Конспект игры-викторины "Мой родной город Троицк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Ирина Александровна

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о символике города Троицка.

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.

- Закрепить знания о природе родного края.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать

-Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - викторина по краеведению для детей старшего возраста 

«Мой родной город Троицк»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о символике города Троицка.

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц. 

- Закрепить знания о природе родного края.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать

-Воспитывать любовь к родному городу;

Оборудование: картинки с изображением флага и герба Троицка и других стран и городов, животных, деревьев, фотографии достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ведущий: 

Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного города".

Ведущий напоминает детям правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Каждой команде  будут по очереди задавать вопросы и задания. В случае если одна команда не справляется, то вопрос переходит соперникам.    

3. За каждый правильный ответ команда получает балл. Команда, у которой баллов будет больше – побеждает.

     

       II. Игра – викторина.

  1. Задание «Символика города Троицка»

- Как называется наш город? У каждого государства,  республики, города, есть свой флаг и герб. Сейчас мы узнаем, знают ли команды флаг и герб города  Троицка.

Найдите флаг Троицка -1 команда,  Герб Троицка – 2 команда.

Каждой команде показывается четыре различных флага и герба. Детям необходимо определить флаги и герб.

- А как вы думаете, зачем вообще нужен флаг? (выслушать ответы детей).

- Как называются жители города Троицка? (троичане, троичанен, троичанка)

- Какие национальности населяют город Троицк?   (русские, татары, башкиры, казахи, армяне….)

2 задание «Достопримечательности города»

- В каждом городе есть, памятные места, достопримечательности. Наш город не исключение. Перед вами на столе разложены с изображением памятных мест и мест отдыха нашего города. Каждая команда должна выбрать карточку и определить, что за достопримечательность города на ней изображено. (каждой команде дается несколько фотографий города: кинотеатр, парк отдыха, ФОК «Юниор», бассейн, детская поликлиника, детский сад, магазины, ГДК, музей, почта, библиотека, школа )

-Какого здания нет в городе Троицке? Кинотеатр, бассейн, цирк, ФОК «Юниор».

-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, маршрутка, трамвай, такси.

-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

3. задание игра «Найди лишнее».

- А сейчас мы проверим,  знаете ли вы природу родного края?

Командам необходимо определить какое животное не обитает в городе Троицке.

1 команда: лиса, заяц, волк, жираф.

2 команда: кабан, белка, ёж, лев.

4. задание конкурс капитанов.  Игра «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

5. задание. Конкурс загадок.

- Ребята, кто знает, сколько рек в городе Троицке и как они называются? (2, Уй и Увелька).  В реках обитает много рыб. Я буду вам загадывать, а вы должны отгадать. /показ картинок/

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.  (СОМ)

У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала.  (ЩУКА)

Крупный, любит озёра просторные,

А ещё – камыши поглодать.

Рыба сильная, очень упорная,

Просто так её трудно поймать.  (КАРП)

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (ОКУНЬ)

6. задание игра «Каждому дереву свой лист»

- В нашем городе огромное количество разных растений, деревьев, кустарников, цветов.

Вы должны узнать дерево и найти листок, который на нём растёт.  (береза, тополь, клен, рябина дуб, осина)

       

III.  Подведение итогов, награждение.

- Ну, вот, наша игра подошла к концу. Давайте посмотрим, какая команда сколько баллов заработала.

Дети получают медали за 1 место и 2 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Проект "Мой родной город Троицк"

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привяза...

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

laquo;Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,...

«Родной город — Троицк»

laquo;Родной город — Троицк»...

Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.

Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц  усваивают,и перья расс...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...