Путешествие в банановый остров
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятия
«Путешествие на Банановый остров»
в рамках в декады инвалидов.
Подготовила: Рафикова Р.Ш.
2011 г.
Цели и задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроения детей
2.Совершенствование знаний об окружающем мире
3.Укреплять связь взаимодействия ‘детский сад-семья’. Побуждать детей включатся в игру начатую взрослыми, действовать самостоятельно в логике происходящего, вступая во взаимодействия с друг другом и со взрослыми.
4.Совершенствовать коммуникативные навыки.
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: 03.12.2011
Оформление зала: надпись на центральной стене ‘Банановый остров’.
Оборудование: кубики, черепахи, крокодилы, бананы, ананасы, надувные кольца и т.д.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, микрофоны. Музыкальный репертуар: фонограммы ‘Шум моря’, ‘Пение птиц, ‘Песни пиратов’ из к\ф ‘Марья-искусница’, ‘Чунга-Чанга’ и русские народные мелодии в современной обработке.
Персонажи: дети и взрослые.
Подарки: дипломы, медали.
Участники: дети 5 и 6 спец.гр и их родители.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап
1.Изготовление манежа корабли «Юнга», пальм, карты, крокодилов, черепах. 2.Беседы и просмотры слайдов о животных жарких стран, путешествия и.т.д.
II. Организационный этап.
1.Оформить и украсить зал.
2. Написать и сделать эмблемы команд.
III. Этап проведения праздника.
Зал оформлен в виде экзотического остова. У острова причален корабль «Юнга».
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Действующие лица:
Капитан Врунгель – воспитатель Рафикова Р.Ш.
Боцман Лом – воспитатель Ахметова Н.И.
Пираты: Филинт – учитель-дефектолог Кучумова Н.Н
Джо – учитель-дефектолог Усманова Л.Д.
Организатор спец.эффектов – Зарипова Ф.М.
Музыкальный руководитель – Гришина Н.А.
Художник-оформитель: Баженова С.О.
Дети и родители в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку и строятся в круг. Зал (или спортивная площадка) оформлен в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и.т.д. детей встречает Боцман.
Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я- Боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите в путешествие? (дети отвечают). Вижу, на команды вы уже поделены («Львы», «Слоны», «Жирафы» и.т.п.) за каждое выполненное задание вы будете получат очки. Но очки не простые. А в виде банана. Все очки-бананы мы подчитаем в конце путешествия.
Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.
Танец – разминка «Чунга - Чанг».
Боцман: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу становись!
(Дети выполняют) В зал водит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их довольно, улыбается.
Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем! дети садятся на ковер (на песок) по-турецки. Звучит фонограмма «Шум моря».
Врунгель: Лом!
Боцман: Я здесь, капитан!
Врунгель: Что там на горизонте?
Боцман: Справа по борту вижу остров!
Врунгель: Курс на остров!(раздается громкий хлопок-лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте! Эстафета «Шлюпки на воду!». Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банана»).
Боцман: ура! Все спасены!
Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.
Боцман: Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?
Врунгель: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.
Боцман: Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах! Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети упираются руками о «черепаху» (перевернутый таз), бегут до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей. Получает «банана».
Врунгель: Вот мы и в джунглях!
Боцман: Слышите – кто-то кричит? Смотрите, раненная обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Но это надо делать вдвоем. Эстафета «Помоги обезьянке». Двое детей держат 2 палки, между палками кладется обезьяна (игрушка), и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее спасет обезьянку.
Врунгель: какая у меня добрая команда!
По окончании эстафеты ребенок в «обезьяньей» маске вручает детям свиток.
Боцман: Что это? (разворачивает). Капитан, да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища! Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми.
Врунгель: Эта карта пиратов! Видно, у них ее похитила обезьянка и отдала нам. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.
Боцман: Их рядом нет, тио, только птицы поют. (фонограмма пения птиц). Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнем. Какое озеро глубокое – смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим и съедим.
Эстафета «Достань кокос». Каждой команде дается по сачку. Дети должны вылавливать по одному «кокосу»- шарику из «озеро» и относить их в свое ведро, затем передают сачок следующему. Но нужны вылавливать только желтого цвета. Команда, доставшая больше количество кокосов, получает «банана».
Врунгель: Боцман!
Боцман: Я здесь, капитан!
Врунгель: У меня.
Врунгель: Давайте ее изучим, как следует. Рассматривают картину вместе с детьми.
Боцман: Капитан, здесь отмечено два место крестиками, где же сокровища?
Врунгель: а мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте? Боцман: (выглядывается на карту) вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.
Врунгель: Значит, идем через джунгли к реке! Доходя до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).
Боцман: Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти.
Врунгель: А мы перейдем реку по мостику.
Эстафета «Крокодиловая река». В каждую реку берутся по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку.
Боцман: Молодцы! Смелая команда!
Врунгель: Боцман, доложите обстановку!
Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик, значит, сокровища там. (показывает в сторону пальмы, под ней сундук). Капитан, мы нашли сундук!
Врунгель: Это сундук пиратов, открывай! Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.
Боцман: Разрешите попробовать!
Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!
Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили?! Попробую… (Пьёт) Братцы, это же ананасовый сок!
Врунгель: Ребята! Тс-с… Прислушайтесь… Кажется, приближаются пираты! (все прячутся за кустами)
Выход и песня ‘морских пиратов’- Флинт с деревянной ногой и костылём, на плече попугай, Джо с чёрной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты.
Использовать текст ‘Песни пиратов’ из к\ф ‘Марья - искусница’:
‘Мы весёлые пираты,
Мы опасные пираты,
Мы ужасные пираты,
Всех кругом бросает в дрожь.
Ну а если мы пираты-
Ни за что ты, никогда ты,
Нипочём ты, никуда ты
От пиратов не уйдёшь!
Йо-го-го! А-ха-ха!
Прячьте ваши потроха!’
Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове?
Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах- и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!
Попугай: Кошмар! Кошмар!
Флинт: Цыц, общипанная курица! Джо, подвесь-ка его на солнышко, пускай повисит, поджарится! Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком! (Садится, обмахивается)
Джо (ищет вокруг пальмы): Нету!
Флинт: Как нету? Врёшь!
Джо: Клянусь животом акулы! Украла!
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это рук дело- детишки выпили!
Джо: Капитан! Я придумал!
Флинт: Выкладывай!
Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из них сок добудем. А детишки-то где?
Оба вместе (указывают на кусты): Вот они!
Врунгель, Лом и дети выходят из-за кустов.
Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны.
Уж больно хочется проверить, какие они меткие.
Игра ‘Ананасы’. Соревнуются капитаны команд. Берут водяные пистолеты и стреляют по ‘ананасам’ (12 воздушных шариков). Каждый капитан делает пять выстрелов, если попадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко –‘ банан’.
Флинт: Ну, детишки, с этим заданием вы справились. Тогда мы загадаем вам загадки.
Флинт и Джо загадывают по очереди. Дети отгадывают.
Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет… Кто? (Черепаха)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку! (Леопард)
Что за коняшки-
На всех тельняшки! (Зебра).
Уж очень вид у них чудной:
У папы- локон волной,
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (Львица)
Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он… кто? (Жираф)
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит … кто? (Крокодил)
У этого зверя- огромный рост,
Сзади у зверя-маленький хвост,
Спереди у зверя- хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это … (слон).
У родителей и деток
Вся одежда- из монеток (Рыбы)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует-
Бежим по воде (Волны).
Кругом вода,
Ас питьём – беда (Море).
Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища- мы вам не скажем!
Врунгель: Э, нет, так не пойдёт! Угадали-рассчитывайтесь! Или ещё задание!
Флинт: Ха-ха-ха! Хорошо, сами напросились. Слушайте задание, но выполнять его будут только девочки. В джунглях царит полумрак даже днём, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Попробуйте собрать добычу с завязанными сглазами.
Игра ‘Поймай добычу’. Мальчики садятся на стульчики, выходят от каждой команды по одной девочке. На полу разложены разные мягкие игрушки. Девочки по команде в течении определённого времени (дети считают вслух до 10) собирают их в корзины. Те, кто соберёт больше зверей, получает банан.
Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!
Джо: Вот ещё! Самим пригодятся!
Боцман: Так нечестно!
Флинт: А кто тут о честности говорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?
Флинт: Тогда мы вам предлагаем задание.
Флинт: Согласны.
Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой помериться и сокровища достанутся сильнейшему.
Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш!
Аттракцион ‘Перетягивание каната’ с одной стороны канат тянут дети, с другой- пираты.
Боцман: Ура! Мы победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике?(Версии ответов детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове.
Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы или длругие экзотические лакомтсва.
Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернёмся домой, если наш корабль затонул?
Пираты: А мы его уже вытащили и починили! Возьмите и нас с собой! Врунгель: Возьмём их с собой? (Дети отвечают).
Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки.
(Считают).
Команде, набравшей наибольшее количество очков, назначается приз на группу.
Под фонограмму шума моря все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...
Путешествие на банановый остров.
Две команды ребят из старшей группы отправились в путешествие за "сокровищами" вместе с "боцманом" и "капитаном Врунгелем"....
Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров
Ход занятия: 2. Основная часть.- Ребята, нам по почте пришло письмо,Вот посмотрите, какое оно!Конверт очень большой,И, наверное, он не пустой!( В конверте - географическая карта).- Ребята, ...
Сортивное развлечение "Путешествие на банановый остров"
Для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...
«Путешествие на банановый остров».
Спортивное развлечение для детей и родителей...
Путешествие на банановый остров
Сегодня первый день лета. Лето - пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это пра...