«В поисках живой воды» сценарий выпускного в ГДОУ № 62 Петроградского района г. Санкт – Петербурга.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В поисках живой воды» сценарий выпускного в ГДОУ № 62 Петроградского района г. Санкт – Петербурга.
Автор Наркевич О.Ю.
Дети входят в зал под песню «Где водятся волшебники»
Песня «Однажды в детском садике у нас на Бармалеева» слова и музыка Родионовой Т.В
Русская сказка
Выход Б.Я. ПЕСНЯ Выход Кощ. ПЕСНЯ
Баба Яга: Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербурхом,
Али турок под Москвой?
КОЩЕЙ: Ну-ка, полно! Я не хвор
Есть сурьёзный разговор.
А проведал я вчера,
Что к нам нонче детвора
В лес нагрянет из детсада.
Вот такая вот засада.
Баба Яга: Батюшки! Да что ж им надо?
Кощей: К Василиске, слышь, спешат,
Приготовили ушат
Нужно им воды живой.
И теперь прощай покой!
Так что ты поднапрягись
Да с ними быстро разберись.
Баба Яга: Вообще-то я хитра
Да чагой то мне сегодня
Не колдуется с утра…
Кощей: Захворала – не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надёжней медицины,
Чем природная среда.
Ты мне, бабка, не крути!
Ты изыскивай пути!
Ты придумай, как детишек
Обмануть и провести!
Баба Яга: Мы их, батюшка, вдвоем
Вокруг пальца обведем! Появляются дети.
Ксюша: Здравствуйте, не могли б вы подсказать,
Где Василису нам искать.
Кощей: Для чего ж? Иль то секрет?
Федя: Никакой тут тайны нет,
Нужен мудрый нам совет.
Баба Яга: Да они ж сердешные не знаю-ут,
К Василисе понапрасну шагаю-ут
Ой! Ой! А я ж ей говорила-а!!
За что ж она себя до сроку сгубила-а!
Дети: Что говорила? Как это сгубила?!
Кощей и Яга: Щас расскажем как все было!
Баба Яга: Была она Прекрасная:
Улыбка - солнце ясное,
Коса - пшеница спелая,
А ручка - снежно-белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
Кощей: И день и ночь за партою
Корпела над наукою…
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила…
И сказала хмуро:
- Какая же я…..! (Баба Яга закрывает Кощею рот ладошкой)
Баба Яга: Неразумная!
Выход Василисы ПЕСНЯ
Василиса: А ну-ка брысь отсюда, а то вам будет худо! (Бабе Яге и Кощею)
Баба Яга: Батюшки, на плите молоко забыла!
Кощей: Ну и не очень то надо было… (исчезают)
Василиса: Чем могу вам услужить?
Ксюша: Нужно нам живой водицы,
чтобы зернышки полить.
Чтоб росло оно возрастало
Знаньем землю украшало
Василиса: Есть у меня такая водица
Для доброго дела вам пригодится.
Да мало ее – на лишь один глоток.
Больше вам нужно чтоб вырос росток.
Загляните в наш лесочек
Дам водицы вам глоточек.
ПЕСНЯ «В лесу лесочке»
Федя: Где же взять еще водицы,
Чтоб росточек смог напиться?
Василиса: Предстоит вам долгий путь
В другие сказки заглянуть,
В иноземных государствах
Да в заморских царствах.
Вот вам фляжечка резная
Будет в ней вода живая.
Дети прощаются, вращают глобус.
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Ксюша: Смотри, Федя, на нашем глобусе огонечек загорелся.
Федя: Персия… Да-а вот попали так попали!
Восток-дело тонкое Ксюха! (убегают)
ПЕРСИЯ
Султан: Дочери наши, Зейнаб, Будур!
Вас призывает ваш отец, султан Гурам аль Рашид!
Зейнаб: О, наш несравненный владыка времен,
Чей солнцу подобен незыблемый трон,
Будур: Чей лик затмевает собою луну...
У_У_У_У_У_У_У_У (Рыдают друг у друга на плече)
Султан: Да что же случилось? Никак не пойму?
Готов все сокровища мира отдать,
Чтоб смех ваш веселый опять услыхать!
