Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козлова Вера Васильевна

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Формировать знания и представления детей о способах заготовки овощей на зиму: их не только закладывают в погреба, но и делают различные соленья. Познакомить детей с необходимыми условиями для засолки: овощи должны быть чистыми, целыми. Всё оборудование и посуда должны быть чистыми. При засолке используются различные специи: укроп, лук, чеснок, гвоздика, душистый перец. Используя графические модели,  закрепить последовательность трудовых действий детей. Закреплять умение аккуратно выполнять трудовые действия. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов собственного труда

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу и видят на столе корзину, которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

Лейка с дождём,

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож  Ванятка –

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Вы и садили, вы и поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадку:

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол.

Надеюсь, вы сами решите, что с отгадкой делать. Огородный Подрастай»

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это огурец!

Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда огурец, да не один! Вот так сюрприз! Что же нам с ними делать?

Дети предлагают различные варианты.

Воспитатель: А я предлагаю сохранить огурцы до зимы, чтобы студёным зимним вечером с удовольствием похрустеть крепким огурчиком. Но как это сделать, ведь огурцы не сохранятся так долго.

Дети предлагают различные варианты, в том числе и засолку на зиму.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы засолить огурцы?

Дети: огурцы, соль специи, вода.

Воспитатель: А во что мы будем складывать наши огурчики? Правильно, нужна стеклянная банка и крышка, чтобы её закрыть.

Посмотрите, Огородный Подрастай и об этом позаботился, всё для нас приготовил (воспитатель снимает салфетку с необходимого для засолки оборудования).

Воспитатель: теперь нам нужно определиться, в какой последовательности действовать.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в конверте с письмом лежат карточки – подсказки. Они помогут нам правильно и без ошибок засолить наши огурчики.

Воспитатель достаёт карточки, раскладывает их на столе и обсуждает с детьми порядок действий. Соответствующие карточки – схемы выкладывает друг за другом на столе.

  1. Промыть и прожарить банку.
  2. Вымыть огурцы.
  3. Очистить и промыть чеснок и укроп.
  4. Сложить чеснок и укроп в банку.
  5. Сложить в банку огурцы.
  6. Приготовить рассол.
  7. Залить рассолом огурцы.
  8. Укупорить банку крышкой.

Воспитатель: Работы предстоит много, как же мы с ней управимся? Давайте с вами разделимся. 1 группа будет мыть в тазике огурцы. 2 группа будет чистить чеснок, мыть его и укроп. 3 группа будет готовить рассол.

После распределения на бригады дети выполняют работу, а воспитатель им помогает, подсказывает. Для приготовления рассола так же может быть использована схема.

Когда все бригады справятся со своим заданием, воспитатель предлагает приступить к засолке.

Воспитатель: теперь давайте снова посмотрим на нашу подсказку. Что теперь нам надо сделать?

Дети: сложить овощи в банки и залить рассолом.

Воспитатель предлагает детям по очереди выполнить эти действия. Рассол воспитатель заливает сам.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего мы положили в банку укроп? А чеснок?

Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель: укроп обладает очень сильным приятным ароматом, а чеснок убивает все вредные бактерии и тоже придаёт блюду приятный вкус и запах.

Воспитатель: ну вот, наши огурцы в банке. Они залиты рассолом. Их соседи по банке – ароматные укроп и чеснок. Но мне кажется, что мы что-то не сделали. Как вы думаете, что?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: конечно же, мы не закрыли банку крышкой. Вот такой. Это специальная крышка для консервирования. Чтобы ею закрыть банку, используют специальную машинку для закатывания. Вот такую. Надевают машинку на крышку и закатывают. Если закатать крышку плохо, то в банку будет попадать воздух и в рассоле начнут развиваться вредные микробы, которые испортят наши огурцы. Пройдёт немного времени и наши огурчики изменят цвет, станут тёмными. Это скажет нам о том, что их можно кушать. Готовые банки с огурцами ставят погреб или в холодильник, т.к. там холодно. В таком виде огурчики простоят до зимы. И тогда, во время зимних метелей они напомнят нам о лете.

Уродился урожай!

Собрали мы дары природы.

В зимний холод, в непогоду

Пригодится урожай!

Затем воспитатель предлагает детям отнести огурцы и поставить их в холодильник, а в группе навести порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"        Выполнил: воспитатель Ливерк...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание:1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах ук...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Забота о пернатых"

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...


 

Комментарии

Тимошкина Наталья Ивановна

Спасибо!Молодец,Вера Васильевна!Обязательно с ребятишками займусь засолкой огурцов!
Козлова Вера Васильевна

Каждый раз, получая комментарии к своим публикациям, я испытываю чувство удовлетворённости, радости, что мои труды не напрасны, ими могут воспользоваться и другие педагоги. На здоровье солите летом с ребятишками огурцы, помидоры, а осенью - капусту. Спасибо!!!