Сортивное развлечение "Путешествие на банановый остров"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Для воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_bananovyy_ostrov_belyakova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на банановый остров.
Спортивное развлечение
для детей старшей и подготовительной
группы.
оформление и материалы к празднику:
- 4 большие пирамидки
4 конуса и 4 палки с султанчиками
4 дуги зеленого и красного цвета
флажки-растяжка
обезьяна-король и королева
- Список-свиток, что возьмем в «путешествие»
- К 3 эстафете: мягкие модули (перепрыгни), 4 обруча, мячи среднего и малого диаметра, корзины складные;
- К 4 эстафете: тазы – 4шт, конусы -4, палки-метелки, султанчики -4 шт.
- К 5 эстафете: 4 обезьянки. носилки -4шт, 4 дерева-пальмы.
- Ящики складные- цветные под бананы
- К 6 эстафете: самокаты -4шт, контейнеры с крышками- 4шт, палки зеленые -16шт + по ¾ -12 кр. лент.
- К 7 эстафете: чистые картофелины -40 шт, 4 деревянные ложки.
- К 8 эстафете: мешочки -20шт, 4 больших обруча, 4 средних обруча.
- Загадки для пиратов на газетных, журнальных листах
- Эмблемы – 40 штук.
Дети в спортивной форме, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят на спортивную площадку под музыку и строятся в круг. Площадка оформлена в виде экзотического берега: пальма, обезьяна, лев, черепаха.
Детей встречает боцман.
Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я – боцман. Меня направил к вам капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в Африку? (дети отвечают). Вижу, на команды вы уже разделились: «Львы», команда «Леопарды», команда «Гепарды» и команда «Зебры». За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки непростые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия. Все на корабль! Поплыли!
Разминка «Поплыли» (по кругу)
- Руки на поясе, повороты плеч в движении.
- Рывки руками: согнуты в локтях, в стороны.
- Шаг с высоким подниманием колен.
- Шаг с захлестом голени, корпус немного вперед.
- Шаг в полуприседе.
- Подскоки.
- Бег прямые ноги в стороны.
- Обычный шаг, восстановление дыхания.
Боцман: Ура! Мы прибыли! Но давайте мы проверим все ли мы взяли с собой в поход-путешествие?
Игра на внимание: (правильный ответ – хлопаем; неправильный ответ – топаем)
Котелок, спички, шкаф, кукла, кошка, палатка, ваза, фотоаппарат, холодильник, удочка, утюг, пылесос, еда, компас.
Молодцы, все внимательны, а сейчас заправляем корабли провиантом и вперед.
Эстафета «Заправляем шлюпки провиантом»
( преодолевают препятствия, берут мячи, несут в корзину, передают эстафету)
Посмотрите, ребята, какой чудесный остров.
Дети выполняют команду, и в зал входит капитан Врунгель.
Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем и сокровища на этом острове обязательно найдем.В джунгли нам придется идти по песку.
Боцман: Капитан, команды устали, может , мы отдохнем здесь на берегу?
Врунгель: Нет, ребята, нам нужно успеть до темноты, ведь в джунглях за каждым кустом нас может поджидать опасность. Ночью все хищники в джунглях выходят на охоту.
Боцман: Ну, тогда я придумал! Давайте до джунглей поедем на черепахах!
Эстафета: « Путешествие на черепахах».
(дети упираются руками о «черепаху» (перевернутый таз), двигаются до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно, передают «черепаху» следующему.
Боцман: Слышите - кто-то кричит, зовет на помощь! Смотрите, ребята, это же раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Но мы будем делать это вдвоем. Вот так, посмотрите.
Эстафета: «Помогите обезьянке».
(двое детей держат носилки, на них кладется обезьянка, и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре).
Боцман. Человек бережет природу и она отвечает ему благодарностью. Мы с вами тоже дети пророды, ведь в каждом маленьком ребенке живет… подвижная, веселая, сильная обезьянка.
