Музыкальная сказка "Золушка"
материал (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗОЛУШКА»
Сцена 1-я
Звучит музыка (вступление к вальсу «Цветов» Чайковского) .
Заходит Фея и Паж.
Фея: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы расскажем Вам сказку.
Мы – это я Фея!
И мой верный Паж.
Мы расскажем, очень старую, очень добрую сказку.
Паж: Эта сказка очень похожа на быль,
В ней столько волшебства!
Но дружба и любовь помогает нам совершать настоящие чудеса.
Фея: Мальчик, нам пора начинать.
И так давным-давно…
Паж: А может быть совсем недавно.
Фея: Жила была скромная, милая, трудолюбивая.
Паж: И очень славная девочка.
Оба: Золушка! (музыка)
Паж: Очень трудно жилось ей с мачехой и ее двумя дочками.
Фея: (Прерывает его) Т-с-с…
Сказка уже началась. (Музыка)
(Золушка возится возле очага, садится чистит кастрюлю, устало опускает руки) .
Золушка: Моя мама была самая красивая и добрая на свете. Она дарила мне свою любовь и ласку, доброту и нежность. А какие колыбельные песни она мне пела по вечера. (напевает колыбельную)
Золушка: Но с тех пор, как умерла моя мама и отец женился на моей мачехе, в доме нет покоя. Она любит только себя и своих дочек, а меня заставляет делать самую тяжёлую и грязную работу по дому. Вечером, окончив все дела я забираюсь в уголок возле камина и сижу там на ящике с золой, поэтому сестры и прозвали меня.
Мачеха: Золушка!
Дочка 1 :Золушка!
Дочка2: Золушка!
Мачеха: Нет, вы посмотрите на неё, опять сидит.
Дочка 1: Что, боишься запачкать свои белоснежные ручки?
Дочка 2: Да нет, она боится испортить свой маникюр!
Мачеха: девочки! Нам не до шуток! Мне хочется рвать и метать. Во дворце объявили бал, а нас до сих пор не пригласили.
Дочери: Как?
ПЕСНЯ МАЧЕХИ И ДОЧЕК на мотив «Делу время»
Объявил сегодня нам гонец, что к празднику готовится дворец.
В королевстве всех оповестил, но! Только нас туда не пригласил.
Эй, вы там, во дворце! Ну пригласили бы на бал.
Не хотим больше ждать мы - сейчас закатим вам скандал! Делу время
Гонец : Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что не слышали.
Славный король сказочного королевства приглашает всех на бал!
Дочки: А приглашаются все девушки королевства?
Гонец :Да! Спешите, спешите, спешите!
Дочка 1: На бал!
Дочка 2: На бал!
Дочки : Нас пригласили на бал!
ПЕСНЯ МАЧЕХИ И ДОЧЕК на мотив «Делу время»
Пригласили нас - вот это да! Да! Да! В доме суматоха, суета!
Ах, куда же веер мой пропал. Уезжаем скоро мы на бал.
Едем мы во дворец, там будут танцы до утра.
Очаруем мы принца, а то быть может короля!
Делу время.
Мачеха: Золушка, подай веер!
Дочка 1: Золушка, принеси мне сумочку!
Дочка 2: Золушка, застегни мне поскорее колье!
Мачеха: Золушка! Ну, что ты так долго копаешься!
Дочери смотрятся в зеркало
Дочка 1: Ах, какая я очаровательная!
Дочка 2: Ну, не очаровательней меня!
Дочка 1: Что?
Дочка 2 :Что слышала!
Дочка 1: Это ты мне?
Дочка 2 :Тебе, тебе!
Дочка 1: Да я, самая красивая девушка в королевстве и принц
влюбится в меня!
Дочка 2: Нет, в меня!
(дочки спорят)
Мачеха: Ну, ну, крошки мои, полно спорить! В любом случае принц буде наш!
Дочка 1: А что, Золушка, хотелось бы тебе попасть на бал?
Золушка: Что вы, сестрицы! Вы, наверное, смеётесь надо мной?
Дочка 2: Что правда, то правда! Вот бы была умора, если бы такая
Замарашка, как ты - явилась бы на бал!
ПЕСНЯ ЗОЛУШКИ
Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне.
Будто принц за мной приехал на серебряном коне.
И встречали нас танцоры, барабанщик и трубач.
48 дирижёров и один седой скрипач.
Мачеха: Ну, ладно, золушка, ты можешь пойти во дворец на бал.
Золушка: Спасибо, матушка! (целует руку мачехи)
Мачеха: Но! Сначала: прибери в доме, свари обед, почисти посуду, посади цветы и чтобы к нашему приезду они зацвели. Крошки мои за мной, нас ждут на балу. (уходят)
Золушка: Ну вот, уехали! Почему я такая несчастная? Мне тоже бы хотелось посмотреть на молодого принца. Но у меня нет ни нарядного платья, ни туфелек, а только грязная посуда и работы на всю ночь.
