«Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

«Неделя театра и поэзии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._podgot.gruppa.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»

Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства. Знакомство с видами театра. Формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Задачи: 

1.Обучающие (образовательные): формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

2.Развивающие: развивать творческие способности; мышление и внимание.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Окружающий мир

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Задачи: Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности формировать умение самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы.

Источник: комплексное планирование по программе «От рождения до школы» подг.гр.стр.130

2.Музыка (по плану муз.руководителя).

3.Конструирование.

Тема: По замыслу детей.

Задачи: формировать умение детей строить фигуры из строительного материала, конструктора;

Источник: комплексное планирование по программе «От рождения до школы» подг.гр.стр.132

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра».

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»..

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Настольная игра «Формы».

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору».

- И/р «Перепрыгни через препятствие на двух ногах».

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопаты для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С. Городецкий «Глупый Иван…»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать интерес к творческой деятельности человека

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «На прогулку мы идем»;

-подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»;

-индив.работа  упражнять в умение метать мешочки с песком вдаль;

- игры на усмотрение детей;

-очистка дорожек от снега, по желанию детей.

Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, ледянки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  

Рассматривание иллюстраций на обложках книг

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

продолжать знакомить с разными видами конструктора

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями:

«Соблюдаем режим дня».

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 15

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

1. ФЭМП

Тема: Занятие 7.

Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подг.гр. Стр.134

2.Рисование.

Тема: «Обложка для книги сказок»

Задачи: формировать умение у детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выб раной для обложки. Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92. подг.гр.

3.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

(по теме недели) И/б «Мы пришли в театр»;

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 15.

3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

П/и. «Формы».

4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                           Прогулка № 1.

Беседа: «Правила поведения на прогулке».

П/игры «Волк и стадо», «Кот и мыши».

Инд.работа: «Метание мешочка в цель».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, машины, ведёрки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой).

Чтение Ю.Коваль «Жаворонок»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»):

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Теат.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Игра «Музыканты»

Самостоятельная игровая деятельность.

                              Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним небом.

Подв.игра: «Найди пару».

Инд.работа «Бег змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, лопатки для снега, ведёрки.

             

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня.

Активизировать речь детей

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мере

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. беседа «Правила безопасного поведения в детском саду»

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Дыхательная гимнастика».

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

1. Развитие речи.

Тема: Лохматые и крылатые.

Задачи: продолжать формировать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг.гр. Стр.70

2.Рисование.

Тема: «Обложка для книги сказок» (продолжение)

Задачи: формировать умение у детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбраной для обложки. Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92. подг.гр.

3. Музыка (по муз.руководителя)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Театральные профессии».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Вкусное варенье».

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Что, где находится»?

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за солнцем;

-подвижные игры: «Ловишки», «Найди пару»;

-индивидуальная работа  «Прыжки на одной ноге».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Жуковский «Весенняя песенка»

                   

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать умение точно передавать в рисунке представленный предмет,

Самостоятельная игровая деятельность.

                                Прогулка № 2

-беседа «Гололед»;

-подвижная игра «Кот и мыши», «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, мячи, машины.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций к сказке

Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепление навыков правильно пользоваться красками и кистью

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа  «Отнимать игрушки-плохо»

С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнение № 5 «Делай и рассказывай».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

1. 1. ФЭМП

Тема: Занятие 8.

Задачи: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подг.гр. Подг.гр. Стр.136

2. Аппликация

Тема: «Белка под елью».

Задачи: формировать умение у детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр., с.

3.Физическая культура (на улице)

Тема: П/и. «День-ночь»

Задачи: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры.

Источник: Э.Я. Степаненко «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Стр.86

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Такой разный театр».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г пальч.гимн. «Мы капустку рубим…»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Для чего»?

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Гуси лебеди», «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, лопатки, ведёрки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмакова «Мне грустно»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки правильно держать ножницы

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Ловишки»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, машины.

                     Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Беседа «Свойства воды».

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Закреплять умение пользоваться ножницами

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: инд.беседа «Польза детского сада».

С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Бережное отношение с муз.инструментами».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Пятница

1.Литературное чтение.

Тема: Заклички

Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами-закличками. Дать детям представление о традиционном использовании закличек, формировать умение ими пользоваться.

Источник: Л.А. Парамонова стр.503

2.Эксперементирование.

Тема: «Очистка воды»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.  Формировать навыки в экспериментальной деятельности в процессе проведение практических опытов; совершенствовать умение и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Источник: интернет-ресурс МААМ.RU

3.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  Д/и «Театр для детей»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 19

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и наст.печ. «Формы и цвет».

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенней погодой;

-подвижные игры: «Гуси лебеди»;

-индивидуальная работа:  «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведёрки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа  «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: беседа «Весна»

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Закреплять умение делать постройки из конструктора по схеме

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: Индив.беседа  «Режим дня в детском саду»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога  «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар " С утра до вечера" ( планирование тематической недели) Форма проведения - методический театр

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики, обеспечивает ...

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"

Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...