Танцуют все «Чунга-чанга»
Врунгель: Какая у нас добрые команды.
Боцман: Лето красное, небо ясное, Африка прекрасная. Солнышко, что всех ребят превращает в шоколад, а чтобы у нас были силы надо подкрепиться! Запечем картошку, разведем костер. Ой, у нас рассыпались спички. Наверное, это происки пиратов. Надо новые собрать. Но спички, детям не игрушка. Поэтому добыть их нам помогут старшие друзья в наших командах, а чтобы это было быстрее, добывать они их будут на самокатах.
Эстафета взрослых «Спички» ( на площадке в это время выкладываются костры (типа «колодец»), спички приносят, «зажигаем» костер ленточкой)
Эстафета «Донеси – не урони» (картошка на ложке), несут картошку в костер.
Слышен разбойничий свист.
Врунгель: Ребята! Тсс. Прислушайтесь. Кажется, приближаются пираты!
Звучит песня «морских пиратов», выходят пираты-Джо и Флинт.
Флинт: Одноглазый Джо, что новенького на острове?
Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей с их взрослыми друзьями на острове видимо-невидимо! Все такие сильные, ловкие, быстрые, здоровые и радостные. На черепахах катались, обезьянам помогли и голодными не останутся. УУУХХХ!!! Что делать?
Флинт: А вот мы сейчас на них посмотрим. Хочу проверить, какие они меткие. Давайте-ка , детишки, без вас, выходите, выручайте команду.
Эстафета «Попади в цель» (допрыгать с мешочком между ног до обруча среднего размера, и бросить мешочек в обруч большого размера)
Флинт: Да ладно им, у них сила есть – ума не надо! Правда, ребята?
Боцман. Мы не только сильные и здоровые, но еще и умные.
Джо. Посмотрим, как наши загадки отгадаете.
Флинт и Джо загадывают ребятам загадки . Загадывают загадки по очереди каждой команде.
- На дворе с утра игра – разыгралась детвора.
Крики: «ну же! Мимо! Гол!» значит там игра… (футбол)
- Мы загадку загадаем, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ, это мой …велосипед.
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за …мячом.
- То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … зарядку
(дети отгадывают загадки).
Ум и сила – друзья и вы это доказали.
Джо: Все равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться! А где спрятаны сокровища- мы вам не скажем!
Врунгель: Э, нет уж, так дело не пойдет! Угадали ребята ваши загадки-рассчитайтесь! Или еще задание! А лучше мы сами вам задание дадим, согласны? У нас есть дудка-самогудка. А ну-ка попляшите, себя покажите.
Танец разбойников.
Пираты. Все больше не можем, сил нет танцевать, забирайте наш клад, кровью и потом заработанный.
Боцман: Все справедливо! В цель попали, загадки отгадали. Клад наш!
Пираты выносят большой ящик.
Врунгель: Ребята, как вы думаете, что же в ящике? (ответы детей).
Зачем гадать, давайте откроем и посмотрим, что там.
Боцман: Ура! Бананы! Ведь мы с вами на банановом острове!
и прежде, чем вернуться домой, давайте посчитаем бананы у каждой команды.
Врунгель: Ребята, вы все были храбрыми, смелыми в этом трудном путешествии, и я предлагаю вам не определять победителя, Пусть у нас победит дружба!
Боцман: Пора садиться на корабль и отправляться домой!
(дети по веселую музыку «возвращаются домой»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...
Путешествие на банановый остров.
Две команды ребят из старшей группы отправились в путешествие за "сокровищами" вместе с "боцманом" и "капитаном Врунгелем"....
Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров
Ход занятия: 2. Основная часть.- Ребята, нам по почте пришло письмо,Вот посмотрите, какое оно!Конверт очень большой,И, наверное, он не пустой!( В конверте - географическая карта).- Ребята, ...
Сценарий спортивного праздника"Банановый остров"
Укрепление здоровья детей, через двигательную активность...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...
«Путешествие на банановый остров».
Спортивное развлечение для детей и родителей...