Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе на тему: «Коммуникативное развитие в игровой деятельности.
В гостях у сказки»
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость .Развивать воображение, память ,
внимание , речь детей , инициативу.
Цель :Создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе,
Отработка коммуникативных навыков , развитие желания играть сплоченно в
Команде
Интеграция: познание , коммуникация, художественная литература.
Содержание
Дети под музыку входят в группу
(звучит музыка «В мире много сказок»)
Ведущая:- Здравствуйте ребята ! Сегодня вас встречаю
Я - Фея сказок( воспитательница одета в костюм феи)
А теперь ,подойдите ко мне и встаньте со мною в круг .Мы поздороваемся с вами
доброй улыбкой.
Коммуникативная игра «Ласковое приветствие»
Ведущая: Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг ,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети улыбаются друг другу)
Ведущая: Ребята посмотрите ,сколько у нас сегодня гостей (дети встают полукругом к зрителями)
Им мы тоже подарим свои улыбки и еще поздороваемся с гостями прикосновением ладошек (звучит мелодия « Если добрый ты»)
Коммуникативная игра « Подари свое тепло»
Ведущая :- Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.
Звучит фонограмма « Кошка мяукает»
Ведущая : -Послушайте ребята , чей это голос?(дети отвечают)А где же она спряталась? А вот и она. Ребята да это же моя добрая знакомая . Эту кошечку зовут Ласкавушка. А как вы думаете почему ее так называют? ( ответы детей)
Ребята она очень хочет познакомиться с вами поближе .Мы будем передавать Ласкавушку друг другу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно и постарайтесь передать ей свое тепло.
Коммуникативная игра « Ласковое имя»
Дети сидят или стоят в кругу передают игрушку (кошка ,зайка,
Мишка) по кругу и называют свое имя ласково
Ведущая: - Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила вам Ласкавушка? ( ответы детей)
- Кошечка хочет что-то рассказать ……….
Она рассказала ,что когда шла к вам в гости встретила почтальона .А вот и он
(выходит ребенок почтальон)
Ведущая:- У него сегодня много, писем в сумке на боку
Из Ташкента , Таганрога
Из Тамбова и Баку.
Почтальон: В семь часов я начал дело.
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам , все разнес по адресам
Вы письмо свое встречайте
И со мною поиграйте
Коммуникативная игра « Почта»
Правила игры: Между почтальоном и детьми происходит диалог:
Почтальон: Динь-динь-динь.
Дети: Кто там?
Почтальон: Почта.
Дети : Откуда?
Почтальон: Из Рязани.
Дети : Что там делают?
Почтальон: Танцуют ( поют, смеются, плавают, пьют чай и т.д)
Ведущая: -Ребята давайте присядем на стулья.(воспитатель читает письмо)
Посмотрите от кого это письмо ?( воспитатель показывает картинку с
Изображение Карлсона, дети называют сказочного персонажа.)
Письмо.
Здравствуйте малыши. В нашей сказочной стране случилась беда, злой волшебник заколдовал всех сказочных героев и забрал у них доброту и радость ,теперь не кто не улыбается. В сказке стало холодно и грустно. Все кто любит сказки в стороне не оставайтесь и на помощь отправляйтесь.
Ведущая:- Ну что ребята поможем сказочным героям?
Дети: Да
Ведущая : Для этого нам с вами надо отправиться в страну Сказок и преодолеть все трудности .
я уверена у нас все получится. В пути нам может понадобиться много разных
предметов . Давайте соберем чемодан.
Дети: Да,хорошо
Ведущая: В путь дорогу мы пойдем чемодан свой соберем
Игра « Собери чемодан»
Участники стоят или садятся на пол ,стульчики образуя круг. Воспитатель говорит:- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие . Давайте собирать чемодан . Подумайте , что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет , который он возьмет с собой , второй повторяет то, что сказал первый , а затем называет свой предмет. Третий припоминает , что взял второй « путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните ,что повторятся нельзя.
Ведущая: А на чем же мы с вами доберемся до страны « Сказок»( дети называют транспорт)
Мы отправляемся с вами на ковре самолете , а вот и он мой волшебный помощник .Он
донесет нас до страны « Сказок».( ведущая приглашает детей сесть на ковер-
самолет)Всем удобно?
Дети: Да
Звучит релаксационная мелодия
Ведущая: 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Вот мы и в стране сказок ( звучит грустная мелодия, пока дети летели на ковре
воспитательница расставила сказочных героев- игрушек на стол)
Ведущая: Ребята ,посмотрите как здесь холодно и грустно .Наши сказочные герои все скучают и с друг другом не играют. Надо им помочь. Сказки столько раз радовали нас своими историями ,дарили нам свое тепло и радость. Давайте теперь и мы им расскажем сказку и научим их снова играть и улыбаться.
Коммуникативный массаж с аппликаторами
Покатился колобок через поле и лесок,
Но не попадись милок , ты зайчишке на зубок.
Покатился колобок через поле и лесок,
Но не попади милок , злому волку на зубок.
Покатился колобок , через поле и лесок
И не попади милок, ты медведю на зубок
Покатился колобок через поле и лесок
И не попади милок , хитрой Лиски на зубок.
( дети стоят друг за другом , делают круговые движения аппликаторами, затем
поворачиваются в другую сторону и все повторяют)
Ведущая: Нашим сказочным героям очень понравилось и они за метно повеселели.
( выходит под музыку Карлсон , плачет)
Ведущая : По- моему кто-то еще остался грустный . Да это же Карлсон
Карлсон: Здравствуйте ребята
Ведущая: Карлсон , мы расколдовали твоих друзей , что же ты не весел?
Карлсон: - Злой волшебник забрал мою улыбку .
Ведущая :- Не печалься Карлсон ,ребята подарят тебе много улыбок нашим танцем .И ты всегда
будешь весел и счастлив .Потанцуй с нами.
Коммуникативный танец « Улыбка»
Карлсон: Ребята посмотрите ,я снова улыбаюсь .Спасибо вам большое, а за то что вы такие
добрые, отзывчивые, и дружные. Я хочу вам подарить подарок(Карлсон дарит детям
большую конфету)
Дети : Спасибо
Карлсон : Ребята мне пора отправляться в путь, может кто-то еще в сказочной стране грустит
. А я теперь знаю как поделиться своим теплом и радостью . До свидание ребята.
Дети : До свидание.
Ведущая: Дети и нам пора возвращаться. Волшебной палочкой взмахну и домой в детский сад
нас всех верну. Покружитесь ,повертитесь и в группе «Почемучки»окажитесь.
Вот и закончилось наше путешествие .Вам понравилось .
Дети : Да
Ведущая: Скажем нашим гостям на прощанье .
Дети : До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Игровая деятельность "В гостях у сказки"
С целью установления тесного контакта с семьями наших малышей, мы приглашаем родителей в гости к нам в группу. Сегодня к нам в гости приходила Федорова Настя. Она вместе с мамой и сестренкой Кристиной...
Сценарий открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на нагля...
Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»
Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»...