Конспект "Мы разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.
Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с изображением детей разных народов, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, зеленая корзинка для мальчиков, желтая корзинка для девочек, кукла Незнайка, зеркальца, карточки с ребусами, карточки с изображением эмоций, на стульях приклеены картинки с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste1.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Мы разные, но мы вместе!
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №131
Голова Е. И.
первая квалификационная
категория
г. Дзержинск
2015 г.
Цель: Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.
Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с изображением детей разных народов, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, зеленая корзинка для мальчиков, желтая корзинка для девочек, кукла Незнайка, зеркальца, карточки с ребусами, карточки с изображением эмоций, на стульях приклеены картинки с игрушками.
Способы: использование художественного слова, д/и, поощрение, вопросы к детям, сюрпризный момент, беседа, показ, пояснение, решение ребуса, рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа
Мотивация: поможем Незнайке найти родителей для малышей.
Индивидуальная работа: повторить свои полные имена с Надей, Настей, Женей, Сашей.
Дифференцированный подход: мальчики берут картинки с игрушками из зеленой корзинки, а девочки из желтой.
Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Хармса «Маленький народ», д/и «Кто я?», «Волшебный цветок», «Игрушки для мальчиков и девочек» ,разгадывание ребусов, д\и «Эмоции».
Рефлексия: Как мы помогли Незнайке?
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы», А. М. Щетинина и О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет »
Ход НОД:
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
В: Ребята доброе утро всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся, Глазки откройте и посмотрите Мы всех вас любим, и вы нас любите! | Дети стоят в кругу и повторяют слова. |
В: Кто - то к нам стучится? Пойду, посмотрю. В: Смотрите, да это Незнайка. Н: Здравствуйте девочки! Н: Здравствуйте мальчики! | Девочки здороваются. Мальчики здороваются. |
Н: Я очень спешил к вам, хочу вас попросить о помощи. Я один не могу помочь маленьким деткам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался. В: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем? | Да. |
В: Где же твои малыши? | |
Н: Я не мог их взять с собой, поэтому принес фотографии, вот. В: Ребята, посмотрите, узнали кто это? ( воспитатель показывает картинки с изображением детей разных народов). В: Ребята эти детки потеряли свою семью. Как мы можем им помочь? Вы согласны для каждого найти папу и мам (воспитатель раздает детям карточки с изображением детей разных народов). В: Незнайка, мы выполнили твое задание, ребята все сделали правильно. Н: Вот спасибо мальчики и девочки, какие вы умные и дружные. А я вам за помощь хочу подарить волшебные зеркальца. В: Незнайка, оставайся с нами, мы тебе расскажем какие мы и во что любим играть. Н: Хорошо, я согласен. В: Сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место». Девочки берут карточки из желтой корзинки, мальчики из зеленой и находят свое место согласно изображению на своей карточке. | Да, это дети разных народов. Надо посмотреть, на кого он похож. Да. Раскладывают детей к своей семье. Спасибо. |
В: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам. Мальчики вместе, потому что любят играть с чем? В: Да. А девочки вместе, потому что играют? В: Правильно. А девочки могут поиграть машинками или самолетами? А мальчики поиграть в посуду или куклы? В: Конечно могут и девочки и мальчики играть в игрушки, какие хочется. Ведь мы все дружим и вместе играем. Ребята, а мы с вами совсем забыли про подарок Незнайки – волшебное зеркальце. Как вы думаете, в какую игру можно поиграть с зеркальцем. Правильно, молодцы. Смотря в зеркало, нужно описать свою внешность и любимое занятие. А начнет игру: Незнайка. Н: Я мальчик, меня зовут Незнайка. У меня голубые глаза, большая книжка с полями, я люблю играть с друзьями. | Машинками, самолетами, инструментами, солдатиками. С куклами, посудой, любят завязывать банты, наряжаться. Да. Могут поиграть, если хочется. «Кто я?» Дети по очереди, глядя в зеркало, рассказывают о себе. |
В: Молодцы! Какое замечательное зеркальце. Незнайка, а тебе понравилась игра? Н: Да, я много узнал о ребятах, но только почему у вас и девочку и мальчика зовут Саша? В: Есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Их имена схожи только в краткой форме, а полное имя звучит по-разному. В: Ребята у меня есть ребусы про имена, сможете их отгадать? В: Когда вы отгадаете ребус, нужно сказать, как будет звучать это имя в полной форме. Так Незнайке будет все понятно (воспитатель показывает детям ребусы на имена: Саша, Вася, Валя, Женя, Наташа, Ваня, Вова, Лиза). Н: Спасибо, я много узнал об именах. | Да. Отгадывают ребусы, называют полное имя. |
В: Незнайка, наши ребята не только добрые, но и дружные. Сейчас мы соберем цветок «Дружбы», и подарим тебе его, чтобы в твоем городе тоже все дружили. Для этого мы будем называть хорошее качество своего соседа, мальчика или девочки (воспитатель соединяет лепестки с серединкой). В: Вот наш цветок и собран. Вот какие мы молодцы! похлопаем друг другу! В: Незнайка, теперь цветок «Дружбы» твой. Н: Спасибо вам ребята. | Дети перечисляют качества: добрый, ответственный, внимательный, заботливая. |
В: Незнайка, а ты знаешь, что у людей бывает разное настроение? Н: Как это? В: А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Мы будем играть в игру «Маленький народ». Ребята я буду читать вам стихотворение Д. Хармса: «Маленький народ», а вы с помощью мимики и жестов будете показывать эмоциональное состояние. Девочки – женщин, а мальчики – мужчин. Понятно? В: Читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ» и по ходу чтения демонстрирует карточки с эмоциями: Тра – та – та, тра – та – та, Растворились ворота, А оттуда, из ворот, Вышел маленький народ: Один дядя – вот такой, Другой дядя – вот такой, Третий дядя – вот такой, А четвертый – вот такой. Одна тетя – вот такая, А вторая – вот такая, Третья тетя – вот такая, А четвертая – Вот такая. В: Вот смотри, Незнайка, какие ребята у нас молодцы, правда? Н: Да. | Да. Мальчики показывают то или иное настроение (веселый, грустный, испуганный). Девочки показывают эмоциональное состояние (веселая, злая грустная). |
В: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества для девочек и мальчиков называли? | Собирали цветок «Дружбы». Помогли малышам найти семью. Мимикой и жестами изображали эмоции. |
Н: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. А зеркальца, подаренные вам, пусть напоминают обо мне. До свидания. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...