согласны  для каждого найти папу и мам (воспитатель раздает детям карточки с изображением детей разных народов).

В: Незнайка, мы выполнили твое задание, ребята все сделали правильно.

Н: Вот спасибо мальчики и девочки, какие вы умные и дружные. А я вам за помощь хочу подарить волшебные зеркальца.

В: Незнайка, оставайся с нами, мы тебе расскажем какие мы и во что любим играть.

Н: Хорошо, я согласен.

В: Сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место».

Девочки берут карточки из желтой корзинки, мальчики из зеленой и находят свое место согласно изображению на своей карточке.

Да, это дети разных народов.

Надо посмотреть, на кого он похож. Да.

Раскладывают детей к своей семье.

Спасибо.

В: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам. Мальчики вместе, потому что любят играть с чем?

В: Да. А девочки вместе, потому что играют?

В: Правильно. А девочки могут поиграть машинками или самолетами?

А мальчики поиграть в посуду или куклы?

В: Конечно могут и девочки и мальчики играть в  игрушки, какие хочется. Ведь мы все дружим и вместе играем.

 Ребята, а мы с вами совсем забыли про подарок Незнайки – волшебное зеркальце. Как вы думаете, в какую игру можно поиграть с зеркальцем. Правильно, молодцы.

 Смотря в зеркало, нужно описать свою внешность и любимое занятие. А начнет игру: Незнайка.

Н: Я мальчик, меня зовут Незнайка. У меня голубые глаза, большая книжка с полями, я люблю играть с друзьями.

Машинками, самолетами, инструментами, солдатиками.

С куклами, посудой, любят завязывать банты, наряжаться.

Да.

Могут поиграть, если хочется.

«Кто я?»

Дети по очереди, глядя в зеркало, рассказывают о себе.

В: Молодцы! Какое замечательное зеркальце. Незнайка, а тебе понравилась игра?

Н: Да, я много узнал о ребятах, но только почему у вас и девочку и мальчика зовут Саша?

В: Есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Их имена схожи только в краткой форме, а полное имя звучит по-разному.

В: Ребята у меня есть  ребусы про  имена, сможете их отгадать?

В: Когда вы отгадаете ребус, нужно сказать, как будет звучать это имя в полной форме. Так Незнайке будет все понятно (воспитатель показывает детям ребусы на имена: Саша, Вася, Валя, Женя, Наташа, Ваня, Вова, Лиза).

Н: Спасибо, я много узнал об именах.

Да.

Отгадывают ребусы, называют полное имя.

В: Незнайка, наши ребята не только добрые, но и дружные. Сейчас мы соберем цветок «Дружбы», и подарим тебе его, чтобы в твоем городе тоже все дружили. Для этого мы будем называть хорошее качество своего соседа, мальчика или девочки (воспитатель соединяет лепестки с серединкой).

В: Вот наш цветок и собран. Вот какие мы молодцы! похлопаем друг другу!  

В: Незнайка, теперь  цветок «Дружбы» твой.

Н: Спасибо вам ребята.

Дети перечисляют качества: добрый, ответственный, внимательный, заботливая.

В: Незнайка, а ты знаешь, что у людей бывает разное настроение?

Н: Как это?

В: А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Мы будем играть в игру «Маленький народ». Ребята я буду читать вам стихотворение Д. Хармса: «Маленький народ», а вы с помощью мимики и жестов будете показывать эмоциональное состояние. Девочки – женщин, а мальчики – мужчин. Понятно?

В: Читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ» и по ходу чтения демонстрирует карточки с эмоциями:

Тра – та – та, тра – та – та,

 Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ:

Один дядя – вот такой,

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя – вот такой,

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – Вот такая.

В: Вот смотри, Незнайка, какие ребята у нас молодцы, правда?

Н: Да.

Да.

Мальчики показывают то или  иное настроение (веселый, грустный, испуганный).

Девочки показывают эмоциональное состояние (веселая, злая грустная).

В: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества для девочек и мальчиков называли?

Собирали цветок «Дружбы». Помогли малышам найти семью. Мимикой и жестами изображали эмоции.

Н: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. А зеркальца, подаренные вам, пусть напоминают  обо мне. До свидания.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...