«В поисках живой воды» сценарий выпускного в ГДОУ № 62 Петроградского района г. Санкт – Петербурга.
материал (подготовительная группа) на тему

Наркевич Ольга Юрьевна

Сценарий выпускного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta_v_poiskah_zhivoy_vody.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках живой воды» сценарий выпускного в ГДОУ № 62 Петроградского района г. Санкт – Петербурга.

Автор Наркевич О.Ю.

Дети входят в зал под песню «Где водятся волшебники»

Песня «Однажды в детском садике у нас на Бармалеева» слова и музыка Родионовой Т.В

Русская сказка

Выход Б.Я. ПЕСНЯ   Выход Кощ. ПЕСНЯ

Баба Яга: Ты чавой-то сам не свой,

Не румяный, не живой!

Али швед под Петербурхом,

Али турок под Москвой?

КОЩЕЙ:   Ну-ка, полно!  Я не хвор

Есть сурьёзный разговор.

А проведал я вчера,

Что к нам нонче детвора

В лес нагрянет из детсада.

Вот такая вот засада.

Баба Яга: Батюшки! Да что ж им надо?

Кощей: К Василиске, слышь, спешат,

              Приготовили ушат

             Нужно им воды живой.

              И теперь прощай покой!

              Так что ты поднапрягись

              Да с ними быстро разберись.

Баба Яга: Вообще-то я хитра

                 Да чагой то мне сегодня

                  Не колдуется с утра…

Кощей:  Захворала – не беда!

              Съешь лягушку из пруда!

              Нет надёжней медицины,

              Чем природная среда.

                       Ты мне, бабка, не крути!

               Ты изыскивай пути!

               Ты придумай, как детишек

              Обмануть и провести!

Баба Яга: Мы их, батюшка, вдвоем

                  Вокруг пальца обведем!  Появляются дети.

Ксюша: Здравствуйте, не могли б вы подсказать,

Где Василису нам искать.

Кощей: Для чего ж? Иль то секрет?

Федя:   Никакой тут тайны нет,

             Нужен мудрый нам совет.

Баба Яга: Да они ж сердешные не знаю-ут,

                  К Василисе понапрасну шагаю-ут

                   Ой! Ой! А я ж ей говорила-а!!

                 За что ж она себя до сроку сгубила-а!

Дети: Что говорила? Как это сгубила?!

Кощей и Яга: Щас расскажем как все было!

Баба Яга: Была она Прекрасная:

               Улыбка - солнце ясное,

                Коса - пшеница спелая,

                А ручка - снежно-белая.

                Но вздумала девица

                 Премудрости учиться:

Кощей:    И день и ночь за партою

                 Корпела над наукою…

                 И сделалась горбатою,

                 Кривою, близорукою.

                 Как палка, стала тощая,

                 От чтенья лоб наморщила…

                 И сказала хмуро:

                 - Какая же я…..! (Баба Яга закрывает Кощею рот ладошкой)

Баба Яга: Неразумная!

Выход Василисы ПЕСНЯ

Василиса: А ну-ка брысь отсюда, а то вам будет худо! (Бабе Яге и Кощею)

Баба Яга: Батюшки, на плите молоко  забыла!

Кощей: Ну и не очень то надо было… (исчезают)

Василиса: Чем могу вам услужить?

Ксюша: Нужно нам живой водицы,

                   чтобы зернышки полить.

                 Чтоб росло оно возрастало

                 Знаньем землю украшало

Василиса: Есть у меня такая водица

Для доброго дела вам пригодится.

Да  мало ее – на лишь один глоток.

Больше вам нужно чтоб вырос росток.

Загляните в наш лесочек

Дам водицы вам глоточек.

ПЕСНЯ «В лесу лесочке»

Федя: Где же взять еще водицы,

Чтоб росточек смог напиться?

Василиса: Предстоит вам долгий путь

                    В другие сказки заглянуть,

                     В иноземных государствах

                     Да в заморских царствах.

                    Вот вам фляжечка  резная

                     Будет в ней вода  живая.

Дети прощаются, вращают глобус.

        Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

                 Настоящие друзья все на свете смогут!

Ксюша: Смотри, Федя, на нашем глобусе огонечек загорелся.

Федя: Персия… Да-а вот попали так попали!

             Восток-дело тонкое Ксюха! (убегают)

ПЕРСИЯ

Султан: Дочери наши, Зейнаб, Будур!

              Вас призывает ваш отец, султан Гурам аль Рашид!

