Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фолклорный досуг для средней группы. | 24.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой».
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Музыкальные посиделки со Старушкой – Веселушкой.
Интегрированный досуг для средней группы.
Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами.
Задачи: Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.
Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.
Предварительная работа: знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами - ложками, колокольчиками, бубенчиками, трещоткой, свирелью. Разучивание песен и музыкальных номеров с использованием народных инструментов. Разучивание загадок.
Атрибуты: музыкальные инструменты, аудиозаписи русских народных песен и наигрышей, видео презентация.
Дети входят в зал под р.н. м. их встречает старушка-Веселушка. У нее расписной короб с музыкальными инструментами.
Старушка- Веселушка: Здравствуйте мои хорошие, да мои пригожие. Давно я Вас поджидаю.
Дети: Здравствуй Старушка - Веселушка. А зачем ты нас поджидаешь?
Старушка - Веселушка: Пришла я к Вам на посиделки. Как мне повеселиться, печаль-тоску разогнать? Без вас, мои хорошие, никак. Да я не просто так пришла, а с подарочками. Есть у меня короб волшебный расписной, а там всякого добра полным – полно. Все, что надо для души. Веселитесь малыши.
Слайд №1.(Народное гуляние).
Ведущий: А, что там?
Старушка- Веселушка: В загадки отгадайте и что в коробе узнайте. Загадка первая:
Целый день хрустит, трещит.
Веселиться нам велит.
Что же это, детки?
Дети: Трещотка.
Старушка- Веселушка: Правильно, детушки, а вот и она.
Воспитатель: Старушка- Веселушка, а ты знаешь, что это ударный инструмент.
Старушка- Веселушка: Какая же она ударная, по чему ударять- то будем?
Воспитатель: Ударять не почему не будем. Просто ударными называются инструменты, по которым бьют чем - нибудь. Или одна часть инструмента ударяется о другую. А в трещотке, деревянные пластиночки цепляются за зубчики и издают треск. (Рассматривают трещотку).
Старушка- Веселушка: А я и не знала этого, думала, трещит она и трещит сама по себе. Ладно, другую загадку отгадайте. Только она не простая, а музыкальная. Слушайте внимательно.
Звучит фонограмма наигрышей свирели.
Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий называется…
Дети: Дудочка. Свирель.
Слайд №2.(Свирель).
Старушка- Веселушка: Правильно, свирель. А кто играл на ней?
Дети: Пастушки.
Слайд №3. (Пастушки).
Старушка- Веселушка: А песенку про пастушка вы знаете?
Дети исполняют песню : «На зеленом лугу»
Воспитатель: А знаешь ли ты. Старушка-Веселушка. Что свирель духовой инструмент. Звук получается из-за того, что музыкант выдыхает воздух.
Старушка- Веселушка: Не знала. Вот чудеса. Воздух выдыхаем и звук получаем.
Дольше продолжать?
Дети: Да!
Много вещей чудесных в моем коробе. Ну, детки, слушайте следующую загадку:
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат-
Всех порадуют ребят.
Дети: Ложки.
Слайд №4. (Деревянные ложки)
Старушка - Веселушка: Вот они, нарядные. Расписные.
Ложки разбирайте,
Да плясовую заиграйте.
Исполняют р.н.м. «Полянка».
Старушка- Веселушка: Ай, да молодцы. Ноги мои сами в пляс пошли, не остановить было.
Не много подарков осталось в моем коробе, да все звонкие какие. Слышите, Что у меня в волшебном коробе звенит?
Дети: Колокольчики. Бубенчики.
Слайд №5. (Колокольчики и бубенчики).
Старушка- Веселушка:
Все звенят они, звенят.
В руки просятся ребят.
Подбегайте, разбирайте.
Со мною поиграйте.
Игра со звоночками.
Дети стоят в кругу. У каждого в руках колокольчик или бубенчик. В середине круга водящий.
Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.
Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:
Раз, два, три,
Колокольчик, позвони!
Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга.
Игра продолжается.
Старушка- Веселушка: Понравились Вам мои посиделки, детки. Хорошо ли повеселились?
Воспитатель: Понравилось, Старушка- Веселушка. Ты приходи к нам еще. Очень будем рады тебе. И инструменты музыкальные приноси.
Дети: До свидания, Старушка - Веселушка.
Воспитатель: Ребята, ушла наша гостья. Придет еще и не раз. Скажите мне, а какие народные музыкальные инструменты вы запомнили?
Слайд № 6. (Народные инструменты).
Дети: Ложки, свирель, колокольчики, трещотка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, внимательно слушали и запоминали.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
Смолеха Елена Викторовна. Программа проведения занятий по ритмопластике. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Программа проведения занятий по ритмопластике....
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
"Знакомство с историей Приморского района г. Санкт-Петербург» в подготовительной группе.
История возникновения Приморского района г. Санкт-Петербург начиная от стоянки Доисторического человека, до времен А.С. Пушкина. Цель: Расширить знания и представления детей о родном районе. Закр...
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы детского сада. Разработала Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Данное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе проводится в форме занятия, что помогает формировать предпосылки универсальных учебных д...