развлечение "День птиц"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«День Птиц»
Ведуший: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна) .
Вед: После снежной и вьюжной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
1)В этот месяц тает всё, В этот месяц снег идёт,
В этот месяц всё теплей, В этот месяц женский день. (Март)
2)Яростно река ревёт И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам идет? (Апрель)
3)Зеленеет даль полей, Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
4)Первым вылез из землицы На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
5)В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
Вед: Действительно, всё это происходит весной. А виной всему солнышко, которое весной уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
А теперь все вместе давайте позовём солнышко:
Солнышко-ядрышко, Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают, Весну - красну кликают,
Со стрехи капели, Кулики прилетели! Дети исполняют закличку.
Вед: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник продолжать, да загадки отгадывать.
А вы знаете, что когда Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи, Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи. Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна, Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна) .
Вед: А теперь давайте отгадаем загадки про птичек, которые прилетят к нам на праздник. Интересно, кто же это?
1)Эта черная весенняя птица Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Правильно это грач
Это - чёрная проворная птица, Которая с юга к вам мчится
«Крак-крак-крак! » — прокричит, Все поля облетит.
Он самый первый из птиц прилетает, зиму ломаю.
Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать, да в игру «Калачи» поиграть? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Игра «Калачи»
Дети встают в круг, в центре круга лежит «калач» (муляж). За «кустом» сидит грач (ребёнок). Грачей может быть 2-3. грачи выбираются с помощью считалки.
Бай качи, качи, качи! Глянь, баранки-калачи.
С пылу с жару из печи - Все румяны, горячи
Налетели тут грачи, Похватали калачи.
Нам остались бараночки, Ой!
На слова игры дети идут хороводом, показывают на калачи, имитируют движения. На слова «налетели тут грачи» прилетают «грачи», хватают калачи. Дети в удивлении на слова «Ой! » хватаются руками за голову.
Вед: Понравилась, вам игра? А теперь Ребята,. Давайте отгадаем, следующую птицу:
У них есть крылья, хвост и носик.
Они весну – красну на крыльях вам приносят.
Глядя в небо, ваши матери, отцы Говорят: “Весна пришла! Летят. ” (скворцы)
Правильно это скворец!
Веселая пташка, В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетает, Сразу домик оживает.
До чего же они молодцы! И красивы, и пестры,
И готовы для игры. По газону прыг да скок,
Глядь, под веткой червячок. Съел его он на обед
И не знает дальше бед. Пёрышки свои встряхнул,
На берёзу упорхнул. И оттуда с высоты
Нам поёт. Внимай и ты!
Вед: Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник"
Прекрасно! Вы построили дома- Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
Давайте поиграем в игру «Скворечники»
В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.
По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».
По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.
Вед: Спасибо ребятки, за игру. А сейчас мы послушаем загадку о следующей гостье.
Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Правильно это ласточка.
Ласточка. Из Африки в апреле прилетит,
Под крышами из глины домик смастерит.
Летит как самолетик - изящна и легка.
С выемкой хвостик, собой не велика.
Вед: Ребята, ласточка, как и другие птицы, на крыльях весну несет. А знаете ли вы приметы весны.
- Пусть март стоит студеный, И верба не цвела,
Купается ворона - Жди солнца и тепла.
2). Грач гнездо чинить решил, Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода Нас покинут навсегда.
3) Птицы в гнездах не галдят. Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери. Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза -Надвигается гроза.
Вед: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас игру затеем, ребяток на смекалку проверим. Есть такая игра "Летают не летают»" Давайте поиграем.
Я буду говорить вам о птицах, насекомых, а вы должны со словами «Летят, летят» поднимать руки вверх, а кто будет не внимателен в игре больше не участвуютэ.
1)грачи летят, на всю русь кричат: «гу-гу-гу!Мы несем весну!
2)журавли летят на всю русь кричат: «угу-гу» Мы несем весну!
3)пчелы летят, жужжат, гудят: «жу-жу-жу» медову несем росу!
4) поросята летят и визжат, и визжат: «хрю-хрю-хрю» надоело нам в хлеву!
5)медведи летят, косолапые рычат: «у-у-у» мы несем весну
Вед: а теперь ещё одна весенняя игра «Золотые ворота»
Выстраиваемся парами друг за другом, поднимаем руки вверх как при игре в ручеек – это золотые ворота.
Идет матушка – весна, Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, Белый снег сошел.
А за ним – и апрель Отворил окно и дверь.
А уж как пришел и май – Солнце в терем приглашай!
Водящий идет через ворота и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Участники пары разбегаются в разные стороны и бегут к кругу. Тот, кто выдернет ветку – прошел в ворота и водит следующим. Опоздавший ребёнок встает с первым водящим в пару впереди всей колонны.
Вед: Ребята а теперь давайте вместе позовем весну! (сделав руки рупором: Приди - Весна, весна, красна! Раздается музыка и появляется Весна.
Весна: Вот и я, вот и я, Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна - красна, Всем издали видна.
Ветерок меня ведет, Птицы славят мой приход.
Вед: Пришла Весна, цветы цветут, Пришла Весна, и птицы все поют.
Вед: В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Жаворонок – предвестник весны, и является символом добра и счастья.
Давайте мы с Вами закликаем жаворонков
Жаворонки, Жаворонки
Прилетите! Красну весну Принесите
Зиму холодну Унесите!
Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить, Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять, Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
Вед: -Весну вы славили? -Славили!
-В игры играли? -Играли!
-Жаворонков напекли? -Напекли!
-А сейчас в самый час Всем на удивленье
Нужно отведать угощенье!
(Вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....