Я так сказал! (принцессы вытирают глаза и говорят быстро и деловито)
Зейнаб: Ах милый отец, безмерны наши печали
Вели, чтоб в базарные дни ишаки не кричали!
Будур: Издай немедленно указ,
чтоб птицы утром не будили нас!
Зейнаб: В хамаме горячая слишком вода!
Будур: В фонтане она чересчур холодна!
Зейнаб: Луна слишком ярко светит в окно!
Будур: К тому же оно непомерно мало!
Зейнаб: Не сладкая нынче что то халва!
Будур: От запаха роз так болит голова!
Зейнаб: Уже износился мой новый наряд
Его одевала два раза подряд.
Будур: Мои изумруды не так хороши,
Как у невестки брата паши!
Вместе: Поскорей издай указ, чтоб развеселили нас!
Султан: Вах, вах! замолчите, замолчите!
Разом двое не кричите!
Скажите, что же за беда такая
Отцом быть у капризных дочерей?
Повелеваю: ждет награда,
Того кто справится с бедой моей!
Ксюша: Мы мудрецы и звездочеты,
Вот наши книги, свитки, счеты
Вот шар большой для предсказаний
Астрологических гаданий!
Султан: Вах, вах, вах позор! Скандал!
А где чадра?! Где шаровар?!
Федя: Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд (важно делает пассы отвлекая внимание султана)
Ксюша: Мы вам составили всерьез
Астрологический прогноз
На вашем жизненном пути
Учеба ждет вас впереди!
Федя: Лучшее средство от скуки
Это разные науки!
Принцессы: Мы согласны не скучать,
А звезды в небе изучать!
Султан: Вах! Вах! Вах! что слышу я?
Ну спасибо вам друзья!
Хотите караван верблюдов?
А может гору изумрудов?
Зейнаб: Корону будто у царицы?
Будур: Может быть перо жар птицы?!
Ксюша: Нам бы капельку водицы..
Султан: Вах! Вах! За такую радость и такую малость?
Принцессы: С дороги отдохните на танец поглядите.
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ Дети прощаются, вращают глобус
Султан: Вот в дорогу вам щербет, слаще на востоке нет(принцессы наливают воду во фляжку)
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Ксюша: Ой! Северная Америка…
Федя: Ура! Всегда мечтал стать индейцем!
ИНДЕЙЦЫ
Музыкальная картинка «Танец у костра» (в конце индейцы окружают Федю и Ксюшу наставив на них копья)
1индеец: Бледнолицие, сдавайтесь!
Бежать вы даже не пытайтесь.
Если задумали лес наш срубить
Вам не дадим мы и шагу ступить!
ХАУ!
2 индеец: Коль пришли вы к нам с обманом
Познакомитесь с шаманом
Если обидите духа реки
Мы не протянем вам дружбы руки.
ХАУ!
3 индеец Если обидите зверя иль птицу
Здесь находится вам не годится
Звери и птицы нам братья навек
В ответе за них их друг-человек.
ХАУ!
Федя: Стыдно так гостей встречать! (выступает вперед, Ксюша пытается его удержать)Стыдно девочек пугать.
Ксюша: Хау! (из за его плеча) (Индейцы отходят в сторонку и советуются)
1 индеец: Как же с ними поступить?
2 индеец: Отпустить иль проучить
3 индеец: Давайте, спросим Большое Перо!
Вместе: Он вождь и закон для нас слово его!
ХАУ!
Вождь: Я сейчас Напомню вам
По индейскому закону,
Пальцем гостя я не трону,
Если гость пришел в вигвам.(знаком показывает садятся вокруг костра)
Мы — индейцы-звероловы.
Нет ли трусов между нами? (передает трубку мира по кругу)
1индеец: Спорить в храбрости готовы
Мы с другими племенами.
2индеец: И любой из нас умеет
Дверь для гостя распахнуть,
3 индеец: И всегда найдет индеец
К сердцу гостя верный путь. (возвращает трубку вождю)
Вождь: Вы, кто любите природу-
Сумрак леса, шепот листьев,
Я даю вам трубку мира
Чтоб послушать ваши речи,
Передав её по кругу
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Вождь: О, бледнолицые братья мои,
Могу предложить вам подарки свои.
Хотите томагавк или топор?
