Познавательно - оздоровительный проект «Лето!»
проект (старшая группа) на тему

Разина Татьяна Валерьевна

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 г.Апатиты, Мурманская обл.

Познавательно - оздоровительный проект

«Лето!»

                     

 Подготовили:                                                              

Воспитатели:    

Шипарева Н.И

Разина Т.В.

                                                                                                                         

.

Апатиты 2015

Актуальность:

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.

Цель проекта:

Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период года и эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Обоснование значимости проекта:

Увеличение времени нахождения детьми на свежем воздухе в летний период года дает возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей.

Задачи:

Обучающие:Систематизировать знания детей о времени года – лето,закрепить представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Развивающие: Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.

Здоровьесберегающие: Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.

 Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны названия:

I.   Физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».

Задачи:

1.     Создать условия для укрепления здоровья детей.

2.     Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

3.     Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

4.     Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.

II. Музыкально-театральное – «Мы – таланты и артисты».

Задачи:

1.     Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

2.     Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.

3.     Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.

4.     Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.

5.     Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.

6.     Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

7.     Создать условия для снятия зажатости и скованности движений.

III.    Художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».

Задачи:

1.     Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

2.     Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

3.     Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

4.     Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

IV.   Познавательное – «Интересное рядом».

Задачи:

1.     Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

2.     Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

3.     Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

4.     Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

 Тип проекта -        Педагогический

Вид-        Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный.

Участники: Воспитатель группы, дети средней и старшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (средне - продолжительный)

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  1. У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
  2. Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образу рассказы из опыта о предмете, по сюжетной картинке,
  3. Дети создают: индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения;
  4. Дети выражают: свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;
  5. Дети поют: несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах;
  6.  Дети используют: разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

Для педагогов:

  1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
  2. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения в продуктивной деятельности.
  3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов по теме.
  4. Развитие музыкально-творческих способностей.
  5. Снижение уровня заболеваемости у детей.

 Для родителей:

  1. Привлечение к сотрудничеству по организации оздоровительной работы в летний период года в ДОУ.

Место проведения: территория детского сада.

Формы и методы познавательно – оздоровительной работы с детьми в летний период

№№

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

2. Соблюдение питьевого режима.

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т.д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3

Свето-воздушные ванны

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых форточках.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

4

Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада.

5

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

6

Психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Психогимнастика.

3. Игровой самомассаж.

4. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.

7

Закаливание

1. Хождение босиком.

2. Игровой массаж.

3. Обтирание.

4. «Дорожка здоровья» (в группе).

5. Обливание ног водой.

8

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

9

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

 

Алгоритм проведения дней недели проекта.

 

Дни недели

Основная идея дня

Понедельник

Детей знакомят с темой недели, вместе с детьми определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность

Вторник

Дети, педагоги и родители приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование

Среда

Педагоги проводят беседы, наблюдают, экспериментируют, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг

Педагоги проводят беседы, наблюдения, опыты, активизируют детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница

Развлечения, игры, праздники. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный.

  • Разработка проекта
  • Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр – забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
  • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей;
  • Подбор музыкальных произведений по теме;
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
  • Придумывание рисунков-загадок на тему «Я и лето»

2 этап –Основной.

План работы с детьми

1 неделя: 01.06.2015. – 05.06.2015.

Понедельник

«День защиты детей»

Утро.  

Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь…»

Беседа.  «Праздник для детей»

Музыкальное развлечение ко дню защиты детей. «Летний спортивный праздник»

Прогулка.

Конкурс чтецов к дню защиты детей.

П//и «Дружные ребята»

Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое»,

«Солнечные капельки»,

«Светит солнышко».

Вечер:

Малоподвижная игра «Сделай, как я скажу».

Музыкальная дискотека «Мы веселые ребята – любим петь и танцевать»

Вторник

«Солнышко»

Утро.

Утренняя гимнастика: «С добрым утром, солнышко». Чтение художественной литературы: знакомство с главами сказки Н. Носова «Приключение Незнайки в солнечном городе»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Беседа «Солнце это хорошо или плохо».

Конструирование пилоток из бумаги.

П/и «Поймай солнечного зайчика».

Игра-забава «Солнечные зайчики». Эксперимент «Можно ли поймать солнечного зайчика».

Труд в природе: Рыхление почвы на цветнике.

Вечер.

Психогимнастика «Солнечные капельки». Работа в центре музыкального воспитания: игра на металлофоне, мелодии и песни «Летние краски». Мультзал: просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне».

Среда

«Насекомые»

Утро.

Утренняя гимнастика: «Улей» Разгадывание и составление загадок о насекомых.