Зейнаб: О, наш несравненный владыка времен,

              Чей солнцу подобен незыблемый трон,

Будур:  Чей лик затмевает собою луну...

                У_У_У_У_У_У_У_У (Рыдают друг у друга на плече)

Султан: Да что же случилось? Никак не пойму?

              Готов все сокровища мира отдать,

              Чтоб смех ваш веселый опять услыхать!

              Я так сказал! (принцессы вытирают глаза и говорят быстро и деловито)

Зейнаб: Ах милый отец, безмерны наши печали

               Вели, чтоб в базарные дни ишаки не кричали!

Будур: Издай немедленно указ,          

              чтоб птицы утром не будили нас!

Зейнаб: В хамаме горячая слишком вода!

Будур:  В фонтане она чересчур холодна!

Зейнаб: Луна слишком ярко светит в окно!

Будур:  К тому же оно непомерно мало!

Зейнаб: Не сладкая нынче что то халва!

Будур:  От запаха роз так болит голова!

Зейнаб: Уже износился мой новый наряд

            Его одевала два раза подряд.

Будур: Мои изумруды не так хороши,

              Как у невестки брата паши!

Вместе: Поскорей издай указ, чтоб развеселили нас!

Султан: Вах, вах! замолчите, замолчите!

               Разом двое не кричите!

              Скажите, что же за беда такая

              Отцом быть у капризных дочерей?

              Повелеваю: ждет награда,

              Того кто справится с бедой моей!

Ксюша: Мы мудрецы и звездочеты,

               Вот наши книги, свитки, счеты

               Вот шар большой для предсказаний

                 Астрологических гаданий!

Султан: Вах, вах, вах позор! Скандал!

               А где чадра?! Где шаровар?!

Федя:    Я привет для вас привез

               От далеких ярких звезд  (важно делает пассы отвлекая внимание султана)

Ксюша: Мы вам составили всерьез

               Астрологический прогноз

              На вашем жизненном пути

                  Учеба ждет вас впереди!

Федя: Лучшее средство от скуки

               Это разные науки!

Принцессы: Мы согласны не скучать,

               А звезды в небе изучать!

Султан: Вах! Вах! Вах!  что слышу я?

               Ну спасибо вам друзья!

              Хотите караван верблюдов?

               А может гору изумрудов?

 Зейнаб: Корону будто у царицы?

 Будур: Может быть перо жар птицы?!

Ксюша: Нам бы капельку водицы..

Султан: Вах! Вах! За такую радость и такую малость?

Принцессы: С дороги отдохните на танец  поглядите.  

  ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ Дети прощаются, вращают глобус

Султан: Вот в дорогу вам щербет, слаще на востоке нет(принцессы наливают воду во фляжку)

 Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

                 Настоящие друзья все на свете смогут!

Ксюша: Ой! Северная Америка…

Федя: Ура! Всегда мечтал стать индейцем!

ИНДЕЙЦЫ

Музыкальная картинка «Танец у костра» (в конце  индейцы окружают Федю и Ксюшу наставив на них копья)

1индеец: Бледнолицие, сдавайтесь!

                  Бежать вы даже не пытайтесь.

                 Если задумали лес наш срубить

                  Вам не дадим мы и шагу ступить!

                                    ХАУ!

2 индеец: Коль пришли вы к нам с обманом

                   Познакомитесь с шаманом

                   Если обидите духа реки

                    Мы не протянем вам дружбы руки.

                                       ХАУ!

3 индеец    Если обидите зверя иль птицу

                      Здесь находится вам не годится

                      Звери и птицы нам братья навек

                      В ответе за них их друг-человек.

                                        ХАУ!

Федя: Стыдно так гостей встречать! (выступает вперед, Ксюша пытается его удержать)Стыдно девочек пугать.

Ксюша: Хау! (из за его плеча) (Индейцы отходят в сторонку и советуются)

1 индеец: Как же с ними поступить?

2 индеец: Отпустить иль проучить

3 индеец: Давайте, спросим Большое Перо!

Вместе: Он вождь и закон для нас слово его!

                            ХАУ!

Вождь: Я сейчас Напомню вам

              По индейскому закону,

             Пальцем гостя я не трону,

             Если гость пришел в вигвам.(знаком показывает садятся вокруг костра)

                Мы — индейцы-звероловы.

              Нет ли трусов между нами? (передает трубку мира по кругу)

1индеец: Спорить в храбрости готовы

                    Мы с другими племенами.

