Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений детей о многонациональности Саратовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.docx | 848.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию
Тема: « Мы разные , но мы вместе»
для детей 6-7 лет
Шахова Галина Валентиновна воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка
г. Балаково
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о многонациональности Саратовской области.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о разных народах, проживающих на территории Саратовской области;
- Расширить знания детей о национальных костюмах через организацию самостоятельной области;
- Развивать умение рассуждать;
- Воспитывать уважение к людям разной национальности и их обычаям ,приобщать к истокам народной культуры;
Предварительная работа:
- Чтение сказок народов России;
- Изготовление с родителями национальных костюмов
- Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».
Оборудование и материалы:
- Экран, презентация, карта Саратовской области, мольберт, картинки кукол в национальных костюмах, мнемотаблица с казахской пословицей, заготовки на каждого ребенка для изготовления татарской тюбетейки, маски и атрибуты для драматизации белорусской сказки «Пых» ,карандаши, пластилин, фломастеры.
Планируемые результаты
У детей расширены знания детей о многочисленности народов, проживающих в Саратовской области.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Ребята заходят в группу , одетые в национальные костюмы, присаживаются на стулья. На экране карта Российской федерации, на мольберте карта Саратовской области.
Воспитатель:
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной! (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, почему край можно назвать родным? Какие слова можно подобрать к слову «родной» ?(ответы детей)
Воспитатель: вы правы ребята, конечно, это «родимый», «Родина», «любимый». Родной край – это место, где вы родились, где сделали свои первые шаги, сказали слово «мама», место, где живут ваши родные, близкие, друзья и соседи. А скажите мне….
Игра «Я начну, а вы продолжите»
- Наш с вами город называется…(Балаково)
- Область, к которой относится наш город…(Саратовская)
- Наша страна называется … (Россия).
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне)
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Обратите внимание на экран,
на нем карта нашей страны - России. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. А вы знаете, наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих?
Кто мне покажет на карте России нашу Саратовскую область? (выходит ребенок, показывает) В Саратовской области ребята так же проживает много разных народов .
Посмотрите друг на друга. Все вы сегодня очень интересно и необычно одеты. Каждый из вас пришел в народном костюме той национальности, к которой принадлежит его семья. Среди нас есть русские и казахи, татары и белорусы.
Воспитатель: Настя, скажи, какой костюм на тебе? (Дети кратко рассказывают об особенностях костюма)
Ребенок: на мне русский народный костюм, он состоит из рубахи, расшитой узором, сарафана и туфелек. На голове кокошник.
Воспитатель: Рома, скажи пожалуйста, в костюме какой национальности ты сегодня пришел?
Ребенок: на мне татарский костюм. Я одет в чобу – это легкая одежда в виде рубахи, штаны, чекмень – это верхняя одежда, похожая на халат , сапоги, а так же на мне национальный головной убор – тюбетейка, расшитая нашим национальным орнаментом.
Воспитатель: Софья, расскажи нам про свой замечательный костюм.
Ребенок: на мне праздничный белорусский костюм. Он состоит из рубахи с вышивкой, полосатой юбки. Вообще юбка может быть еще одноцветной и клетчатой. Еще на мне фартук и безрукавка. На голове у меня венок с лентами, а но ногах ботиночки.
Воспитатель: я вижу, что Гуля сегодня пришла в казахском национальном костюме, расскажи нам о нем.
Ребенок: да. И мой костюм состоит из рубахи платья и безрукавки. На голове у меня такия – это такая маленькая шапочка из ткани. На ногах сапожки.
Воспитатель: ребята ,очень интересно было послушать ваши рассказы о ваших костюмах. Спасибо.
Воспитатель: а знаете ребята, помимо костюмов, у каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны, области знают два языка: свой национальный, например татарский, и обязательно русский. Потому что русский – это государственный язык России. Скажите, а кто-нибудь из вас говорит на двух языках? (ответы детей)
Послушайте казахскую пословицу, которая на русском языке звучит так «Сила птицы в крыльях, а человека в дружбе», а на казахском
языке эта пословица будет звучать так: « Кус канатымен мыкты, адам досымен мыкты». Попробуем ее выучить, а поможет нам в этом мнемотаблица
Воспитатель: у вас очень хорошо получается. А какие русские пословицы о дружбе вы еще знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку. А какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)
А знаете ли вы сказку «Пых»? (ответы детей). А ведь это белорусская сказка. Я предлагаю вам ее разыграть.
(По желанию желающие поучаствовать дети выбирают роли, берут маски)
Воспитатель: Вы знаете ребята, посмотрев на костюмы друг друга, вы заметили, что каждый народ, создавая свой костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. А сейчас мы с вами попробуем своими руками сделать нарядную татарскую тюбетейку и украсить орнаментом по вашему выбору.
(ребята проходят к столам, на которых разложены заготовки, клей, карандаши, фломастеры, пластилин и образцы орнамента)
Воспитатель: у вас получились очень красивые тюбетейки. Мне очень нравится.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о таких национальностях как русские, татары, казахи и белорусы, но национальностей, проживающих на территории Саратовской области, на самом деле гораздо больше. Это и немцы, чуваши, армяне, грузины и др. У меня есть фигурки людей в национальных костюмах и я предлагаю разместить их на карте Саратовской области.
(дети прикрепляют фигурки к карте).
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, драматизацию сказки какой национальности вы сегодня показывали? Головной убор какой национальности делали своими руками? Пословицу какого народа выучили?
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, что на территории Саратовской области и Российской Федерации проживают разные народы, у которых свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Поэтому ребята…Давайте жить дружно!
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам завести наш дружный многонациональный хоровод. (дети танцуют под песню «Хоровод дружбы» слова Аркадия Хайта, музыка Бориса Савельева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Конспект по социально- нравственному воспитанию детей для подготовительной группы. Тема: «Павлово - посадский платок»
Цели: Познакомить с павлово-посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.Закреплять умение рисования кистью. Развивать художественно-эсте...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...