план-конспект проведения музыкально-спортивного праздника "Детство - это я и ты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое мероприятие проводилось в рамках краткосрочного недельного проекта "Счастливое детство", посвященного 1 июня - Международному дню защиты детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_eto_ya_i_ty.docx | 19.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г.Кропоткин
старшая группа «Солнышко»
составил: Рогозина С.В.
старший воспитатель Скубеева С.А.
План-конспект
проведения итогового праздничного мероприятия –
музыкально-спортивного досуга в
старшей группе.
«ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ»
Реквизит: яйцо «Киндер сюрприз», 2 столовые ложки, 2 мяча, сапоги большого размера, 2 детских ведерка, комки газеты, 2 метлы, 2 шарфа.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
- А теперь я загадаю вам загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
-
Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!
- Что такое лето? Это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады, лес, и речка, и пруды
Очень весело живем, на прогулку мы пойдем.
Летом можно загорать, и на травке полежать,
За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.
Снова лето к нам пришло, это очень хорошо
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
Крепко за руки возьмемся, по тропинке побежим,
В гости к лету поспешим!
-Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!
Игра» Как живешь»
(дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).
Как идешь? – Вот так! (идут на месте).
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).
Как грустишь? – Вот так! (грустят).
Как шалишь? – Вот так! (кривляются).
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
- В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
пусть добро навеки побеждает зло.
Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, чудес и Волшебства.
И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Потому что деревья там самые причудливые,
Терема – самые расписные,
Царевны – самые прекрасные,
А чудища – самые страшные.
- А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в сказочные эстафеты.
- Я прошу вас громко хором представить ваши команды! Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.
1. Эстафета « КУРОЧКА РЯБА».
- «Мышка бежала, хвостиком махнула , яичко упало и разбилось». Из какой это сказки? Правильно ребята, из сказки «Курочка ряба». И первая эстафета называется «Курочка ряба».
- Помните сказку «Курочка Ряба»? Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке до финиша и обратно, и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
2. Эстафета «КОНЕК-ГОРБУНОК».
«Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся.
Хлопнул гривой, закряхтел
И стрелою полетел».
- Из какой это сказки? Правильно из сказки «Конек-Горбунок».
- По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
3.Эстафета « КОТ В САПОГАХ».
- «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота». Из какой сказки эти строчки? Правильно «Кот в сапогах»
- С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает обувь следующему. И так вся команда.
- Какие вы молодцы, давайте теперь немного отдохнем и посоревнуемся не физически, а умственно, будем загадки отгадывать!
- Отгадай загадку. (Поочередно каждой команде)
Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный... (Буратино)
- Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает,
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее... (Царевна-Лягушка)
- Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется... (Бабкой- Ежкой)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... ("Маша и Медведь ")
1. Кто жил да был в тереме - теремочке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)
4.Эстафета « ЗОЛУШКА».
- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Команда делится по парам. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
5. Эстафета «БАБА-ЯГА».
- Старушка, которая живет в избушке на курьих ножках. Кто это? Правильно БАБА-ЯГА.
- На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
6. Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».
- Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, а лиса его ведет до финиша и обратно, затем повязку на глаза передают следующей паре.
- Все ребята сегодня большие молодцы и, конечно, заслужили похвалу и сладкие подарочки!
- Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез,
Всё, что задумали, чтобы сбылось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
Отчет о проведении музыкально-спортивного мероприятия к международному дню Деда Мороза и Снегурочки.
Цель: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настройЗадачи:Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг...
Статья о проведении музыкально-спортивного развлечения.
Статья о проведении музыкально-спортивного развлечения в детском саду....
Конспект проведения музыкально-спортивного развлечения к Дню Защитника Отечества по сказке «Каша из топора»
23 февраля ,праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем...
Отчет о проведении музыкально - спортивного праздника, посвященного "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славны...
Методическая разработка по организации и проведению музыкально-спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества «Папин день»
Сценарий и методические рекомендации по проведению спортивно-музыкального досуга, посвященному Дню Защитника Отечества. Стихи, сценка, конкурсы....
Приказ о проведении музыкально-спортивного праздника "День здоровья" совместно с ЦД и ЮТТ "Патриот"
Приказ о проведении музыкально-спортивного праздника "День здоровья" совместно с ЦД и ЮТТ "Патриот"...