Выходят гномы со свечами ПЕСНЯ ГНОМОВ И ФЕИ (гномы уходят)
Фея: Успокойся, милая крестница! Нет ничего не возможного. Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Конечно!
Фея: Ну тогда готовься.
Золушка: Но у меня столько работы.
(Музыка «Канкан»).
Фея: Не беспокойся! Мои помощники сделают все, что надо.
(Выбегают звери) .
Звери: 2-е – мы вымоем пол!
2-е – мы выполем грядки.
2-е – мы посадим розы.
2-е – а мы переберем горох.
Фея: Очень хорошо. Но это еще не все.
Мальчик, где моя волшебная палочка?
Паж: Волшебница! Вот она!
(Паж подает палочку в поклоне) .
Фея: Сейчас я буду творить чудеса.
(Машет палочкой) .
Ну-ка чудо, совершись!
Старое платье в бальное превратись.
(Золушка убегает переодеваться) .
Фея: Милые звери! Поспешите! Прошу Вас, время не тяните.
(Танец зверей) .
(Забегает Золушка в бальном платье, в кружении) .
Золушка: Какое красивое платье!
Спасибо, крестная. (Обнимает ее) .
Спасибо милые звери, вы сделали всю мою работу.
Теперь я могу поехать на бал.
Фея: Погоди дорогая! У тебя есть тыква?
Золушка: Тыква?
Паж: Тыква, тыква!
Золушка: Есть! (Несут тыкву) .
Фея: Поставьте ее у порога (звери относят тыкву) .
Тыква, тыква повернись.
И в карету превратись.
(Волшебная музыка) .
Золушка: Какая красивая карета!
Теперь я могу ехать на бал?
Фея: Погоди, глупенькая!
Карета не может ехать без лошадей.
Мне нужны шесть белых мышей.
Мыши: Мы здесь!
Фея: Мыши, мыши повернитесь,
И в лошадок превратитесь.
(Волшебная музыка. Мыши убегают) .
Паж: А я хоть и не волшебник, а только учусь, но тоже хочу сделать тебе подарок,
Вот эти туфельки принесут тебе счастье.
(Отдает туфли. Она одевает их) .
Золушка: Спасибо Вам всем!
Фея: Но самое главное, ты должна вернуться до двенадцати часов,
Иначе карета превратится в тыкву, лошади в мышей, платье станет старым, и грязным.
Помни об этом. Ровно в полночь.
(Золушка уходит. Все машут ей) .
Фея: Самые главные чудеса еще впереди.
Паж: Золушка уже подъезжает к королевскому дворцу.
Фея: Бал уже в самом разгаре.
(Уходит) .
Сцена 2-я
1. Выход пар (Начало бала) .
2. Фанфары (Выход короля и принца) .
3. Менуэт (Проход короля с принцем).
Выход мачехи и дочек
Мачеха : Девочки! Скорее сюда! Я представляю вас королю. Ваше величество! Прошу любить и жаловать - мои дочери! (неуклюже делает поклон) Анна! (делает поклон)
Король: Мы рады приветствовать Вас в королевском дворце, сударыня!
(Они ахают, хлопают в ладоши) .
Ваши дочки очень милы!
Мачеха: Ваше Величество! Вы не могли бы записать их в книгу первых красавиц королевства?
Король: После сударыня, после! Сейчас не время.
(Музыка. Начало бала) .
(Уходит. Мачеха за ним) .
Мачеха: Ваше Величество! (2 раза) .
(Дочки набрасываются на принца) .
Анна: Ваше Величество, бонзюр…
(В нелепом поклоне подает ему руку для поцелуя) .
(Принц пожимает ее) .
Марьяна: (отталкивает Анну) .
Ваше Величество! Разрешите пригласить Вас на танец.
(Тянет его. Он отбивается и убегает) .
Принц: Да я не хочу с вами танцевать.
(Заходит мачеха) .
Мачеха: Все идет по плану. Как у Вас?
Анна: Принц один раз улыбнулся мне,
Два раза пожал руку, и один раз кивнул.
Мачеха: Умница дочка! Молодчина!
Ну а ты?
Марьяна: А мне принц два раза улыбнулся и один раз вздрогнул.
Мачеха: А почему он вздрогнул?
Марьяна: Наверно, он влюбился в меня.
Анна: Он вздрогнул от ужаса, когда она приглашала его танцевать.
(Ругаются) .
(Музыка. Начало бала) .
(Появляются король с Золушкой) .