  2индеец: И любой из нас умеет

                   Дверь для гостя распахнуть,

3 индеец: И всегда найдет индеец

                 К сердцу гостя верный путь. (возвращает трубку вождю)

          Вождь: Вы, кто любите природу-

                       Сумрак леса, шепот листьев,

                        Я даю вам трубку мира

                        Чтоб послушать ваши речи,

                         Передав её по кругу

ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Вождь:  О, бледнолицые братья мои,

             Могу предложить вам  подарки свои.

             Хотите томагавк или топор?

             Вот нож, он будто клык остер?(индейцы одевают Феде и Ксюше головные повязки с перьями)

Ксюша: Спасибо, лишь капля воды из Великих Озер.(Индейцы наливают воду во флягу и прощаются)

        Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

                 Настоящие друзья все на свете смогут!

Ксюша: Странно, может, мы плохо глобус вращали…

Федя: Вновь Северная Америка? Посмотрим!

КОВБОИ

Сценка на английском.

Музыкальная заставка «Вестерн»

Сэм: Сдается мне, Ден,  ты смеялся над моим конем?

Ден: Сдается мне, Сэм,  ты не долго усидишь на нем!

Сэм: Сдается мне, Ден,  ты не совсем джентльмен!

Ден: Сдается мне, Сэм, счас сдачи получишь взамен! 

Музыкальная заставка «Вестерн»

(Достают кольты отсчитывают шаги замирают в стойке. Вбегает Энн. Мальчишки быстро прячут за спину кольты)

Энн:   Что за глупые мальчишки?

             Вечно набивают шишки,

           На коленях рвут штанишки

              Без обеда вас оставить?

            Иль посуду мыть заставить?

Сэм: Только не обед, мэм!

Дэн: Только не посуду, Энн!

Вместе: Мы больше не бу-удем…

Энн: О кей! Пока вы тут прохлаждались

         На ранчо команчи пробрались!

Мальчишки с воплями бегают вокруг Энн. Появляются Ксюша и Федя, мальчишки замирают в смешных позах

Дети:   Добрый день

 Ксюша: Мы к вам пришли издалека

                Здесь есть поблизости река?

                 Нужно нам напиться и набрать водицы.?(Все остаются в застывших позах не отвечают)

Федя: И к тому же может быть

            Сможем мы вас угостить? (достает и протягивает щербет)

Сэм: Сдается мне, вы хотите сказать…

Дэн: Что гостя в Техасе не могут принять?

Ксюша: Вам не правильно сдается!..

            Похоже, Федя, танцевать придется. !

(поворачиваясь к Феде со вздохом)

ТАНЕЦ КОВБОЕВ

Сэм: Сдается мне,  ты отличный парень Фред.

Дэн: А вам прелестная крошка, привет! (обращается к Ксюше  приподнимая шляпу)

Энн: В дорогу подарок примите

Вместе: Почаще в гости заходите.

Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

           Настоящие друзья все на свете смогут!

Ксюша: Вот это да! Япония!

ЯПОНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНКА «Битва самураев»

(по окончании самураи кланяются друг другу, встают в ряд.осле каждой реплики кланяются друг другу.)

Николяси: Спешу пригласить вас на чайную церемонию, господа.

Самураи: Оригато, Николяси-сан.(садятся)

Марикяма: После боя хорошо отдохнуть на склонах Фудзи,

Согласны ли вы со мной, Тимчин-сан?

Тимчин: Справедливы и благородны мысли ваши, уважаемый Марикяма.

Яшамодзо: Эх!! (Вскакивает чешет голову, все поворачиваются к нему) А не прочитать ли нам пару другую хоку… Пока с этой сакуры не все лепестки облетели?

Самураи: Оригато, господин Яшамодзо! (За спинами самураев появляются Федя и Ксюша остаются незамеченными)

Николяси: Потеряла лицо Таня сан!

                   Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

                   Возьми себя в руки, дочь самурая! (Ксюша выглядывает быстро читает стишок и снова прячется)

Ксюша: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик!

Марикяма:  Ранней весной пожилая женщина

                       Сеет чечевицу на склоне Фудзи

                       Ох!

Ксюша: Баба сеяла горох! Ох!

Тимчин: У женщины в годах, живущей близ Киото

                Жили две рыбы фугу - белая и серая

                   Резвые рыбы фугу.

Ксюша: Жили у бабуси два веселых гуся!

Марикяма: Выходите о добрые путники, дивно сочиняющие хоку!

(Дети выходят и кланяются, самураи кланяются в ответ.)

Николяси: Какой дар вы хотите принять, за удовольствие доставленное нам?

Марикяма: Ведь соревнование в сложении хоку, так же трогает сердце самурая как и славная битва!

