Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых-родителей, старших братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, подвижными играми.
Уникальность семейного воспитания обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимостью от них. Занятие, предложенное ниже, направлено на гармонизацию детско-родительских отношений средствами физической культуры, с помощью взаимодействия родителей и детей, проявляющихся через совместную деятельность, обеспечивающих коррекцию их эмоциональных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_bananovyy_ostrov.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на банановый остров.
Совместная спортивно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель:
- помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
-обогащать и развивать у детей двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Структура занятия | Содержание работы | Роль взрослых, действия детей |
Вводная часть Приветствие Разминка Корригирующие упражнения, виды ходьбы, прыжки, бег. Бег шеренгой. Ходьба на ногах родителей. Перешагивание ч/з препятствия. Ползание змейкой. Продвижение в паре в положении сидя на родителях. Упражнение на тактильные ощущения. Наклоны. Упр. «Мостик» Упр. на преодоление боязни высоты. Стойка на руках. ОВД Ходьба по гимн. скамье. Подъем по доске. И спуск на соседнем пролете гимн. стенки. Прохождение через обруч. Подвижная игра: Игра малой подвижности. Свободная деятельность. Заключительная часть. Гимнастика для глаз. Игровой массаж. Релаксация Ритуал прощания | Здравствуйте детишки: Девчонки и мальчишки! «Здоровейку» начинаем - Мам и пап мы приглашаем. Сообщение цели. «Путешествие на банановый остров» Подвижная игра «Ковер - самолет» Игровое упражнение «Сапоги - скороходы». Игровое упражнение «Перешагнем ч/з деревья» И.у. «По узенькой тропинке между под ветвями деревьев» Игровое упражнение «Через реку на лодках» Игровое упражнение «Потрясем ветви» Игровое упражнение «Поднимем бананы». Игровое упражнение «Жираф» Превратимся мы в жирафа, Назовем жирафа – Рафа. Повернемся влево-вправо, Сядем, встанем… Вот для Рафа и забава. Игровое упражнение «Веселые мартышки» Путешествие по острову. «По бревну в чащу». «По деревьям к маме» Через лианы к солнышку. «Птички и гнездышки» «Веселая сороконожка» Беседа «Соблюдение техники безопасности в спортивном зале». «Ералаш». Игр. упр. «Наведем порядок в зале» порядок в зале, а потом проверим». Игр. упр. «Волшебные очки». Игр. массаж «Поезд». Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Едет поезд запоздалый. Из последнего окошка Вдруг посыпались горошки…. Пришли куры - поклевали, Пришли утки – пощипали. Пришел дворник, все подмел, Поставил стол, стул, сел И стал писать: « Я купил жене и дочке необычные чулочки. А чулочки - непростые, все застежки золотые – дзынь –дзынь- дзынь.. «Послушаем пение птиц». Снова в круг мы соберемся, Крепко за руки возьмемся Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Инструктор: «Будьте здоровы!» - участники: «Всегда здоровы!» |
Дети и взрослые становятся в круг. Скоро вы все отправитесь в отпуск. А сегодня мы отправимся в путешествие на банановый остров. Находится остров далеко, поэтому мы полетим дружно на ковре-самолете Дальше пойдем в сапогах-скороходах. Как будто впереди много деревьев перегородили нам путь. (Родители садятся, ноги вытягивают вперед )Ребята, выше ноги поднимайте и перешагивайте бревна. Впереди узкая тропинка проходит между деревьями. А ветки густые низко наклоняются. Вы, ребята, можете только проползти. (Родители становятся в шеренгу, ноги ставят на ширине плеч). Впереди река Лимпопо, она глубокая и холодная. Наши родители быстро смастерят лодки. И мы отправимся дальше. Руки наших родителей как буд-то ветви банановых деревьев. Потрясем их, чтобы бананы упали. (Дети по –очереди берут родителей за руки и птрясывают их). А ветви высоко находятся. Дети выполняют наклоны через спину с касанием пола, выполняя мостик. Родители выполняют страховку, придерживая их. Родитель – папа, посадив ребенка на плечи, делает приседания (5-15 раз). Взрослые держа детей за ноги, помогают им сделать стойку на руках (3-5 раз) Родители помогают детям. Выполняют страховку при выполнении сложных заданий. Родители- гнездышки, а дети – птички. Птички летают, по сигналу «Птички в гнездышки!», бегут к родителям. Те обнимают детей. Участники становятся друг за другом и двигаются за направляющим змейкой. Дети и родители самостоятельно организуют игры, используя спортивное оборудование. Уборка спортивного оборудования. Дети по заданию родителей и инструктора смотрят по сторонам, проверяя порядок. Большой и указательный пальцы соединяются, прикладываются к области глаз, имитируя очки. Дети ищут родителей. Дети ложатся на живот, а родители, находясь сверху или сбоку, выполняют движения в соответствии с текстом: Участники убирают спортивное оборудование. Проверяют порядок. - вдоль спины - поперек спины - кулачком снизу вверх - постукивания указательным пальцем - пощипывания - ладошкой влево – вправо - прикасание кулачком - указательным пальцем скользящие движения слева - направо - сбоку «считаем ребрышки» Родители и дети на ковре сидят, обнявшись, и слушают звуки птиц Взрослые и дети становятся в круг, берутся за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»
Программное содержание: Образовательная: -учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треу...
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"
Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...
Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"
Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....
Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»
Физическое воспитание детей группы кратковременного пребыванияГруппы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая к...
Комментарии
Очень интересный сценарий,
Очень интересный сценарий, особенно находка с родителями. Использование родителей как инвентарь (может грубо звучит), постоянный телесный контакт детей со своими родителями, ну очень интересный приём. Круто!!! Я обязательно воспользуюсь сама в дальнейшем подобной идеей и буду другим советовать.
Наталья! Замечательный
Наталья! Замечательный материал! Совместные занятия родителей и детей очень сближают!