Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шахова Галина Валентиновна

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема:  « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений  детей о многонациональности Саратовской области.

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx848.01 КБ

Предварительный просмотр:

5b6575f2372951650454ba32.png

         

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию

         

           Тема:  « Мы разные , но мы вместе»

                              для детей 6-7 лет

813576.jpg

                                                                          Шахова Галина Валентиновна     воспитатель                                                                                                  МАДОУ Центр развития ребенка

г. Балаково

Цель: Расширение и обобщение представлений  детей о многонациональности Саратовской области.5b6575f2372951650454ba32.png

 Задачи:

  • Актуализировать  знания детей о разных народах, проживающих на территории Саратовской области;
  •  Расширить знания детей о национальных костюмах через  организацию самостоятельной области;
  • Развивать умение рассуждать;
  • Воспитывать уважение к людям разной национальности и их     обычаям ,приобщать к истокам народной культуры;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок народов России;
  • Изготовление  с родителями национальных  костюмов
  • Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем.       Природа России», «Народные промыслы»,                                          «Народный костюм», «Народные праздники».

Оборудование и материалы:

  • Экран, презентация, карта Саратовской области, мольберт,       картинки кукол в национальных костюмах, мнемотаблица с казахской пословицей, заготовки   на каждого ребенка для изготовления татарской тюбетейки, маски и атрибуты для драматизации белорусской сказки «Пых» ,карандаши, пластилин, фломастеры.

Планируемые результаты

У детей расширены знания детей о многочисленности народов, проживающих в Саратовской области.

Приоритетная образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Ребята заходят в группу , одетые в национальные костюмы, присаживаются на стулья. На экране карта Российской федерации, на мольберте карта Саратовской области.5b6575f2372951650454ba32.png

a92aef0543175f21b3d6211c90ba1dac.jpg

                                                                      Карта-1024x658.jpg

Воспитатель: 5b6575f2372951650454ba32.png

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной! (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, почему край можно назвать родным? Какие слова можно подобрать к слову «родной» ?(ответы детей)

Воспитатель: вы правы ребята, конечно, это  «родимый», «Родина», «любимый». Родной край – это место, где вы родились, где сделали свои первые шаги, сказали слово «мама», место, где живут ваши родные, близкие, друзья и соседи. А скажите мне….

Игра «Я начну, а вы продолжите»

  1. Наш с вами город называется…(Балаково)
  2. Область, к которой относится наш город…(Саратовская)
  3. Наша страна называется … (Россия).
  4. Наша страна очень … (большая, огромная).
  5. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
  6. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне)

 Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Обратите внимание на экран,

на нем карта нашей страны - России. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут.  А вы знаете, наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих?

Кто мне покажет на карте России нашу Саратовскую область? (выходит ребенок, показывает) В Саратовской области ребята так же проживает много разных народов . 5b6575f2372951650454ba32.png

 Посмотрите друг на друга. Все вы сегодня очень интересно и необычно одеты. Каждый из вас пришел  в народном костюме той национальности, к которой принадлежит его семья. Среди нас есть русские  и казахи, татары и белорусы.

Воспитатель: Настя, скажи, какой костюм на тебе? (Дети кратко рассказывают  об особенностях костюма)

Ребенок: на мне русский народный костюм, он состоит из рубахи, расшитой узором, сарафана и туфелек. На голове кокошник.

Kartinki_pro_nacionalnye_kostyumy_narodov_Rossii_1_08201315.jpg

 Воспитатель: Рома, скажи пожалуйста, в костюме какой национальности ты сегодня пришел?

Ребенок: на мне татарский костюм. Я одет в чобу – это легкая одежда в виде рубахи, штаны, чекмень – это верхняя одежда, похожая на халат , сапоги, а так же на мне национальный головной убор – тюбетейка, расшитая нашим национальным орнаментом.

tatarskiy_narodnyy_kostyum_6.jpg 

Воспитатель: Софья, расскажи нам про свой замечательный костюм.5b6575f2372951650454ba32.png

Ребенок: на мне праздничный белорусский костюм. Он состоит из рубахи с вышивкой, полосатой юбки. Вообще юбка может быть еще одноцветной и клетчатой. Еще на мне фартук и безрукавка. На голове у меня венок с лентами, а но ногах ботиночки.

f57d2ca056edf90c5f5502cac8b712d7.jpg

Воспитатель: я вижу, что Гуля сегодня пришла в казахском национальном костюме, расскажи нам о нем.

Ребенок: да. И мой костюм состоит из рубахи платья и безрукавки. На голове у меня такия – это такая маленькая шапочка из ткани. На ногах сапожки.

100_8923.JPG

Воспитатель:  ребята ,очень интересно было послушать ваши рассказы о ваших костюмах. Спасибо.

 Воспитатель:  а знаете ребята, помимо костюмов, у каждого народа свой язык. Люди разных народов  нашей страны, области знают два языка: свой национальный, например татарский, и обязательно русский. Потому что русский – это государственный язык России. Скажите, а кто-нибудь из вас говорит на двух языках? (ответы детей)

Послушайте казахскую пословицу, которая на русском языке звучит так «Сила птицы в крыльях, а человека в дружбе», а на казахском

языке эта пословица будет звучать так: « Кус канатымен мыкты, адам досымен мыкты». Попробуем ее выучить, а поможет нам в этом мнемотаблица 5b6575f2372951650454ba32.png

Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

Воспитатель: у вас очень хорошо получается. А какие  русские пословицы о дружбе вы еще знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку. А какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

А знаете ли вы сказку «Пых»? (ответы детей).  А ведь это белорусская сказка. Я предлагаю вам ее разыграть.

(По желанию желающие поучаствовать дети выбирают роли, берут маски)

Воспитатель: Вы знаете ребята, посмотрев на костюмы друг друга, вы заметили, что каждый народ, создавая свой костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. А сейчас мы с вами попробуем своими руками сделать нарядную татарскую тюбетейку и украсить орнаментом по вашему выбору.

(ребята проходят к столам, на которых разложены заготовки, клей, карандаши, фломастеры, пластилин и образцы орнамента)5b6575f2372951650454ba32.png

Воспитатель: у вас получились очень красивые тюбетейки. Мне очень нравится.

                 IMG-d0c60baee535ac2efc51f2f7732c9c5d-V.jpg

                  IMG-a69f23d48dcc0e33c711a17e0e2f9835-V.jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о таких национальностях как русские, татары, казахи  и белорусы, но национальностей, проживающих на территории Саратовской области, на самом деле гораздо больше. Это и  немцы, чуваши, армяне, грузины и др. У меня есть фигурки людей в национальных костюмах и я предлагаю разместить их на карте Саратовской области.5b6575f2372951650454ba32.png

(дети прикрепляют фигурки к карте).

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, драматизацию сказки какой национальности вы сегодня показывали? Головной убор какой национальности делали своими руками? Пословицу какого народа выучили?

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, что на территории Саратовской области и Российской Федерации проживают разные народы, у которых свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Поэтому ребята…Давайте жить дружно!

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам завести наш дружный многонациональный хоровод.  (дети танцуют под песню «Хоровод дружбы» слова  Аркадия Хайта, музыка  Бориса Савельева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект по социально- нравственному воспитанию детей для подготовительной группы. Тема: «Павлово - посадский платок»

Цели: Познакомить с павлово-посадскими платками и шалями. Учить составлять узор в стиле народных традиций, использовать печатки и тычки.Закреплять умение рисования кистью. Развивать художественно-эсте...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...