Доминантное занятие в ДОУ (мл.гр; ср.гр; ст. гр.) «Осенние заботы»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие в ДОУ (мл.гр; ср.гр; ст. гр.)
«Осенние заботы»
Подготовила музыкальный руководитель: Мункина Лариса Владимировна
Октябрь 2015.
Октябрь 2015
Цель: развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку родного характера. Учить детей петь мягким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передавая разный характер песен.
Под музыку дети заходят в зал (с листочками в руках), останавливаются около стульчиков.
М.р. – во дворе у нас, ребята, листья пожелтели, закружились на дороге желтые метели…
Кто из вас, ребята, знает когда это бывает? (осеьню)
Я знаю, вы любите сказки. Хотите попасть в осеннию сказку? (ДА) Тогда отправляемся, а поможет нам музыка великого русского композитора П.И.Чайковского.
(дети слушают музыку)
«Осенняя песня» из цыкла «Времена года» П.Чайковского.
(далее проводится беседа)
- какая по характеру музыка? (ответы)
- правильно, музыка печальная, грустная, как и это стихотворение:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожельтелые по ветру летят…
1)проводится упр. «Листопад»
(ср.гр + ст.гр.) с листочками.
2)Упр. Под песню «Осень» (мл.гр.) с листочками.
М.р. – Осень, удивительная, прекрасная пора.
Вы любите осень? (ответы) Кто знает стихотворение про осень?!
(дети читают стхи)
1) Песня «Осень – прекрасная пора» (ср.гр.+ст.гр.)
2)Песня «Осенняя песенка» (мл.гр.)
М.р. – Осенью холоднее, часто идет дождь.
Кап-кап, кап-кап-кап, мокрые дорожки…
Ребенок – Все равно пойдем гулять, надевай сапожки
- Песня «А дождик кап, кап, кап!» (ср.гр+ст.гр)
- Песня «Дождик» (мл.гр.)
М.р. - Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова…Ух, ух!
- как сова пела? (дети отвечают)
Правильно, низким голосом: «Ух, ух».
- прислушаемся к звукам осеннего леса, может быть, мы услышим что-то интересное.
(дети слушают голоса леса)
- кто так пел: «ку-ку» (ответы)
- кукушка перелетает с ветки на ветку,
то высоко поет, то низко.
( проиграть на инструменте и воспроизвести голосом высокое и низкое пение кукушки)
- послушайте стихотворение. О чем в нем говориться?
Я с любою лягушкой поквакаю
И полаю со всякой собакою,
С серым волком в чащобе повою
И поухаю ночью с совою.
С петухом я с утра кукарекую
И мычу я с коровою пегою..
Даже хрюкаю не без успеха,
Как любое приличное эхо.
- так кто же это в лесу за нами все повторяет? (эхо) А как эхо повторяет? Громко или тихо? (тихо)
- ребята, давайте поиграем в ритмическое эхо.
«Ритмическое эхо»
М.р. – тук-тук, тук-тук-тук! А это кто? (ответы)
Это дятел так стучит. Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Дятел».
Пальчиковая игра «Дятел! (ст.г.+ср.гр.)
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
За руки беритесь, в круг все становитесь!
Игра «Догадайся, кто поет» (ст.гр)
М.р. – К детям в гости грипп пришел!
Это очень хорошо!
О себе, гриб, расскажи,
Как растешь ты – покажи!
Сценка «Гриб» (мл.гр.)
М.р. – Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края!
Все звери и птицы готовятся к зиме, к холодам, у всех осенние заботы.
Игра «Погладь птичку» (все гр.)
М.р. – (прислушивается) – Ой, кто-то к нам спешит.
В руки он нам не дается,
Вмиг в комочий ком свернется.
Черный нос, не видно ножек.
Кто же это? Это…(ежик)
«Ежик»
(все гр.)
М.р. – (берет в руки игрушку-мышку).
- Услышала песню ежика мышка-полевка: «Пи-пи-пи! Я подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном».
«Мышка»
(все гр.)
М.р. – (берет игрушку-мышку)
- А, я буду спать в берлоге – басом пропел медведь.
«Мишка» (все гр.)
М.р. – (прислушивается) – Ой, ребята, тише, тише, что-то к нам сюда спешит и как будто бы шуршит. Да это наши белочки шуршат, к зиме готовятся, прыгают с ветки на ветку, грибы на сучки развешивают и орешки в дупло носят.
Песня «Белочки» (девочки ср гр. и ст.гр)
М.р. - А как люди готовятся к зиме? Что созревает осенью? Какие овощи собирают? (ответы)
Ребенок – Та-ра-ра, та-ра-ра, загудели трактора.
Значит, овощи созрели, на уборку всем пора.
Песня «Урожайная» (ср.гр + ст.гр.)
М.р. – Осенью созревают разные овощи. В них много витаминов, которые полезны и взрослым, и детям! А мы знаем песенку про витамины!
Песня «Витамины» (ср.гр+ст.гр.)
М.р. – собран богатый урожай – можно теперь и поиграть. Возвращаемся в детский сад.
(замечает корзину)
- Смотрите, какая-то корзинка…Интересно, что в ней лежит? (бубен)
- А вы хотели бы стать музыкантами? (ответы)
- Тогда встаем в круг!
«Игра с бубном» (все группы)
М.р. (подводит итог занятий)
- Где вы побывали? Что видели?
- Кого услышали в лесу?
- Музыку какого композитора слушали?
- Попрощаемся, споем песенку!
«До свидания!» (все группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....
Музыкальное доминантное занятие по движениям "Прогулка в осенний лес" 11мл.гр.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой ...
Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"
Конспект с применением социо-игровых технологий...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....
Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".
КОНСПЕКТ доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес» Задачи:1. Воспит...