Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид НОД: интегрированное
Цель:
Формирование нравственных качеств личности ребёнка, накопление духовного опыта, основанного на традициях народов, проживающих в нашем районе, селе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление у детей о малой Родине, в которой живут русские, чуваши, татары, азербайджанцы, украинцы.
Развивать духовно - нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. Закрепить знания о костюмах народов родного края, о народных играх, кухней разных народностей, обычаев и традиций.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, социальных, нравственных и эстетических качеств детей в процессе ознакомления с народностями родного края, развивать любовь к народному творчеству разных национальностей.
Воспитательные:
Продолжать прививать любовь к родному краю, возрождению традиций и обычаев русского, татарского и чувашского народов. Формировать представление о доброте, милосердии друг к другу, справедливости и патриотизма.
Оздоровительные:
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
Активизировать словарь детей:
многонациональность, тюбетейка, камзол, парча, шаровары, хушпу- чувашский головной убор, косоворотка, портки, кокошник, чак-чак, перемечи.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность
( аппликация).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассказ по презентации, подвижно- музыкальная игра «Тюбетейка», работа с картой Саратовской области (Базарно –Карабулакский район), игра «Угадай сказку», чтение пословиц, художественная мастерская, физкультурная минутка, хороводная игра «Большой хоровод».
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, игровой.
Ожидаемый результат: Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно отвечает на вопросы педагога. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanytie_3_1.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы» Базарно –Карабулакского муниципального района Саратовской области»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме:
«Мы разные - но мы вместе!»
Подготовила:
Тугушева Н.И.
Возраст: старшая подгруппа
Тема НОД: «Мы разные - но мы вместе!
Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид НОД: интегрированное
Цель:
Формирование нравственных качеств личности ребёнка, накопление духовного опыта, основанного на традициях народов, проживающих в нашем районе, селе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление у детей о малой Родине, в которой живут русские, чуваши, татары, азербайджанцы, украинцы.
Развивать духовно - нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. Закрепить знания о костюмах народов родного края, о народных играх, кухней разных народностей, обычаев и традиций.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, социальных, нравственных и эстетических качеств детей в процессе ознакомления с народностями родного края, развивать любовь к народному творчеству разных национальностей.
Воспитательные:
Продолжать прививать любовь к родному краю, возрождению традиций и обычаев русского, татарского и чувашского народов. Формировать представление о доброте, милосердии друг к другу, справедливости и патриотизма.
Оздоровительные:
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
Активизировать словарь детей:
многонациональность, тюбетейка, камзол, парча, шаровары, хушпу- чувашский головной убор, косоворотка, портки, кокошник, чак-чак, перемечи.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность
( аппликация).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассказ по презентации, подвижно- музыкальная игра «Тюбетейка», работа с картой Саратовской области (Базарно –Карабулакский район), игра «Угадай сказку», чтение пословиц, художественная мастерская, физкультурная минутка, хороводная игра «Большой хоровод».
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, игровой.
Ожидаемый результат: Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно отвечает на вопросы педагога. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация к конспекту с иллюстрациями, куклы в национальных костюмах, карта саратовской области.
Материал: фонограмма спокойной мелодии для сопровождения детской деятельности.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: заготовки из цветной бумаги, куклы из картона, клей- карандаш, фартуки, тарелки одноразовые, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- экскурсия по селу, беседа «Моя малая Родина»
- просмотр презентаций «Национальные костюмы народов родного края»,
- чтение народных сказок, былин, песенок.
- заучивание пословиц, поговорок, загадок.
- слушание музыки, разучивание танцев.
- беседа об обычаях и традициях народов родного края.
- сбор и рассматривание предметов быта.
-изготовление кукол в национальных костюмах.
- разучивание песни «Шире круг», разучивание танцев «Хоровод дружбы».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель и дети заходят в группу и приветствуют гостей. В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть сегодня! Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Назовите столицу нашей Родины? В какой области мы живём? Ребята, вам знакомы эти места? Воспитатель читает стихотворение: Старобурасские просторы , Сияют перед нами. Мы любим все родимые места. Зачем искать красоты за морями, Когда вокруг такая красота. А как весною вечерами, Нам распевает соловей. Ведь эту землю не случайно, Зовём мы Родиной своей В сердце ты у каждого родная. Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей Нет другой на свете, стороны такой». В: А какие народности живут у нас? Все национальности у нас живут дружно и уважают друг друга. А каких народностей у нас в селе проживает больше всего? В: Русские – это коренные жители. Остальные народности когда – то приехали к нам, им понравилось, они остались жить в нашем селе. Поэтому наше село называется русским селом. В каком районе находится наше село? Работа с картой Базарно – Карабулакского района В: Предлагаю вам пройти к географической карте нашей области и рассмотреть её. В: Давайте найдём наше село на карте. А вы знаете, что в нашем районе есть и другие сёла, где проживают люди разных национальностей? В: Посмотрите, вот село Яковлевка, это татарское село. Как вы думаете, кто проживает в этом селе? А вот здесь находится село Шняево, это чувашское село. Как вы думаете, кто проживает в этом селе? В: У каждого народа есть свои поговорки, пословицы, сказки, обычаи и традиции, с которыми мы уже знакомились. А вы хотели бы оправиться на экскурсию по сёлам нашего района и вспомнить о жизни людей разных национальностей? Приглашаю вас оправиться на экскурсию на автобусе. Усаживайтесь поудобнее, давайте пристегнём ремни безопасности. | Дети рассаживаются на стульчики возле экрана. Слайд Ответы детей: Страна, в которой мы живём - называется Россией. Столица нашей Родины - Москва. Мы живём в Саратовской области.