Познавательный рассказ «Насекомые летом»

П/и «Пчелки и цветы», «Поймай комара».

Прогулка:

Наблюдение за муравьями. Эксперимент «Лакомство для муравья».

Беседа «Почему нельзя ловить насекомых». Малоподвижная игра «Я знаю пять названий…». Д/и «Хорошо – плохо».

П/и «В траве сидел кузнечик».

Вечер:

Артикуляционная гимнастика

Чтение произведения «Как муравей домой спешил», Творческая мастерская: Лепка из пластилина «Такие разные насекомые».

Д\и «Звукоподражание»

Четверг

«Вода – водичка»

Утро.

Утренняя гимнастика «На корабле»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Творческая мастерская: коллективная аппликация «Плывет, плывет кораблик».

Прогулка.

Наблюдение: Вода.

Беседа «Путешествие капельки»

Игра - эксперимент «Пускаем кораблики». Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

П\и «Рыбки в озере живут».

Труд в природе: работа на огороде. Малоподвижная «Сделай, как я скажу». Чтение стихотворения Р.Сефа«Дождик»

Вечер:

Закаливание водой.

Просмотр отрывка мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

П\и «Пустое место».

Д/и. "Теплый - холодный"(Эксперимент: свойства воды).

Д\и «Подбери слово: тема вода»

Пятница

«Лето в яркие краски одето» Утро.

Утренняя гимнастика «Веселая зарядка»

Д/и «Собери картинку о лете». Оформление тематического альбома «Летние месяцы»

Прогулка:

Открытие вернисажа «Летнее настроение» (рисование мелками на асфальте)

Наблюдение

«Лето».

Беседа «Лето, лето какого оно цвета».

П/и. "Солнечные зайчики".

Д/и «Опасно -  безопасно».

Труд в природе: Полив цветов на клумбе.

Вечер:

Бодрящая гимнастика «Через рощицу бегом – по дорожке босиком»

Разучивание стихов о лете.

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей…)

2 неделя.

08.06.2015 – 11.06.2015.

Понедельник

«Песочная фантазия»

Вторник

«День цветов»

Среда

«Артисты цирка»

Четверг

«Игры забавы с мыльными пузырями»

Пятница

«День мяча»

Утро:

Утренняя гимнастика

«Мы – песочные человечки»

Работа в центре экспериментирования: Практикум «Свойства песка»

Беседа «Где люди используют песок?»

Прогулка:

Наблюдение: изучаем песок.

Игры с песком «Постройка замков»

Спортивная игра бадминтон: упр. «Отбей волан»

П\и «Туннель крота»

С/р игры «Пекарня»

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «На стройке»

Игры в центре «Вода и песок»: «Найди клад»

Мультзал «Приключения кота Леопольда: Клад»Мини – конкурс для детей и

родителей на лучшую игрушку

для игры с песком

(из бросового материала)

Утро:

Музыкально – ритмическая гимнастика «Хоровод цветов»

Познавательный рассказ воспитателя «Названия цветов»

Работа в центре природы: Рассматривание семян цветов.

Д\и «Найди такой же»

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

Эстафета на улице «Собери букет»

Коллективный труд: Оформление клумбы.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Творческая мастерская: Пластилинография «Букет цветов»

Динамическая пауза «Поющие цветы»

П/и «Я садовником родился»

Утро:

Утренняя гимнастика «На арене цирка»

Беседа «Игрушки циркачи»

Прогулка:

Наблюдение за животными из конного клуба «Кентавр» (лошадь и олень)

Спортивное развлечение с конным клубом «Кентавр» - «Мы циркачи»

Спортивная игра баскетбол: упр. «Передай мяч другому»

Вечер:

П\и с мячом «Живое – неживое»

Чтение стихотворения Е.Ильина «Акрабаты»

Мультзал: Просмотр мультфильма «Метеор на ринге»

Утро:

Утренняя гимнастика «Дружные пары»

С\и «Друзья мыла»

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Прогулка:

Наблюдение: Свойства воды и мыла.

Исследовательская работа «Загадки мыльных пузырей»

Аттракцион «Собери рюкзак в поход»

Игры с воздушными и мыльными шарами

Вечер:

Упражнение КГН

«Мыло душистое»

Д\и «Доскажи фразу»

Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

Рисование нетрадиционным способом: мыльными пузырями.

Утро:

Утренняя гимнастика«Гимнасты с лентами»

Ситуация общения на тему «Спорт это жизнь»

Мультзал: «Как утенок стал футболистом»

Прогулка:

Наблюдение: Спортивный городок.