Король: Господа! Смотрите, кто к нам приехал.
Принц: Прекрасная незнакомка!
Король: Совершенно верно. Какой умный мальчик. Но почему ты молчишь и такой бледный?
(Соединяет их руки) .
Не стесняйтесь, поговорите.
А мы пока пойдем в банкетный зал.
(Король уходит, все за ним, шепчутся) .
(Музыка бала) .
Мачеха: А как же мои дочки?
(Принц остается с Золушкой, держатся за руки) .
(Музыка грусти) .
Принц: Сегодня прекрасная погода.
Золушка: Да, погода сегодня прекрасная.
Принц: Вам со мной скучно?
Золушка: Нет, что Вы! Я просто счастлива!
(Танец Золушки и Принца) .
Придворные дамы: Как она хороша! Какая она красавица! Посмотрите на принца! Он не сводит с неё глаз. Да они созданы друг для друга.
Принц: А Вы любите мороженое?
Золушка: Конечно!
Принц: Тогда подождите меня здесь.
Я принесу Вам самое вкусное на свете мороженое.
(Принц убегает)
БОЙ ЧАСОВ (золушка убегает, теряет туфельку)
(Заходит Принц с мороженым) .
Принц: Это самое вкусное мороженое на свете.
(Заходит Король).
Король: Просто невероятно! Эти часы стояли столько лет, а сегодня пошли. Что тут случилось?
Принц: Я влюбился, папа! Но она убежала. Вот только туфелька осталась.
Король: Ха-Ха! Ты влюбился. Вот счастье-то!
Принц: Какое счастье? Я даже не знаю, как ее зовут, где она живет. Эх, папа!
(Принц уходит) .
Король: Мы найдем ее по этой туфельке.
Охрана! Ко мне!
(Появляются с песней солдаты) .
Король: Солдаты! Знаете ли вы, что такое любовь?
(Солдаты берутся за сердце) .
Солдаты: Ох!
Король: Знают! Мой единственный сын влюбился и очень серьезно.
Солдаты: У-У-У!
(Берутся за голову и чешут за ухом) .
Король: Но она убежала.
Солдаты: Это бывает!
Король: Я приказываю Вам найти ее при помощи этой туфельки. А теперь вперед! Шагом марш.
ПЕСНЯ ГВАРДЕЙЦЕВ
(Солдаты уходят) .
Фея: Сказка продолжается.
Пока солдаты ищут хозяйку туфельки, давайте заглянем в дом к Золушке.
Сцена 3-я.
(Мачеха с дочерьми) .
(Мачеха за столом пишет) .
Анна: Улыбнулся один раз.
Мачеха: (пишет) Улыбнулся один раз.
Анна: Вздохнул один раз.
Мачеха: (пишет) Вздохнул один раз.
Марьяна: А мне Король сказал: «Проходите, проходите здесь дует» - один раз.
Мачеха: Один раз.
Марьяна: Ха-ха-ха – два раза.
Мачеха: Два раза.
Мачеха: Итого десять знаков внимания.
Марьяна: А какое там было вкусное мороженое. Кстати я не прочь перекусить.
Обе: Золушка!
Мачеха: Золушка!
(Заходит Золушка) .
Мачеха: Где ты пропадаешь, неряха! Живо принеси нам поесть.
Золушка: Хорошо, матушка.
(Золушка убегает) .
(Заходят солдаты) .
Солдаты: Здравия желаем, сударыня! Разрешите примерить Вашим дочкам эту туфельку.
Мачеха: А какой размер?
Солдат: Не могу знать, сударыня! Кому эта туфелька будет в пору – станет невестой Принца.
Мачеха: Что? Солдаты зовите Короля! Туфелька как раз одной из моих дочерей.
Солдаты: Как же без примерки?
Мачеха: Зовите Короля! Зовите Короля! Я Вас отблагодарю.
Солдаты: Мы без примерки не можем.
Мачеха: Дайте туфельку.
(Натягивает туфельку дочкам. Не получается) .
А у Вас нет другого размерчика?
Солдаты: А у Вас нет здесь другой девушки?
(Появляется Паж с Золушкой) .
Паж: Есть! Здесь есть одна девушка. Вот она. И туфелька эта ее.
(Золушка одевает обе туфельки) .
Кричите «Ура! » королевской невесте.
Солдаты: Ура-Ура-Ура!
(Появляется Король и Принц) .
Король: Это она, она!
Принц: Какое счастье!
Мачеха: Я буду жаловаться!
У меня такие связи!
(Дочерям) .
Девочки! За мной!
(Уходят) .
(Появляется Фея с зверями) .
Фея: Связи связями, но главное, что наша сказка заканчивается победой добра, любви и дружбы.
(Песня) .
(Поклоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...