Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирпичникова Наталья Николаевна

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе

«В поисках весенней сказки»

Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Задачи:

Развивать речевое дыхание, артикуляцию, внимание, мышление, зрительную память, слуховую память, умение произносить твердые и мягкие согласные звуки, использовать в речи предлоги. Учить названия животных и их детенышей. Воспитывать желание помогать окружающим. Поддерживать позитивную атмосферу в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе

«В поисках весенней сказки»

Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Задачи:

Развивать речевое дыхание, артикуляцию, внимание, мышление, зрительную память, слуховую память, умение произносить твердые и мягкие согласные звуки, использовать в речи предлоги. Учить названия животных и их детенышей. Воспитывать желание помогать окружающим. Поддерживать позитивную атмосферу в детском коллективе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Входит Весна.

-Здравствуйте, ребята! Прихожу я с лаской и теплом, с моим приходом тает снежок, греет солнышко, прилетают птички, расцветают цветы. Догадались, как меня зовут?

- Весна!!!(дети)

Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Дети, давайте поздороваемся с гостями!

  1. Мотивация

Весна: Вы знаете, ребята, скажу вам по секрету, мой друг Петрушка не раз о вас рассказывал. Он действительно бывал у вас на занятиях?

Значит, это правда? Он говорил, что вы много знаете, на все вопросы отвечаете, загадки разгадываете. Даже стихи умеете читать!

И тогда я решила прийти и сама посмотреть, что же за дети такие удивительные живут в этом детском саду.

Я вам сказочку принесла. Думаю, дай-ка все у них сама спрошу…

Ай, ай, ай! Где же сказка?..

Это, верно, ветер-шалун мою сказочку унес, по лесу листочки разбросал…

Ребятки, поможете мне? Мы с вами пройдёмся по лесу, поищем листочки, которые ветер унес, и соберем сказочку!

  1. Основная часть

Весна: Вот мы пришли в весенний лес. Ой, кто это за деревом прячется?

Зайчик: Здравствуйте!

Весна: Зайка, ты не видел листочки, что ветер по лесу разбросал?

Зайчик: Может быть, может быть… А эти ребятки – из детского сада? Ох, давно хотел познакомиться! Ведь все говорят, что дети в саду много знают. Я загадочки вам загадаю. Если отгадаете, отдам вам листочки, которые в лесу нашел!

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь – сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно!

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вот ваши листочки!

Весна: Ну, а мы идем дальше!

Дети и Весна встречают Гусенка. Он предлагает спеть с ним песенку и отдает найденные им листочки.

(Логопедическая распевка):

А-о, а-и, а-у, а-о-у-и-э, а-о-у-и-э!

Гуси медленно идут

Вперевалочку бредут

Гуси га-га-га гогочут

Будто весело хохочут.

Га-га-га! Га-га-га!

С перепонками нога!

Га-га-га! Га-га-га!

С перепонками нога!

Весна: Шли мы, шли, устали! Давайте остановимся и немного поиграем!

(Дыхательная гимнастика):

Шар воздушный очень мал.

Чтобы он побольше стал,

Надуваем через нос,

Для того, чтобы он рос.

Получился шар большой!

Дернем ниточку с тобой –

Воздух с шумом вылетает

Шар мгновенно пропадает!

Весна и дети встречают Котика.

Котик: Порадуйте меня, я вам листочки отдам!

(Артикуляционная гимнастика)

1.Упражнение «Котик лакает»

2. Упражнение «Вкусная сметанка»

3.Упражнение «Иголочка»

4.Упражнение «Лопатка»

5.Упражнение «Чашечка»

Дети и Весна благодарят Котика за листочки и выходят к домику. В домике – Петрушка.

Петрушка: Здравствуй, Весна! Здравствуйте, ребята!

Весна:  Здравствуй, дружок! Скажи, не видел ли ты в лесу листочков? Ветер мою сказку разметал по лесу!

Петрушка: Видел! Только вот я вам буду стишок рассказывать, а вы – продолжайте!

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал (лосенок).

За мамой лисичкой крался (лисенок).

За мамой медведицей шёл (медвежонок).

За мамою белкой скакали (бельчата).

Волчица вела за собою (волчат).

Все мамы и дети напиться хотят!

Весна: Вот и собрали мы всю сказочку! А теперь давайте её вместе расскажем.

Садитесь на пенечки!

Однажды утром проснулось маленькое (солнышко). (Воспитатель показывает СХЕМУ – дети называют изображенное, заканчивая предложение). Оно посмотрело вокруг и загрустило: листочков на деревьях еще нет, цветочков не видно. Вдруг появились тучки и пошел (дождик). Как капает дождик? (кап-кап-кап). Дождик закончился и на поляне расцвели (цветы). Какого цвета цветы? (красные). На дереве выросли (листочки). Какого цвета листочки? (зеленые) Появились птицы. Закаркала ворона. Как она каркает? (кар-кар) Где находится ворона? (под деревом) Зачирикал воробышек. Где сидит воробышек? (на дереве)

Заворковал голубь. Где ходит голубь? (около/возле/у цветка) Застрекотала сорока. Что делает сорока? (летает в небе)

Итак, у нас получилась настоящая весенняя сказка!

Петрушка: Вот здорово! Я же говорил, Весна, что эти ребята много знают и умеют! Они и стихи о весне знают наверняка!

Весна: Неужели знаете?!?

1й ребенок: Ручейки везде поют,

                     И подснежники цветут.

                     Пробудилось все от сна

                     Это к нам пришла весна!

2й ребенок: Ручейки звенят динь-дон,

И повсюду слышен звон.

Распускаются цветы.

Радуемся я и ты!

3й ребенок: К нам весна пришла опять,

                     Хочется нам танцевать!

                     Радуются все теплу,

                     Радуются солнышку!

Весна: Ой, спасибо, ребятки, растрогали! Петрушка, ты был прав – ребята в детском саду много умеют! Ты не расстраивайся, приходи почаще в детский сад на занятия – и будешь таким же умным и умелым, как наши ребята!

Спасибо вам, дорогие дети! Вы меня очень порадовали! Вот я вам гостинцы принесла! (корзинка с фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Конспект занятие по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Любимые сказки"

Цель: Развитие и активизация речи детей.Задачи:1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.3. Развивать сенсорные спо...