Досуг-викторина "Край в котором я живу"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга-викторины «Край, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о Донском крае.
Задачи:
• Воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к нему.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
• Закрепить названия городов, названия рек, растительный и животный мир Донского края.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, обогащать речь детей выразительными средствами.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о Донском крае, его прекрасной природе.
Ход досуга:
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по Донскому краю.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Наш край родной – (Донской)
Всей душой
Мы любим. (Родину свою) .
О чем мы говорили во время путешествия?
Давайте вспомним, но не обычным способом, а во время викторины. Для этого вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана, именно он будет говорить, кто будет отвечать на вопросы. Итак, начнем.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
Девизы команд:
1. Люблю свой край, простор родимый,
Станицы, рощи, хутора,
Широкий Дон, ковыль, гонимый
Низовым ветром до утра.
2. Мой край родной. Там воздух чистый
Бежит шумящим ветерком
По ниве зрелой, золотистой,
С манящим синим васильком.
1 –вопрос первой команде, 2 – вопрос второй команде, 3- вопрос для обеих команд, который дает дополнительное очко команде.
1. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
2. Назови область, в которой ты живешь? (Ростовская)
1. Как называется главный город нашей области? (Ростов-на-Дону)
2. Назови станицу, в котором ты живешь? (Обливская)
1. Из каких цветов состоит наш флаг?
2. Что они означают? (синий – донская вода, желтый – хлебное изобилие, красный – кровь, пролитая за землю) .
3. А кто знает, что означает белая полоса? (единство с Россией)
1. Какая главная река нашего края?
2. Почему тихий Дон? (Дон – медленное течение)
1. Какие растения растут в нашем крае? (ива, верба, клен, тополь, шиповник, ковыль, бессмертник)
2. Назови животных нашего края (лиса, заяц, кабан, волк, лось, косуля)
1. Назови птиц, обитающих в нашей области (дрофа, фазан, куропатка)
2. Какие рыбы плавают в наших реках? (лещ, сом, окунь, рыбец, амур)
3. Кто живет на Дону (казаки)
1. Что означает слово казак? (вольный человек)
2. Назови боевого друга казака (конь)
1. Кем был атаман для казака? (командир)
2. Главное занятие для казака (охрана Родины)
3. Что такое казачий круг? (на кругу решались самые важнейшие вопросы казачьей жизни: выбор атамана, принятие в казаки, женили или разводили казаков)
Воспитатель: А сейчас давайте покажем нашим гостям одну из игр донских казачат
Игра «Плетень»
Мы плели (первая команда поднимает руки и опускает)
Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)
Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)
Целый день (вторая команда поднимает руки и опускает)
Расплетались (обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)
Очень долго (обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)
Только никакого толка (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх, кто быстрее.)
Кто-нибудь из вас хочет прочитать стихотворение о нашем крае?
Чтение стихотворений.
1. Есть у матушки России
Край особенный, донской.
По раздолью и по силе
Не найдешь другой такой.
Здесь нашла простор отвага
Удалого казака,
Защищал, не зная страха,
Дон, Россию от врага.
Степь налево, степь направо,
А над Доном – тополя…
Как прекрасна, величава
Родина моя!
Всколыхнулся, взволновался
Православный Тихий Дон.
И послушно отозвался
На призыв свободы он.
Зеленеет степь донская,
Золотятся волны нив.
И с простора, слух, лаская,
Вольный слышится призыв.
Славься, Дон, и в наши годы
В память вольной старины,
В час невзгоды — честь свободы
Отстоят твои сыны.
2. Люблю тебя, степь родная, с твоей причудливой красой.
Ты колыбель моя святая, ты гордость славы вековой.
Люблю смотреть, как серебриться
На солнце море ковыля, и в небесах орел кружится,
Над ширью степовой паря.
И Дон стальною полосой, что степь так смело рассекает,
Что в бурю пенистой волной
Казачий взор в степи ласкает.
И где-то слышится вдали, среди простора голубого,
Напев протяжной старины
О красоте пережитого.
Совместная деятельность детей
Создание коллажа «Наш край сегодня и «вчера»
Командам дается задание составить коллаж
1 – наш край сегодня, 2 – наш край «вчера»
Рассматривание работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...