Вот нож, он будто клык остер?(индейцы одевают Феде и Ксюше головные повязки с перьями)
Ксюша: Спасибо, лишь капля воды из Великих Озер.(Индейцы наливают воду во флягу и прощаются)
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Ксюша: Странно, может, мы плохо глобус вращали…
Федя: Вновь Северная Америка? Посмотрим!
КОВБОИ
Сценка на английском.
Музыкальная заставка «Вестерн»
Сэм: Сдается мне, Ден, ты смеялся над моим конем?
Ден: Сдается мне, Сэм, ты не долго усидишь на нем!
Сэм: Сдается мне, Ден, ты не совсем джентльмен!
Ден: Сдается мне, Сэм, счас сдачи получишь взамен!
Музыкальная заставка «Вестерн»
(Достают кольты отсчитывают шаги замирают в стойке. Вбегает Энн. Мальчишки быстро прячут за спину кольты)
Энн: Что за глупые мальчишки?
Вечно набивают шишки,
На коленях рвут штанишки
Без обеда вас оставить?
Иль посуду мыть заставить?
Сэм: Только не обед, мэм!
Дэн: Только не посуду, Энн!
Вместе: Мы больше не бу-удем…
Энн: О кей! Пока вы тут прохлаждались
На ранчо команчи пробрались!
Мальчишки с воплями бегают вокруг Энн. Появляются Ксюша и Федя, мальчишки замирают в смешных позах
Дети: Добрый день
Ксюша: Мы к вам пришли издалека
Здесь есть поблизости река?
Нужно нам напиться и набрать водицы.?(Все остаются в застывших позах не отвечают)
Федя: И к тому же может быть
Сможем мы вас угостить? (достает и протягивает щербет)
Сэм: Сдается мне, вы хотите сказать…
Дэн: Что гостя в Техасе не могут принять?
Ксюша: Вам не правильно сдается!..
Похоже, Федя, танцевать придется. !
(поворачиваясь к Феде со вздохом)
ТАНЕЦ КОВБОЕВ
Сэм: Сдается мне, ты отличный парень Фред.
Дэн: А вам прелестная крошка, привет! (обращается к Ксюше приподнимая шляпу)
Энн: В дорогу подарок примите
Вместе: Почаще в гости заходите.
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Ксюша: Вот это да! Япония!
ЯПОНИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНКА «Битва самураев»
(по окончании самураи кланяются друг другу, встают в ряд.осле каждой реплики кланяются друг другу.)
Николяси: Спешу пригласить вас на чайную церемонию, господа.
Самураи: Оригато, Николяси-сан.(садятся)
Марикяма: После боя хорошо отдохнуть на склонах Фудзи,
Согласны ли вы со мной, Тимчин-сан?
Тимчин: Справедливы и благородны мысли ваши, уважаемый Марикяма.
Яшамодзо: Эх!! (Вскакивает чешет голову, все поворачиваются к нему) А не прочитать ли нам пару другую хоку… Пока с этой сакуры не все лепестки облетели?
Самураи: Оригато, господин Яшамодзо! (За спинами самураев появляются Федя и Ксюша остаются незамеченными)
Николяси: Потеряла лицо Таня сан!
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая! (Ксюша выглядывает быстро читает стишок и снова прячется)
Ксюша: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик!
Марикяма: Ранней весной пожилая женщина
Сеет чечевицу на склоне Фудзи
Ох!
Ксюша: Баба сеяла горох! Ох!
Тимчин: У женщины в годах, живущей близ Киото
Жили две рыбы фугу - белая и серая
Резвые рыбы фугу.
Ксюша: Жили у бабуси два веселых гуся!
Марикяма: Выходите о добрые путники, дивно сочиняющие хоку!
(Дети выходят и кланяются, самураи кланяются в ответ.)
Николяси: Какой дар вы хотите принять, за удовольствие доставленное нам?
Марикяма: Ведь соревнование в сложении хоку, так же трогает сердце самурая как и славная битва!
Федя: Нам бы немного воды для нашего ростка…
Николяси: Вы владеете искусством создания бонсай, уважаемые?
Тимчин: Какие же еще таланты вы скрываете от нас?
