Познавательно - оздоровительный проект «Лето!»
проект (старшая группа) на тему
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 г.Апатиты, Мурманская обл.
Познавательно - оздоровительный проект
«Лето!»
Подготовили:
Воспитатели:
Шипарева Н.И
Разина Т.В.
.
Апатиты 2015
Актуальность:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
Цель проекта:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период года и эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Обоснование значимости проекта:
Увеличение времени нахождения детьми на свежем воздухе в летний период года дает возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей.
Задачи:
Обучающие:Систематизировать знания детей о времени года – лето,закрепить представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Развивающие: Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.
Здоровьесберегающие: Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны названия:
I. Физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
3. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
4. Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.
II. Музыкально-театральное – «Мы – таланты и артисты».
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
2. Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.
3. Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.
5. Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.
6. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
7. Создать условия для снятия зажатости и скованности движений.
III. Художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».
Задачи:
1. Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
2. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
3. Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
4. Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.
IV. Познавательное – «Интересное рядом».
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
2. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Тип проекта - Педагогический
Вид- Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный.
Участники: Воспитатель группы, дети средней и старшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (средне - продолжительный)
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
- Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образу рассказы из опыта о предмете, по сюжетной картинке,
- Дети создают: индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения;
- Дети выражают: свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;
- Дети поют: несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах;
- Дети используют: разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения в продуктивной деятельности.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов по теме.
- Развитие музыкально-творческих способностей.
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по организации оздоровительной работы в летний период года в ДОУ.
Место проведения: территория детского сада.
Формы и методы познавательно – оздоровительной работы с детьми в летний период
№№ | Формы и методы | Содержание |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | 1. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 2. Соблюдение питьевого режима. |
2 | Физические упражнения | 1. Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т.д.). 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы. |
3 | Свето-воздушные ванны | 1. Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых форточках. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
4 | Активный отдых | 1. Развлечения и праздники. 2. Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада. |
5 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
6 | Психогимнастика | 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2. Психогимнастика. 3. Игровой самомассаж. 4. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика. |
7 | Закаливание | 1. Хождение босиком. 2. Игровой массаж. 3. Обтирание. 4. «Дорожка здоровья» (в группе). 5. Обливание ног водой. |
8 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
9 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Алгоритм проведения дней недели проекта.
Дни недели | Основная идея дня |
Понедельник | Детей знакомят с темой недели, вместе с детьми определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность |
Вторник | Дети, педагоги и родители приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование |
Среда | Педагоги проводят беседы, наблюдают, экспериментируют, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания |
Четверг | Педагоги проводят беседы, наблюдения, опыты, активизируют детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры |
Пятница | Развлечения, игры, праздники. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника |
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный.
- Разработка проекта
- Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр – забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
- Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей;
- Подбор музыкальных произведений по теме;
- Составление плана основного этапа.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
- Придумывание рисунков-загадок на тему «Я и лето»
2 этап –Основной.
План работы с детьми
1 неделя: 01.06.2015. – 05.06.2015.
