Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»
материал на тему

Полежаева Татьяна Александровна

« В гостях у сказки»

(Сценарий массового игрового праздника)

 Организованный досуг детей во время летних каникул.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_skazok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « В гостях у сказки»

(Сценарий массового игрового праздника)

Цель:  организовать досуг детей во время летних каникул.

Задачи:

  • показать детям, как можно познавательно интересно и весело провести досуговое время;
  • познакомить с новыми играми, которые можно использовать в дальнейшей игровой деятельности;
  • учить договариваться и согласовывать свои действия с товарищами;
  • вызвать позитивный отклик от общения со сверстниками, способствовать дальнейшей социализации.

Инвентарь: ширма, мяч, ступа, метла, избушка, два платочка (шарфа), колокольчик.

Под звуки песни « В гостях у сказки» На игровую площадку выходит сказочник.

Сказочник:  

Я хочу, по всей планете,

Чтоб все взрослые и дети,

 Сказки добрые любили,

И добрее сами были.

Здравствуйте, мои друзья!

Отгадайте, кто же я?

- Сказки очень я люблю и ребятам говорю...

Дети отвечают: «Сказочник!»

Сказочник: Правильно, ребята. Я добрый сказочник. Вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.

Давайте посоревнуемся: Кто назовет больше сказочных героев? Девочка или мальчик, но при одном условии, если те, кто вышел сюда затрудняются назвать сказочного героя, то ему помогают остальные дети: мальчику помогает мальчик, а девочке - подсказывают девочки...

Итак, начинаем...

Молодцы, но все-таки не всех сказочных героев вы сейчас перечислили. Поэтому соревнования продолжаются...

- А, как выглядят сказочные герои, вы помните? Давайте проверим...

Сказочные герои, как и мы с вами, тоже любят менять свои наряды, но купить в магазине, в отличие от нас, они не могут, и приходится им изготавливать наряды для себя самостоятельно.

А, как вы думаете, из чего могут изготовить свои наряды  жители волшебного леса?

Ответы детей: (бросовый материал)

-Давайте посмотрим эти костюмы, отгадаем, из чего они выполнены, из какого материала, и какой герой его изготовил. (Что за герой?) Под  песню «Маленькая страна» сказочные герои (дети, переодетые в сказочных героев: Буратино (нос), Мальвина (голубые волосы), Красная шапочка (в красной шапочке) и т.п...). Проходит показ костюмов, после чего сказочные герои выстраиваются на сцене в шеренгу и дети, отгадав, называют сказочного героя и из чего изготовлен его костюм.

  -  Молодцы ребята, справились с заданием!

- Наш сказочный король и принцесса хотят с вами поиграть. (Проводится групповая игра «Пошел король по лесу», дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствии со словами игры и повторяют за ведущим).

Пошел король по лесу, по лесу по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем...

А теперь попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем...

Песню допеваем, и, снова начинаем...

- Отлично поиграли, а сейчас следующее задание: «Музыкальная викторина» (звучат песни из любимых детьми фильмов и мультфильмов, дети должны угадать мелодию).

- Здорово у вас получается, а сейчас я хочу проверить, получится ли у вас исполнить различные роли и сыграть сказку, я буду вам ее рассказывать, а вы ее исполнять.

-Хотите попробовать?

- А справитесь?

- Ну, тогда начинаем:

« Жили - были в одном сказочно-волшебном лесу разные животные... (дети должны выбрать любое животное и изобразить его)

Там жили и гуси-лебеди, которые летали целый день по лесу: « Как говорят Гуси-лебеди?»

-И гоготали себе на здоровье (Дети гогочут, как гуси).

- Как они летали? (Дети изображают полет птиц, маша расставленными в стороны руками).

-Жили там лисы.

-А, кто знает, как лисы разговаривают? (лисы тявкают). Дети изображают тявканье лис.

- Жили в том лесу и дикие поросята, а как по-другому называют дикого поросенка, который водится в лесу? (Кабан).

- Которые, что делали?

-А, как поросята хрюкают?

-А, еще в том лесу недавно поселились дикие утки, которые крякали на полянке и весело танцевали свой любимый танец. (Звучит песня «Танец маленьких утят», дети повторяют за ведущим все движения и исполняют танец).

-Молодцы!

-А, еще, в этом лесу жили другие разные животные. Которых вы могли видеть в зоопарке, читать про них в книжках, видеть на картинках...

-А. как хорошо вы их знаете, мы проверим, поиграв в игру Рыба, птица, зверь».