ПЕСНЯ «Гимн оригами»(Самураи наливают во флягу воду из чайника и прощаются)
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Ксюша: Смотри, Греция! Ура! Искупаемся в море!
ГРЕЦИЯ
Танец с покрывалами (Дети выходят на центр зала нимфы встают полукругом)
Ника: Волны Эгейского моря
Нежно берег ласкают
Гера: Путников дивных двое
С просьбою к нам взывают
Афина: Знаем чего вы хотите-
Немного воды зачерпнуть
Афродита: Знаем не легок, труден
Был ваш нелегкий путь
Фемида: И Посейдон-владыка морей
С вами готов поделится!
Эрида: Только, если сможете вы
Заставить его удивиться.
(Все нимфы убегают за занавес, где берут атрибуты, остается одна Амфитрида)
Эрида: Попробуйте вы угадать,
Как моих сестер назвать. (убегает, дети садятся на ковер. Нимфы вы ходят с атрибутами и читают стихи о своих богинях, все дети угадывают с мест )
Майя: Я родилась из пены морской
Нет на олимпе другой такой
Имя мое – Киприда
Богиня любви …(Афродита)
Даша: Мне не смейте вы перечить,
Спорить и противоречить
Всем богам царица- я-
Гордая, красивая
Я слежу за тем чтоб в доме
Был порядок и уют,
Чтоб не ссорились родные.
Пусть в согласии живут.
Знайте – Вика, Дима, Вера-
Что зовут меня все …(Гера)
Маша М. Героя мчится колесница
И с ним крылатая, как птица
Стоит богиня, погляди-ка!
Победа имя ей, иль…(Ника)
Геля: Богиня дарует разума свет,
А так же успехи военных побед.
Трусу позор, А герою – награда.
Богиню зовут-Афина –Паллада.
Софа: Я- рассужу любые ссоры
Я – разберу любые споры.
Я- за закон и справедливость.
Кто я? Скажите мне на милость? (Фемида)
Майя: Я родилась из пены морской
Нет на олимпе другой такой
Имя мое – Киприда
Богиня любви …(Афродита)
Милена: Я лечу! Я лечу! С ветром встретится хочу
А за мною, а за мною, мчится радуга дугою
Мне не ведомы слезы, обида
Имя мне – радость, или … (Эрида)
(Дети отгадывают гречанки наливают воду во флягу, прощаются и уходят)
Дети: Доброта и дружба нам в пути помогут,
Настоящие друзья все на свете смогут!
Федя : Смотри, Ксюша, Египет.
Ксюша: Ура! Позагораем!
ЕГИПЕТ
(Дети изображают что идут по пустыне, они очень устали.)
Ксюша: Федя, так жарко, очень хочется попить…Хотя бы один глоточек воды!
Федя: Потерпи, Ксюша, еще немного, давай я тебе помогу (берет ее поклажу)
Ксюша: Ой, смотри! Какие черные тучи в небе, наверное сейчас дождь пойдет.
Федя: Беда, Ксюша, на нас надвигается песчаная буря!
Танец сфинксов
Федя: Кто это?
Ксюша: Это Шепес анх – египетские сфинксы.
1 сфинкс: Мы – шепес анх, мы духи песков!
Храним свои тайны много веков.
2 сфинкс: Мы – шепес анх, мы пустыни стражи
Нас обмануть не думайте даже!
1 сфинкс: Если сможете вы угадать
На наши загадки ответы дать
2 сфинкс: Желание ваше мигом исполним
Живою водой вашу флягу наполним.
1 Сфинкс: Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
2 Сфинкс: В нем уместилась вся наша земля
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь
А если захочешь в руках унесешь.
(Глобус)
1 Сфинкс: Большой просторный светлый дом
Ребят хороших много в нем
2 сфинкс: Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают.
(Школа)
(Сфинксы передают детям воду прощаются)
Дети: Настоящие друзья все на свете могут
Верность, дружба, доброта нам в пути помогут.
-Ура!!! Мы снова дома!
Торжественная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). « МАТРЕШКА» Автор: Кустова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.Цель: развитие навыков работы в...
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....
Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель: Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...
Сценарий досуга, посвященного празднованию 45-летия Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Сценарий досуга, посвященного празднованию 45-летия Красносельского района г.Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна
Цели и задачи: 1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать творческие способности детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...