П/и «Школа мяча», «Мяч через сетку»

Эстафета «Мы спортсмены»

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Будущие спортсмены»

Д\и «Что нужно для спорта»

Игра – танец «Вальс спортсменов»

3 неделя.

15.06.2015 – 19.06.2015.

Понедельник

«Мои друзья витамины»

Вторник

«Доктор Айболит»

Среда

«Школа безопасности»

Четверг

«Мастерская опытов»

Пятница

«Мои зеленые друзья»

Утро.

Утренняя гимнастика «Летние забавы»

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах.Чтение:

Ю.Тувим «Овощи

Игра «В гости к Мойдодыру».

Прогулка:

Наблюдение: Огород у нас не плох.

Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты»

Д\и «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки»,

Вечер:

С\р игра «Аптека».

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Лепка «Весёлый огород».

Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?»,

Конкурс салатов

(домашнее задание)

Утро.

Утренняя гимнастика «Путешествие Айболита в Африку»

Беседа «Болезни грязных рук».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Прогулка:

Наблюдение: Воздух – невидимка.

Беседа о чистом воздухе в городе.

Творческая игра:

«Заходите в гости к нам,

витамины я вам дам»

(магазин продуктов)

Вечер:

С/р игра: «Поликлиника»,

Артикуляционная

гимнастика:

«Язычок и вкусное

варенье»

»

Д/и:

«Четвертый лишний»

«Найди различия»

«Лото»

(классификация)

Утро.

Утренняя гимнастика «Дорожное движение» (с обручами)

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация):

«Дорожные знаки»

Прогулка:

Наблюдение: Транспорт нашего города.

Беседы:

«Правила поведения в природе». «Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны, облегчённая одежда, панамка и др.)»

П\и:

 «Светофор», «Дорожная грамота».

Упражнения на равновесие:

«Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «Не упади» (ходьба по веревочке), «Невидимки» (хождение на носочках).

Вечер.

Упражнение на развитие воображения «Мы – изобретатели», «Что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? Или размером с самолет?

Д\г: «Пыльная дорога».

Чтение художественной литературы «Автомобиль»; О.Бедарева

Утро.

Утренняя гимнастика Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.Опыты: «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».

Прогулка.

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

П/и: «Волшебная палочка»

Опыты:«Куда исчезла вода?»,«Солнце и песок»

Конкурс на самый

красивый пирог из

песка.

Вечер:

Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет»

Утро.

Утренняя гимнастика «

Летний вернисаж:

«Изображение деревьев разными способами»«В нашем саду растут..»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Черемуха»

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Д\и «Найди дерево»; «Угадай по описанию»

Развлечение «Заколдованный лес» (рисунки на асфальте)

Вечер:

Пальчиковые игры:

«Вырос высокий цветок на

поляне»

 Д/и:

«Каждому цветку свой

стебелек»

Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево».

Выставка рисунков «Это наше лето»

План работы с педагогами

  1. Консультации: «Дошкольники и спортивные игры», «Гигиена песочниц», «Игры на асфальте», «Игры на свежем воздухе».

План работы с родителями

1. Консультации: «Как одеть ребенка в жару», «Закаливающие процедуры», «Закаливание детей в домашних условиях», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Совместные занятия спортом детей и родителей»        

2. Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».        

3этап -  Заключительный.

1. Выставка рисунков «Как я провел лето».

2. Музыкально — оздоровительный досуг «Заколдованный лес» (рисунки на асфальте)

3. Создание презентации «Работа над проектом».  

4.Совместно с детьми выпустить летнюю газету, которую затем смогут прочитать их родители.

5. Конкурс чтецов на тему: «Мое веселое лето»

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех форм и методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы мы реализовали, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателей, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о лете, расширили систему представлений об окружающей природе. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, в ходе организации и проведения совместной деятельности.

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
  4. Бочкарёва О.И. Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Старшая и средняя группы. – Волгоград: ИТД «Корифей»
  5. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2012 – (Модули Программы ДОУ).
  6. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно – методическое пособие - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010.
  7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. -  Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2014
  8. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. –М.: Просвещение 1986
  9. Деркунская В.А. Ошкина А.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования. 2012.
  10. ДеркуновскаяВ.А.,Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  11. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"

После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето -  эт...

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»         Проект «Здравствуй лето!» в средне...

Познавательно-оздоровительный проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Спортивное лето"

Представляю вашему вниманию свой педагогический проект «Спортивное лето»Слайд 2 Основные составляющие паспорта проекта вы видите на слайде. Скажу об актуальности проекта – лето самое...

Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»

Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»  Продолжительность проекта: июнь – август. Тип прое...