Дети стоят в кругу и, по команде ведущего «рыба» по очереди передают друг-другу мяч  и произносят название рыб; по команде «птица», дети называют птиц и передают мяч по кругу; по  команде «зверь», дети передают мяч и называют животного... и т. д.

- Молодцы! Много животных вы знаете, но наш лес волшебный и животные здесь водятся тоже волшебные, поэтому даже хищные звери живут здесь дружно и никогда между собой не ссорятся... А, еще в этом лесу  живет один волшебный зверек, который вам всем хорошо знаком... Я не стану вам его сейчас называть, а хочу, чтобы вы сами отгадали кто это... Он вам споет сейчас свою песенку, вы должны будете мне его назвать...

-Хотите попробовать угадать?

- Вы готовы? (исполняется песенка «Чебурашки» на слова Э.Успенского)

- Узнали его?

- Кто это?

Как хорошо и весело нам в этом лесу, но, вдруг, подул сильный-пресильный ветер...

- Покажите, как дует сильный ветер (дети показывают, как дует ветер).

- Деревья начали гнуться и качаться... (дети поднимают ручки вверх и изображают деревья)

Далее проводится игра-физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (все слова сопровождаются соответствующими действиями-движениями).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише...

Деревцо-все выше, выше...

- Ой, посмотрите, кого  к нам ветром принесло....

Под звуки музыки ( частушки Бабок-Ежек из мультфильма «Летучий корабль»), появляется Баба Яга

Баба яга – Я коварная и злая, все должны меня бояться. Где бы я ни появлялась, все должны мне подчиняться!!!...

- А, ну-ка, давайте все свои руки сюда, сейчас я вас всех связывать буду, вы все теперь мои пленники.

(Баба Яга идет к избушке за веревкой, ведущий объясняет детям правила игры (дети стоят в кругу))

- Давайте перехитрим Бабу Ягу, вытяните свои ручки вперед, а когда Баба Яга к вам подойдет, спрячьте свои ручки за спину и не дайте ей докоснуться до ваших ладошек, а, то она вас заколдует...

Баба Яга - Фу, устала я с вами, хватит мне голову морочить, не нужны вы мне, вон вас, сколько вы и в избушку-то мою все не поместитесь...

- Отдавайте мне Чебурашку, и я полетела дальше

Сказочник - Отдадим бабе яге Чебурашку? (нет).

Ну кА ребятки, давайте громко ножками затопаем... (дети топают ногами)

-Ручками захлопаем... (дети хлопают в ладоши)

Баба Яга - Ой, ой. Ой, прекратите этот шум! Не могу я больше это слушать, не выдерживают мои старенькие уши такого...

Ну, уж нет, Баба Яга, давай теперь ты с нами поиграй, тогда перестанем...

(Проводится игра «Иди на колокольчик»)

Дети стоят в кругу, держась за руки. Чебурашка и  Баба Яга  в центре круга. У Чебурашки в руках колокольчик, обоим завязывают глаза и разводят в разные стороны.

Тот, кто держит колокольчик, ходит по кругу и звенит им, а тот, кто без колокольчика, должен постараться его поймать, затем  выбирают новых водящих.

Баба Яга  - Зря стараетесь, я все равно поймаю Чебурашку.

Ведущий – А, попробуй, здесь все в волшебном лесу дружные, друг за друга горой и в огонь и в воду.

Баба Яга  - В воду? Сейчас проверим..., сейчас посмотрим, как вы воды не боитесь... ( Баба Яга достает брызгалку и  пытается облить детей.

Ведущий тоже дает детям «брызгалки» и те, тоже поливают Бабу Ягу.

Баба Яга  - Все, спасите! Сдаюсь! Караул! Тону! Помогите! Ухожу! (убегает).

- Молодцы, ребята, что заступились за маленького Чебурашечку, теперь она в волшебный лес никогда не вернется, и опять здесь будет царить дружба и понимание.

А ради такого события, не мешало бы и праздник устроить!.. (Дискотека).

Используемая литература:

О.Н.Козак Игры и забавы во время каникул и праздников.- СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»

Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...

Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта

В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовител...

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей добро...

Сценарий массового спортивного праздника "Проводы Зимы 2021"

Русско- народный стиль.Ведущие праздника - Скоморохи.Гости праздника Зима, Весна, Медведь, Петух.Словесные игры, музыкальные игры с движениями, подвижные, командные игры, игры-перебежки, игра с музыка...