Слайд Просмотр презентации. Дети слушают стихотворение. Ответы детей: Русские, азербайджанцы, украинцы, татары, чуваши. Ответы детей: В Базарно –Карабулакском районе. Дети подходят к карте Базарно –Карабулакского района, рассматривают её, показывают наше село на карте. Дети показывают сёла нашего района, расположенные на карте. Ответы детей: Здесь проживают коренные жители – татары. Здесь проживают коренные жители - чуваши. Ответы детей: Да. Слайд. Звучит музыка, дети рассаживаются в импровизированный автобус. |
Основная часть | |
Воспитатель вместе с детьми отправляется на экскурсию по селам района. В: Мы въезжаем с вами в село. А в какое село мы въезжаем? А почему оно называется татарское село? В: А сейчас мы с вами вспомним обычаи и традиции татарского народа. Давайте рассмотрим с вами татарский костюм у женщины. В: Посмотрите, из чего состоит татарский костюм у мужчины? Татарский головной убор мужчины и женщины – тюбетейка, на ногах у них чекмени, ичиги – обувь из кожи. Татары трудолюбивый, гостеприимный, щедрый народ. В: А кто знает традиционные татарские блюда? А сейчас я вам предлагаю поиграть в татарскую подвижную игру. «Тюбетейка». Как вы думаете, почему она называется татарская игра? В: А теперь займите свои места в автобусе и отправляемся дальше в чувашское село «Шняево». Мы с вами приехали в чувашское село. А почему оно называется чувашское село? У них есть свои обычаи, традиции, кухня и свой национальный костюм. Чувашский наряд праздничный. Он не только красив, но и яркий. А кто знает, Из чего состоит женский наряд? Богатством и разнообразием вышивки является и мужской костюм. Красный цвет – символ огня, солнца, цвет жизни, любви и отваги. В: Геометрический узор на костюме, посуде, флаге – это спокойствие, братство, согласие. А вы знаете традиционные чувашские блюда? А кто из вас знает чувашские пословицы? В: А теперь садимся в автобус и отправляемся с вами домой в своё родное село. Скажите, почему у нас русское село? Давайте вспомним, какой он - русский национальный костюм? В: А кто знает традиционные русские блюда? В: А вы знаете, что русский народ написал очень много интересных сказок для детей? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Русские сказки учат нас быть добрыми, трудолюбивыми, жить в мире и согласии, так как у нас в селе и в нашем детском саду. Предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку самостоятельно. В: Видите, какое интересное путешествие мы с вами совершили? Что интересного вам понравилось больше всего? В: Эту одежду обычно одевают на национальный праздник - у татар- Сабантуй, у чуваш - Акатуй, у русских – Масленница. А давайте мы с вами тоже оденем кукол в красивые национальные праздничные костюмы? Я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую, где мы свами займёмся творчеством. Я приготовила для вас бумажные куклы, образцы одежды с орнаментом для каждого национального костюма. | Просмотр презентации. Слайд -татарская деревня. Ответы детей: Это село называется Яковлевка. В этом селе живут коренные жители- татары. Дети выходят и садятся на свои стульчики. Слайд. Ответы детей: У женщин – камзол из бархата, рубаха из парчи. Вся одежда из ярких дорогих тканей. Всё расшито красивым орнаментом. Мужской костюм состоит из рубахи, халата, шароваров. Ответы детей: суп с лапшой, студень, каши, лепёшки блины пироги с начинкой, беляши, оладьи, плов, чак-чак, манты. Эту игру придумал человек татарской национальности. Игра. Дети под татарскую мелодию передают друг другу тюбетейку, тот, у кого останется тюбетейка, когда остановится мелодия, выходит в круг и показывает какое-либо татарское движение. Дети садятся на стульчики, под музыку отправляются дальше на экскурсию. Слайд: деревня Шняево. В этом селе живут чуваши. Дети рассматривают презентацию. Слайд. Ответы детей: Женский наряд состоит из холщовой рубашки, фартука, платка, пояса, головного убора хушпу, нагрудного украшения. Рубашка вышита узорами на груди, по рукавам. Слайд. Ответы детей: Пирог с мясом, ватрушки с творогом, вареники с разной начинкой, тыквенная каша. Соседи дороже дальних родичей. Добрая слава ценнее богатства. Человек без друзей, что дерево без корней. Надежный друг цены не имеет. Что посеешь, то и взойдет. Ответы детей: У нас живут русские люди. Слайд Мужская одежда - косоворотка, штаны, портки, пояс, фуражка, кепка. Женская одежда: рубаха со складками к вороту, сарафан подхваченный у груди поясом. Кокошник, расшитый жемчугом и бусами. Слайд Ответы детей: щи, уха, окрошка, котлеты, картофель, хлеб – каравай, пельмени , блины, оладьи, сырники, квас, кисель, мёд, варенье. Дети рассматривают слайды, называют знакомые сказки по картинкам. Дети встают в круг на ковёр. Воспитанник группы проводит самостоятельно физминутку: Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. Ответы детей: Мы узнали о жизни, о традициях и обычаях татарского села, чувашского села, рассмотрели национальные костюмы разных народностей, поиграли в их игры, все они щедрые, гостеприимные, добрые Дети объединяются, садятся за столы, наряжают бумажных кукол в национальные одежды. Дети рассказывают о том, что у них получилось. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
В: Посмотрите, какие красивые и нарядные куклы у вас получились!!! Нашу группу посещают дети разной национальности, все мы- одна большая семья! Мы разные - но мы вместе! И закончим наше занятие песней «Большой хоровод» | Выставка детских работ. Звучит песня «Большой хоровод». Дети встают вкруг, исполняют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) "Освоение разных движений в воде". Младший возраст.
Конспект занятия по плаванию в младшей группе....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»
Непрерывная образовательная деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»
Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых зан...