Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Осипова Наталья Александровна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.  Каждый родитель хочет видеть своего  ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых-родителей, старших братьев и сестер  для  поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, подвижными играми.

Уникальность семейного воспитания обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимостью от них. Занятие, предложенное ниже, направлено на гармонизацию детско-родительских отношений средствами физической культуры, с помощью взаимодействия родителей и детей, проявляющихся через совместную деятельность, обеспечивающих коррекцию их эмоциональных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_bananovyy_ostrov.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на банановый остров.

Совместная спортивно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: 

- помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;

      -обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях,  развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Структура  занятия

      Содержание  работы

Роль  взрослых, действия  детей

Вводная  часть  Приветствие

Разминка

Корригирующие

упражнения, виды   ходьбы,   прыжки,  бег.

Бег шеренгой.

Ходьба на ногах родителей.

Перешагивание ч/з препятствия.

Ползание змейкой.

Продвижение в паре в положении сидя на родителях.

Упражнение на тактильные ощущения.

Наклоны. Упр. «Мостик»

Упр. на преодоление боязни высоты.

Стойка на руках.

ОВД

Ходьба по гимн. скамье.

Подъем по доске. И спуск на соседнем пролете гимн. стенки.

Прохождение через обруч.

Подвижная    

игра:

Игра  малой  подвижности.

 Свободная   деятельность.

Заключительная  часть.

Гимнастика  для  глаз.

 Игровой  массаж.

Релаксация

Ритуал  прощания

Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки!

«Здоровейку» начинаем -

Мам и пап мы приглашаем.

 Сообщение цели.

«Путешествие на банановый остров»

Подвижная игра «Ковер - самолет»

 Игровое упражнение «Сапоги - скороходы».

 Игровое упражнение «Перешагнем ч/з деревья»

И.у. «По узенькой тропинке между под ветвями деревьев»

Игровое упражнение «Через реку на лодках»

Игровое упражнение «Потрясем ветви»

Игровое упражнение «Поднимем бананы».

 Игровое упражнение «Жираф»

Превратимся мы в жирафа,

Назовем жирафа – Рафа.

Повернемся влево-вправо,

Сядем, встанем…

Вот для Рафа и забава.

Игровое упражнение  «Веселые мартышки»

Путешествие по острову.

«По бревну в чащу».

«По деревьям к маме»

Через лианы к солнышку.

«Птички и гнездышки»

«Веселая сороконожка»

Беседа «Соблюдение  техники  безопасности  в  спортивном  зале».

«Ералаш».

Игр. упр.  «Наведем  порядок  в  зале»  порядок  в  зале,  а  потом  проверим».

Игр. упр. «Волшебные  очки».

Игр.  массаж   «Поезд».

Рельсы,  рельсы,

шпалы,  шпалы,

Едет  поезд  запоздалый.

Из  последнего  окошка

Вдруг  посыпались  горошки….

Пришли  куры  -  поклевали,

Пришли  утки – пощипали.

Пришел  дворник,  все  подмел,

Поставил  стол,  стул,  сел

И  стал  писать:

« Я  купил  жене  и  дочке  необычные  чулочки. А  чулочки  -  непростые,  все  застежки  золотые – дзынь –дзынь- дзынь..

«Послушаем  пение  птиц».

Снова  в  круг  мы  соберемся,

Крепко  за  руки  возьмемся

Мы  не  будем  огорчаться,

Что  уже  пора  прощаться.

Инструктор: «Будьте  здоровы!»  -  участники: «Всегда  здоровы!»

                             

Дети  и  взрослые  становятся  в  круг.  

Скоро вы все отправитесь в отпуск. А сегодня мы отправимся в путешествие на банановый остров.

 Находится остров далеко, поэтому мы полетим дружно на ковре-самолете

Дальше пойдем в сапогах-скороходах.

Как будто впереди много деревьев перегородили нам путь. (Родители садятся, ноги вытягивают вперед )Ребята, выше ноги поднимайте и перешагивайте бревна.

Впереди узкая тропинка проходит между деревьями. А ветки густые низко наклоняются. Вы, ребята, можете только проползти. (Родители становятся в шеренгу, ноги ставят на ширине плеч).

Впереди река Лимпопо, она глубокая и холодная. Наши родители быстро смастерят лодки. И мы отправимся дальше.

Руки наших родителей как буд-то ветви банановых деревьев. Потрясем их, чтобы бананы упали. (Дети по –очереди берут родителей за руки и птрясывают их). А ветви высоко находятся.

Дети выполняют наклоны  через спину  с касанием пола, выполняя мостик. Родители выполняют страховку, придерживая их.

Родитель – папа, посадив ребенка на плечи, делает приседания (5-15 раз).

Взрослые держа детей за ноги, помогают им сделать стойку на руках (3-5 раз)

Родители помогают детям. Выполняют страховку при выполнении сложных заданий.

Родители- гнездышки, а дети – птички. Птички летают, по сигналу «Птички в гнездышки!», бегут к родителям. Те обнимают детей.

Участники становятся друг за другом и двигаются  за направляющим змейкой.

Дети  и  родители  самостоятельно  организуют  игры,  используя  спортивное  оборудование.

Уборка  спортивного  оборудования.

Дети  по  заданию  родителей  и  инструктора  смотрят  по  сторонам,  проверяя  порядок.

Большой  и  указательный  пальцы  соединяются,  прикладываются  к  области  глаз,  имитируя  очки. Дети  ищут  родителей.

Дети  ложатся  на  живот,  а  родители,  находясь  сверху  или  сбоку,  выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом:

Участники убирают спортивное оборудование.

Проверяют порядок.

- вдоль  спины

- поперек  спины

- кулачком  снизу  вверх

- постукивания  указательным  пальцем

- пощипывания

- ладошкой  влево – вправо

- прикасание  кулачком

- указательным  пальцем  скользящие  движения  слева  -  направо

-  сбоку «считаем  ребрышки»

Родители  и  дети  на  ковре  сидят, обнявшись,  и слушают  звуки  птиц

Взрослые  и  дети  становятся  в  круг,  берутся  за  руки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»

Программное содержание: Образовательная: -учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треу...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"

Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»

Физическое воспитание детей группы кратковременного пребыванияГруппы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая к...


 

Комментарии

Ваганова Евгения Владимировна

Очень интересный сценарий, особенно находка с родителями. Использование родителей как инвентарь (может грубо звучит), постоянный телесный контакт детей со своими родителями, ну очень интересный приём. Круто!!! Я обязательно воспользуюсь сама в дальнейшем подобной идеей и буду другим советовать.

Гурьева Наталья Александровна

Наталья! Замечательный материал! Совместные занятия родителей и детей очень сближают!