Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воробьева Ольга Павловна

КОНСПЕКТ

  доминантного занятия

по развитию певческих навыков

в старшей группе

на тему: «Путешествие в осенний лес»

 

         Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и пению.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Развивать певческие навыки:

§  Певческое дыхание;

§  Дикцию, артикуляцию;

§  Звукообразование;

§  Чистоту интонции;

§  Ансамбль

4. Развивать музыкальные способности:

§  Музыкальную память;

§  Звуковысотный слух;

§  Чувство ритма;

§  Воображение

5. Развивать творческую инициативу в разных видах детской музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

  доминантного занятия

по развитию певческих навыков

в старшей группе

на тему: «Путешествие в осенний лес»

Составила:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №31»

Воробьёва О.П.

         Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и пению.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Развивать певческие навыки:

  • Певческое дыхание;
  • Дикцию, артикуляцию;
  • Звукообразование;
  • Чистоту интонции;
  • Ансамбль

4. Развивать музыкальные способности:

  • Музыкальную память;
  • Звуковысотный слух;
  • Чувство ритма;
  • Воображение

5. Развивать творческую инициативу в разных видах детской музыкальной деятельности.

Оборудование:

1.     Атрибуты для украшения зала: листочки, снежинки, елочки, бутафорские            

        осенние и зимние деревья.

2.     Иллюстрации к упражнениям артикуляционной гимнастики и к игровому  

        распеванию.

3.     Музыкально-дидактическая игра «Листочки» (на развитие  дыхания)

4.     Шапочки грибов. 

5.     Музыкальный материал (нотный, фонограммы муз. произведений).

               Ход  занятия.

         Дети под музыку "Тропинка, торопинка" входят в зал и танцуют танец.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.:  Я очень рада, что тропинка привела вас в музыкальный зал. Посмотрите,                                    

           сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте пожелаем всем доброго утра и  

           споем нашу песенку-приветстсвие.

Приветствие

Доброе утро, улыбнись скорее.

И сегодня весь день будет веселее.

Муз. рук.: Пусть улыбки и хорошее настроение останутся с нами на весь день. 

Муз. рук.: Ребята, вот и облетели осенние листочки, выпал первый снег, совсем  

                   скоро наступит зима. Посмотрите, какой чудесный осенний        

                   листочек залетел к нам в музыкальный зал. Он приглашает нас в  

                   сказочное царство. А вот в какое царство вы узнаете отгадав загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Таню – земляникой,

Петю – костяникой,

Борю – орешком,

Дашу – сыроежкой,

Вику – листочком,

                      Веру – грибочком.               (лес)

 Муз. рук: Правильно, ребята, это лес. А пойдём мы в лес заветной тропинкой.                

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Чтоб короткою дорожкой

В лес осенний нам  прийти.

Идем спокойно, не спеша,                

Прямо голову держа,                        

У всех осанка хороша.

(Дети идут спокойным шагом под музыку «Ходит месяц» муз. С. Прокофьева)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Дети маршируют под любую  маршевую музыку.

Побежим мы как лисички                 

Очень хитрые сестрички.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Легкий бег под музыку.

Муз. рук: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Ребята, посмотрите, здесь  

                  осталось немного листочков. Давайте подуем на листочки и устроим  

                 листопад.

(детям раздают листочки на ниточках.

Муз. рук. с детьми вспоминают, как правильно дышать)

Дыхательное упражнение «Листочки»

Муз. рук: Замечательный листопад у нас получился. Ребята, положите листочки и    

                  проходите, присаживайтесь на стульчики.      

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, скажите, вы любите сказки? - Да.

                  А какие сказки вы знаете?     (ответы детей)

                  Я расскажу вам сказку про бабушку и дедушку.

Проводится артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Муз. рук: Ребята, пока мы с вами слушали сказку, в лесу поднялся сильный ветер.

                  Послушайте, как он завывает.                                                                                                            

                              (пение гласной "у" вверх и вниз по трезвучию)

                  Ветерок то затихает, то в вновь усиливается.

                            (пение гласной "у" то усиливая звучание, то затихая)

Муз. рук: Ух, какой сильный ветер поднялся, последние листики с деревьев оборвал и закружил в прощальном танце. Ребята, давайте покажем, как опадают листочки с деревьев.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Муз. рук: Улетел ветерок, облетели все листочки. Тихо стало в лесу. Слышно

                  только как белочки прыгают по веточкам.

Муз. рук. показывает иллюстрацию с белочками.

Муз. рук: Как вы думаете, что они делают?  (ответы детей)

                  Белочки играют в догонялки, чтобы согреться.

                  А еще они поют веселую песенку. Послушайте какую.

Муз. рук. поет попевку "Белочки" А. Евтодьевой

Муз. рук: Знакомая песенка? - Да. Давайте повторим эту песенку.  А поможет нам  

                  игра "Эхо". Сначала я пою музыкальную фразу, а потом вы её повторяете.

Игровое распевание

(после повторения, выбираются две белочки, которые обыгрывают попевку)

Муз. рук: Замечательные у нас были белочки. А сейчас мои ребятки, загадаю вам

                   загадку. Не простую, а музыкальную. Сейчас я простучу вам ритм

                   песенки, а вы попробуйте её узнать.

(ритмический рисунок 2-3 песен ).

Затем дети поют любую из угаданных песен.

Муз. рук. напоминает детям о правильном дыхании, четкой дикции, о выразительном пении. После исполнения муз .рук. дает оценку.

Муз. рук: А сейчас детвора, поиграть пришла пора. Выходите на полянку.

Дети встают в круг.

Муз. рук: Ребята, все вы знаете, что осенью в лесу растет много грибов. Вот и на

                  нашей полянке выросли три замечательных грибочка.

Муз. рук. надевает шапочки детям.

Проводится игра "Кто скорей найдет свой грибок"

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с  

                  осенним лесом и споем песенку.

Исполнение песни "Прощание с осенним лесом"

Муз. рук: Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по осеннему лесу, надеюсь,  

                  что и вам было интересно. Что вам запомнилось из нашего путешествия?

(ответы детей)

                  Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу знакомой  

                  тропинкой.

Дети поют "До свиданья" и уходят под музыку в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема самообразования музыкального руководителя Мертвищевой О.Г....

Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

      Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...