Федя: Нам бы немного воды для нашего ростка…

Николяси: Вы владеете искусством создания бонсай, уважаемые?

Тимчин: Какие же еще таланты вы скрываете от нас?

ПЕСНЯ «Гимн оригами»(Самураи наливают во флягу воду из чайника и прощаются)

Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

           Настоящие друзья все на свете смогут!

Ксюша: Смотри, Греция! Ура! Искупаемся в море!

ГРЕЦИЯ 

Танец с покрывалами (Дети выходят на центр зала нимфы встают полукругом)

Ника: Волны Эгейского моря

            Нежно берег ласкают

Гера: Путников дивных двое

          С просьбою к нам взывают

Афина:        Знаем чего вы хотите-

                      Немного воды зачерпнуть

Афродита:     Знаем не легок, труден

                       Был ваш нелегкий путь

Фемида: И Посейдон-владыка морей

                        С вами готов поделится!

Эрида:           Только, если сможете вы

                         Заставить его удивиться.

(Все нимфы убегают за занавес, где берут атрибуты, остается одна Амфитрида)

Эрида: Попробуйте вы угадать,

                        Как моих сестер назвать. (убегает, дети садятся на ковер. Нимфы вы ходят с атрибутами и читают стихи о своих богинях, все дети угадывают с мест )

Майя: Я родилась из пены морской

Нет на олимпе другой такой

Имя мое – Киприда

Богиня любви …(Афродита)

  Даша: Мне не смейте вы перечить,

             Спорить и противоречить

               Всем богам царица- я-    

               Гордая, красивая

Я слежу за тем чтоб в доме

Был порядок и уют,

Чтоб не ссорились родные.

Пусть в согласии живут.

Знайте – Вика, Дима, Вера-

Что зовут меня все …(Гера)

Маша М. Героя мчится колесница

И с ним крылатая, как птица

Стоит богиня, погляди-ка!

Победа имя ей, иль…(Ника)

Геля: Богиня дарует разума свет,

А так же успехи военных побед.

Трусу позор, А герою – награда.

Богиню зовут-Афина –Паллада.

Софа: Я- рассужу любые ссоры

Я – разберу любые споры.

Я- за закон и справедливость.

Кто я? Скажите мне на милость? (Фемида)

Майя: Я родилась из пены морской

Нет на олимпе другой такой

Имя мое – Киприда

Богиня любви …(Афродита)

Милена: Я лечу! Я лечу! С ветром встретится хочу

А за мною, а за мною, мчится радуга дугою

Мне не ведомы слезы, обида

Имя мне – радость, или … (Эрида)

(Дети отгадывают гречанки наливают воду во флягу, прощаются и уходят)

Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,

           Настоящие друзья все на свете смогут!

Федя : Смотри, Ксюша, Египет.

Ксюша: Ура! Позагораем!

ЕГИПЕТ

(Дети изображают что идут по пустыне, они очень устали.)

Ксюша: Федя, так жарко, очень хочется попить…Хотя бы один глоточек воды!

Федя: Потерпи, Ксюша, еще немного, давай я тебе помогу (берет ее поклажу)

Ксюша: Ой, смотри! Какие черные тучи в небе, наверное сейчас дождь пойдет.

Федя: Беда, Ксюша, на нас надвигается песчаная буря!

Танец сфинксов

Федя: Кто это?

Ксюша: Это Шепес анх – египетские сфинксы.

1 сфинкс: Мы – шепес анх, мы духи песков!

                  Храним свои тайны много веков.

2 сфинкс: Мы – шепес анх, мы пустыни стражи

Нас обмануть не думайте даже!

1 сфинкс: Если сможете вы угадать

На наши загадки ответы дать

2 сфинкс: Желание ваше мигом исполним

Живою водой вашу флягу наполним.

1 Сфинкс:  Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

2 Сфинкс: В нем уместилась вся наша земля

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь

А если захочешь в руках унесешь.

(Глобус)

1 Сфинкс: Большой просторный светлый дом

Ребят хороших много в нем

2 сфинкс: Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают.

(Школа)

(Сфинксы передают детям воду прощаются)

Дети: Настоящие друзья все на свете могут

Верность, дружба, доброта нам в пути помогут.

-Ура!!! Мы снова дома!

Торжественная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). « МАТРЕШКА» Автор: Кустова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.Цель: развитие навыков работы  в...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель:  Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...

Сценарий досуга, посвященного празднованию 45-летия Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Сценарий досуга, посвященного празднованию 45-летия Красносельского района г.Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...