Понедельник «День защиты детей» Утро. Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь…» Беседа. «Праздник для детей» Музыкальное развлечение ко дню защиты детей. «Летний спортивный праздник» Прогулка. Конкурс чтецов к дню защиты детей. П//и «Дружные ребята» Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Солнечные капельки», «Светит солнышко». Вечер: Малоподвижная игра «Сделай, как я скажу». Музыкальная дискотека «Мы веселые ребята – любим петь и танцевать» | Вторник «Солнышко» Утро. Утренняя гимнастика: «С добрым утром, солнышко». Чтение художественной литературы: знакомство с главами сказки Н. Носова «Приключение Незнайки в солнечном городе» Прогулка: Наблюдение за солнцем. Беседа «Солнце это хорошо или плохо». Конструирование пилоток из бумаги. П/и «Поймай солнечного зайчика». Игра-забава «Солнечные зайчики». Эксперимент «Можно ли поймать солнечного зайчика». Труд в природе: Рыхление почвы на цветнике. Вечер. Психогимнастика «Солнечные капельки». Работа в центре музыкального воспитания: игра на металлофоне, мелодии и песни «Летние краски». Мультзал: просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне». | Среда «Насекомые» Утро. Утренняя гимнастика: «Улей» Разгадывание и составление загадок о насекомых. Познавательный рассказ «Насекомые летом» П/и «Пчелки и цветы», «Поймай комара». Прогулка: Наблюдение за муравьями. Эксперимент «Лакомство для муравья». Беседа «Почему нельзя ловить насекомых». Малоподвижная игра «Я знаю пять названий…». Д/и «Хорошо – плохо». П/и «В траве сидел кузнечик». Вечер: Артикуляционная гимнастика Чтение произведения «Как муравей домой спешил», Творческая мастерская: Лепка из пластилина «Такие разные насекомые». Д\и «Звукоподражание» | Четверг «Вода – водичка» Утро. Утренняя гимнастика «На корабле» Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Творческая мастерская: коллективная аппликация «Плывет, плывет кораблик». Прогулка. Наблюдение: Вода. Беседа «Путешествие капельки» Игра - эксперимент «Пускаем кораблики». Сюжетно – ролевая игра «Моряки». П\и «Рыбки в озере живут». Труд в природе: работа на огороде. Малоподвижная «Сделай, как я скажу». Чтение стихотворения Р.Сефа«Дождик» Вечер: Закаливание водой. Просмотр отрывка мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». П\и «Пустое место». Д/и. "Теплый - холодный"(Эксперимент: свойства воды). Д\и «Подбери слово: тема вода» | Пятница «Лето в яркие краски одето» Утро. Утренняя гимнастика «Веселая зарядка» Д/и «Собери картинку о лете». Оформление тематического альбома «Летние месяцы» Прогулка: Открытие вернисажа «Летнее настроение» (рисование мелками на асфальте) Наблюдение «Лето». Беседа «Лето, лето какого оно цвета». П/и. "Солнечные зайчики". Д/и «Опасно - безопасно». Труд в природе: Полив цветов на клумбе. Вечер: Бодрящая гимнастика «Через рощицу бегом – по дорожке босиком» Разучивание стихов о лете. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей…) |
2 неделя.
08.06.2015 – 11.06.2015.
Понедельник «Песочная фантазия» | Вторник «День цветов» | Среда «Артисты цирка» | Четверг «Игры забавы с мыльными пузырями» | Пятница «День мяча» |
Утро: Утренняя гимнастика «Мы – песочные человечки» Работа в центре экспериментирования: Практикум «Свойства песка» Беседа «Где люди используют песок?» Прогулка: Наблюдение: изучаем песок. Игры с песком «Постройка замков» Спортивная игра бадминтон: упр. «Отбей волан» П\и «Туннель крота» С/р игры «Пекарня» Вечер: Сюжетно – ролевая игра «На стройке» Игры в центре «Вода и песок»: «Найди клад» Мультзал «Приключения кота Леопольда: Клад»Мини – конкурс для детей и родителей на лучшую игрушку для игры с песком (из бросового материала) | Утро: Музыкально – ритмическая гимнастика «Хоровод цветов» Познавательный рассказ воспитателя «Названия цветов» Работа в центре природы: Рассматривание семян цветов. Д\и «Найди такой же» Прогулка: Экскурсия по территории детского сада «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем» Эстафета на улице «Собери букет» Коллективный труд: Оформление клумбы. Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Творческая мастерская: Пластилинография «Букет цветов» Динамическая пауза «Поющие цветы» П/и «Я садовником родился» | Утро: Утренняя гимнастика «На арене цирка» Беседа «Игрушки циркачи» Прогулка: Наблюдение за животными из конного клуба «Кентавр» (лошадь и олень) Спортивное развлечение с конным клубом «Кентавр» - «Мы циркачи» Спортивная игра баскетбол: упр. «Передай мяч другому» Вечер: П\и с мячом «Живое – неживое» Чтение стихотворения Е.Ильина «Акрабаты» Мультзал: Просмотр мультфильма «Метеор на ринге» | Утро: Утренняя гимнастика «Дружные пары» С\и «Друзья мыла» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Прогулка: Наблюдение: Свойства воды и мыла. Исследовательская работа «Загадки мыльных пузырей» Аттракцион «Собери рюкзак в поход» Игры с воздушными и мыльными шарами Вечер: Упражнение КГН «Мыло душистое» Д\и «Доскажи фразу» Игровое упражнение «Из обруча в обруч» Рисование нетрадиционным способом: мыльными пузырями. | Утро: Утренняя гимнастика«Гимнасты с лентами» Ситуация общения на тему «Спорт это жизнь» Мультзал: «Как утенок стал футболистом» Прогулка: Наблюдение: Спортивный городок. П/и «Школа мяча», «Мяч через сетку» Эстафета «Мы спортсмены» Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Будущие спортсмены» Д\и «Что нужно для спорта» Игра – танец «Вальс спортсменов» |
3 неделя.
