«Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя театра и поэзии. Театр и профессии в нем»
Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства. Знакомство с видами театра. Формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи:
1.Обучающие (образовательные): формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
2.Развивающие: развивать творческие способности; мышление и внимание.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Окружающий мир Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов» Задачи: Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности формировать умение самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. Источник: комплексное планирование по программе «От рождения до школы» подг.гр.стр.130 2.Музыка (по плану муз.руководителя). 3.Конструирование. Тема: По замыслу детей. Задачи: формировать умение детей строить фигуры из строительного материала, конструктора; Источник: комплексное планирование по программе «От рождения до школы» подг.гр.стр.132 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра». 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Птичка летит».. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Настольная игра «Формы». 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору». - И/р «Перепрыгни через препятствие на двух ногах». - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; - труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: машины, лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С. Городецкий «Глупый Иван…» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Театр.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать интерес к творческой деятельности человека Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «На прогулку мы идем»; -подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»; -индив.работа упражнять в умение метать мешочки с песком вдаль; - игры на усмотрение детей; -очистка дорожек от снега, по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, ледянки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций на обложках книг Индивидуальная работа по закреплению навыков. продолжать знакомить с разными видами конструктора Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями: «Соблюдаем режим дня». С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 15 |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник 1. ФЭМП Тема: Занятие 7. Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подг.гр. Стр.134 2.Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок» Задачи: формировать умение у детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выб раной для обложки. Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92. подг.гр. 3.Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа. (по теме недели) И/б «Мы пришли в театр»; 2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 15. 3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Формы». 4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1. Беседа: «Правила поведения на прогулке». П/игры «Волк и стадо», «Кот и мыши». Инд.работа: «Метание мешочка в цель». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей. Труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, машины, ведёрки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение Ю.Коваль «Жаворонок» Вторая половина дня Постепенный подъем (пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья»): Хождение по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Теат.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух». Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Игра «Музыканты» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за вечерним небом. Подв.игра: «Найди пару». Инд.работа «Бег змейкой». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Труд на прогулке: сбор выносного материала. Выносной материал: машинки, лопатки для снега, ведёрки.
Возвращение с прогулки. Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Активизировать речь детей Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мере Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив. беседа «Правила безопасного поведения в детском саду» С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Дыхательная гимнастика». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 1. Развитие речи. Тема: Лохматые и крылатые. Задачи: продолжать формировать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг.гр. Стр.70 2.Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок» (продолжение) Задачи: формировать умение у детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбраной для обложки. Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92. подг.гр. 3. Музыка (по муз.руководителя) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Театральные профессии». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Вкусное варенье». 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Что, где находится»? 4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за солнцем; -подвижные игры: «Ловишки», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение В.Жуковский «Весенняя песенка»
Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух». Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно. Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать умение точно передавать в рисунке представленный предмет, Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Гололед»; -подвижная игра «Кот и мыши», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки, мячи, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций к сказке Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепление навыков правильно пользоваться красками и кистью Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив.беседа «Отнимать игрушки-плохо» С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнение № 5 «Делай и рассказывай». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Четверг 1. 1. ФЭМП Тема: Занятие 8. Задачи: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подг.гр. Подг.гр. Стр.136 2. Аппликация Тема: «Белка под елью». Задачи: формировать умение у детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр., с. 3.Физическая культура (на улице) Тема: П/и. «День-ночь» Задачи: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры. Источник: Э.Я. Степаненко «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Стр.86 | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Такой разный театр». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г пальч.гимн. «Мы капустку рубим…» 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Для чего»? 4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; -подвижные игры: «Гуси лебеди», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, лопатки, ведёрки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмакова «Мне грустно» Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух». Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Продолжать развивать навыки правильно держать ножницы Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Ловишки»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, ведёрки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Беседа «Свойства воды». Индивидуальная работа по закреплению навыков: Закреплять умение пользоваться ножницами Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: инд.беседа «Польза детского сада». С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Бережное отношение с муз.инструментами». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Пятница 1.Литературное чтение. Тема: Заклички Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами-закличками. Дать детям представление о традиционном использовании закличек, формировать умение ими пользоваться. Источник: Л.А. Парамонова стр.503 2.Эксперементирование. Тема: «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Формировать навыки в экспериментальной деятельности в процессе проведение практических опытов; совершенствовать умение и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Источник: интернет-ресурс МААМ.RU 3.Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). Д/и «Театр для детей» 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г комплекс № 19 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и наст.печ. «Формы и цвет». 4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за весенней погодой; -подвижные игры: «Гуси лебеди»; -индивидуальная работа: «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведёрки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух». Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Продолжать развивать навыки построения из конструктора по требованию воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Найди пару»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки, ведерки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: беседа «Весна» Индивидуальная работа по закреплению навыков: Закреплять умение делать постройки из конструктора по схеме Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Индив.беседа «Режим дня в детском саду» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар " С утра до вечера" ( планирование тематической недели) Форма проведения - методический театр
Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики, обеспечивает ...
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"
Волшебный мир кукольного театра...
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"
Тематическая неделя "Волшебный мир кукольного театра"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)
Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"
Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...