Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью.......
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Осенние заботы человека»
в форме познавательного занятия.
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
4.Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Собираем урожай»
Трафареты с корзинками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход занятия:
- Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте – ка загадку:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
- Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
- Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
- Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Динамическая пауза
Иван, Иван, -
Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
зеленел лучок
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
- Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает. Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем. Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды
Приготовила природа . Всевозможные плоды.
На полях идет уборка- Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай- Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Осень"
Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...
Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....
Конспект занятия для старшей группы "Осень"
Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...
Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
Образовательные области: познавательное и речевое развитие....
конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)
Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...
конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"
онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...
Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...