15.06.2015 – 19.06.2015.
Понедельник «Мои друзья витамины» | Вторник «Доктор Айболит» | Среда «Школа безопасности» | Четверг «Мастерская опытов» | Пятница «Мои зеленые друзья» |
Утро. Утренняя гимнастика «Летние забавы» Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах.Чтение: Ю.Тувим «Овощи Игра «В гости к Мойдодыру». Прогулка: Наблюдение: Огород у нас не плох. Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты» Д\и «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», Вечер: С\р игра «Аптека». Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Лепка «Весёлый огород». Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», Конкурс салатов (домашнее задание) | Утро. Утренняя гимнастика «Путешествие Айболита в Африку» Беседа «Болезни грязных рук». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Прогулка: Наблюдение: Воздух – невидимка. Беседа о чистом воздухе в городе. Творческая игра: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» (магазин продуктов) Вечер: С/р игра: «Поликлиника», Артикуляционная гимнастика: «Язычок и вкусное варенье» » Д/и: «Четвертый лишний» «Найди различия» «Лото» (классификация) | Утро. Утренняя гимнастика «Дорожное движение» (с обручами) Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» Прогулка: Наблюдение: Транспорт нашего города. Беседы: «Правила поведения в природе». «Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны, облегчённая одежда, панамка и др.)» П\и: «Светофор», «Дорожная грамота». Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «Не упади» (ходьба по веревочке), «Невидимки» (хождение на носочках). Вечер. Упражнение на развитие воображения «Мы – изобретатели», «Что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? Или размером с самолет? Д\г: «Пыльная дорога». Чтение художественной литературы «Автомобиль»; О.Бедарева | Утро. Утренняя гимнастика Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.Опыты: «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет». Прогулка. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду». П/и: «Волшебная палочка» Опыты:«Куда исчезла вода?»,«Солнце и песок» Конкурс на самый красивый пирог из песка. Вечер: Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет» | Утро. Утренняя гимнастика « Летний вернисаж: «Изображение деревьев разными способами»«В нашем саду растут..» Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Черемуха» Прогулка. Наблюдение за деревьями. Д\и «Найди дерево»; «Угадай по описанию» Развлечение «Заколдованный лес» (рисунки на асфальте) Вечер: Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне» Д/и: «Каждому цветку свой стебелек» Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево». Выставка рисунков «Это наше лето» |
План работы с педагогами
- Консультации: «Дошкольники и спортивные игры», «Гигиена песочниц», «Игры на асфальте», «Игры на свежем воздухе».
План работы с родителями
1. Консультации: «Как одеть ребенка в жару», «Закаливающие процедуры», «Закаливание детей в домашних условиях», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Совместные занятия спортом детей и родителей»
2. Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
3этап - Заключительный.
1. Выставка рисунков «Как я провел лето».
2. Музыкально — оздоровительный досуг «Заколдованный лес» (рисунки на асфальте)
3. Создание презентации «Работа над проектом».
4.Совместно с детьми выпустить летнюю газету, которую затем смогут прочитать их родители.
5. Конкурс чтецов на тему: «Мое веселое лето»
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех форм и методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы мы реализовали, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателей, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о лете, расширили систему представлений об окружающей природе. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, в ходе организации и проведения совместной деятельности.
Список используемой литературы.
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
- Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
- Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
- Бочкарёва О.И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и средняя группы. – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012 – (Модули Программы ДОУ).
- Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2014
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. –М.: Просвещение 1986
- Деркунская В.А. Ошкина А.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования. 2012.
- ДеркуновскаяВ.А.,Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"
После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето - эт...
Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок» Проект «Здравствуй лето!» в средне...
Познавательно-оздоровительный проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Спортивное лето"
Представляю вашему вниманию свой педагогический проект «Спортивное лето»Слайд 2 Основные составляющие паспорта проекта вы видите на слайде. Скажу об актуальности проекта – лето самое...
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом» Продолжительность проекта: июнь – август. Тип прое...