Конспект игры-викторины "Мой родной город Троицк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о символике города Троицка.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.
- Закрепить знания о природе родного края.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать
-Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-викторина для детей старшего возраста | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по краеведению для детей старшего возраста
«Мой родной город Троицк»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о символике города Троицка.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.
- Закрепить знания о природе родного края.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать
-Воспитывать любовь к родному городу;
Оборудование: картинки с изображением флага и герба Троицка и других стран и городов, животных, деревьев, фотографии достопримечательностей города.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ведущий:
Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного города".
Ведущий напоминает детям правила игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Каждой команде будут по очереди задавать вопросы и задания. В случае если одна команда не справляется, то вопрос переходит соперникам.
3. За каждый правильный ответ команда получает балл. Команда, у которой баллов будет больше – побеждает.
II. Игра – викторина.
- Задание «Символика города Троицка»
- Как называется наш город? У каждого государства, республики, города, есть свой флаг и герб. Сейчас мы узнаем, знают ли команды флаг и герб города Троицка.
Найдите флаг Троицка -1 команда, Герб Троицка – 2 команда.
Каждой команде показывается четыре различных флага и герба. Детям необходимо определить флаги и герб.
- А как вы думаете, зачем вообще нужен флаг? (выслушать ответы детей).
- Как называются жители города Троицка? (троичане, троичанен, троичанка)
- Какие национальности населяют город Троицк? (русские, татары, башкиры, казахи, армяне….)
2 задание «Достопримечательности города»
- В каждом городе есть, памятные места, достопримечательности. Наш город не исключение. Перед вами на столе разложены с изображением памятных мест и мест отдыха нашего города. Каждая команда должна выбрать карточку и определить, что за достопримечательность города на ней изображено. (каждой команде дается несколько фотографий города: кинотеатр, парк отдыха, ФОК «Юниор», бассейн, детская поликлиника, детский сад, магазины, ГДК, музей, почта, библиотека, школа )
-Какого здания нет в городе Троицке? Кинотеатр, бассейн, цирк, ФОК «Юниор».
-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, маршрутка, трамвай, такси.
-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
3. задание игра «Найди лишнее».
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы природу родного края?
Командам необходимо определить какое животное не обитает в городе Троицке.
1 команда: лиса, заяц, волк, жираф.
2 команда: кабан, белка, ёж, лев.
4. задание конкурс капитанов. Игра «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
5. задание. Конкурс загадок.
- Ребята, кто знает, сколько рек в городе Троицке и как они называются? (2, Уй и Увелька). В реках обитает много рыб. Я буду вам загадывать, а вы должны отгадать. /показ картинок/
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (СОМ)
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала. (ЩУКА)
Крупный, любит озёра просторные,
А ещё – камыши поглодать.
Рыба сильная, очень упорная,
Просто так её трудно поймать. (КАРП)
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (ОКУНЬ)
6. задание игра «Каждому дереву свой лист»
- В нашем городе огромное количество разных растений, деревьев, кустарников, цветов.
Вы должны узнать дерево и найти листок, который на нём растёт. (береза, тополь, клен, рябина дуб, осина)
III. Подведение итогов, награждение.
- Ну, вот, наша игра подошла к концу. Давайте посмотрим, какая команда сколько баллов заработала.
Дети получают медали за 1 место и 2 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Проект "Мой родной город Троицк"
Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привяза...
«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
laquo;Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,...
«Родной город — Троицк»
laquo;Родной город — Троицк»...
Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.
Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц усваивают,и перья расс...
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Мой родной город - Троицк"
Беседы: « Я и моя семья», « Мой город». ...
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...