Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовительных групп соревновались в эстафетах в роли сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_skazochnye_estafety.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Спортивно-игрового праздника
«В гостях у сказки!»
Цель: Создать условия для совершенствования физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх –эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Ход мероприятия
В игре принимают участие 2 команды из подготовительных групп. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, придумано название команды, связанное со сказками.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Выходит ведущий.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
А попасть в эту сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходиться выполнять разные задания, например:
"найди то, не знаю что”, "поймай Жар-птицу”.
Ведущий: Нам много трудностей придется испытать.
Давайте с вами подготовимся серьёзно.
Встанем смирно, без движенья.
Начинаем упражненья:
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Что ведущий вам покажет,
То и будем выполнять.
Разминка
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.
После разминки ведущий представляет команды.
Ведущий: Итак, сегодня у нас праздник!
Он спортивный, не простой.
Будем бегать, веселиться,
Сказка нас зовет с собой.
Ведущий: У меня есть волшебный куб, на каждой стороне которого изображен предмет. Мы сейчас с вами будем бросать кубик, какой предмет нам выпадет, мы должны будем угадать, какому сказочному герою он принадлежит.
«Катись кубик ты, катись, а потом – остановись,
Что за сказка нам скажи и подсказку покажи »
1. На кубике выпадает сторона с градусником.
Ведущий: Какому сказочному герою может принадлежать этот предмет.
Ответы детей: доктор Айболит.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Есть у доктора игра,
Вам понравится она.
Ведущий:
Как Доктор Айболит начинал лечить зверей? Он ставил градусники.
Эстафета 1: «Доктор Айболит"
Первый участник стоит с сумкой, в ней кегли (количество кеглей на 2 меньше чем участников) .По сигналу первый участник - «Айболит» бежит с сумкой до определенной отметки «Африка» и возвращается, по возвращении он ставит всем по одному градуснику (кеглю, кроме последнего, последнему участнику отдает сумку. Теперь следующий участник становится «Айболитом», а первый участник отходит в сторону. «Айболит» собирает градусники, проделывает тот же путь и так далее.
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием!
Подведение итогов.
2.На кубике выпадает сторона с золотым яйцом.
Ведущий: Из какой сказки этот предмет?
Ответы детей:
Ведущий: Курочка Ряба.
Эстафета 2 «Курочка Ряба»
Бег с яйцом на ложке перешагивая через препятствия до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках.
3. На кубике выпадает сторона с золотыми монетами.
Ведущий: Что бы вам легче было отгадать, дам вам подсказку-загадку.
Кот с повязкой на глазу
Взял в помощники лису.
Он – обманщик и пройдоха,
Знаем мы его неплохо.(Кот Базилио и лиса Алиса)
Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить.
Эстафета 3: «Лиса Алиса и кот Базилио».
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Тот, кто изображает лису, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участнику, изображающему кота, завязывают глаза, и одевают табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие.
Подведение итогов
4. На кубике выпадает сторона со ступой и метлой.
4. Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле, оббегают змейкой ориентиры, добегают до ориентира и обратно бегут по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Подведение итогов.
5. На кубике выпадает сторона с репкой.
5.Эстафета «Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
Подведение итогов.
В промежутках между эстафетами можно включить игры для болельщиков, музыкальные паузы.
Спасибо за внимание!
Звучит музыка « Зажигай», дети подпевают и хлопают в ладоши.
6. На кубике выпадает сторона с туфелькой.
6. Эстафета «Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики (яица из-под киндер-сюрпризов). Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
Ведущий: Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Что ж настал момент прощания, говорю всем до свидания!
До сказочных, новых встреч!
А в благодарность – мой каприз –
получайте сладкий приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».
Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....
Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....
Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»
« В гостях у сказки»(Сценарий массового игрового праздника) Организованный досуг детей во время летних каникул....
Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»
Сценарий массового игрового праздника « В гостях у сказки»...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...