Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"
проект (старшая группа) по теме

 После долгого и ответственного учебного года наступит лето.

Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето -  это, когда солнышко весело играет своими лучами и зовет нас на природу. Лето - это воздушные ванны, загары, это теплый дождик, красивая радуга –  много всего интересного, познавательного.

За время летних каникул ребенок подрастет, окрепнет, наберется сил на следующий учебный год, и в памяти у него останется много впечатлений о незабываемом лете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний

информационно-оздоровительный проект

«Лето-это маленькая жизнь»

Актуальность.

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Необходимо всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей факторы природы - воздуха, солнца и воды, являющихся наиболее эффективными средствами закаливания. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем  и добились, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

Наряду с этим, лето – это время путешествий, благоприятная пора для познания детьми прекрасного мира растений и животных Летняя природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.  

В это благоприятное время открываются большие возможности для изучения своего родного края и города. Если мы не научим детей уважать и любить свою малую Родину – свой город, то кто тогда будет радоваться его достижениям и его неудачам, гордиться его историческим прошлым и достопримечательностями.

Цель. Развитие потребности ребёнка в знаниях  об окружающем мире. Обеспечение психологического благополучия и  укрепление здоровья детей; развитие познавательных способностей, творческого воображения.  

Задачи:

  • Развитие у детей интереса к своему здоровью, к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации  летнего отдыха.
  • Развитие у детей потребности в новых знаниях о своем  городе, крае.
  • Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей.
  • Обучение детей  рассказыванию из личного опыта.
  • Установление тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в работе с детьми.
  • Воспитание осознанного  отношения  к своему здоровью, интереса к окружающему, любовь к природе.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное развитие (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. 

Возраст детей, на которых рассчитан проект:  6 - 7-ой год жизни.

Тип проекта: информационно - оздоровительный, индивидуальный.

Форма проведения:  самостоятельная деятельность детей, совместные игры, беседы, работа с родителями.

Продолжительность: 2-3 месяца

Результаты:  оформление индивидуальных проектов, коллекции природных материалов, гербарии, поделки, мини  рассказы о своем  отдыхе.

Предварительная работа

С  детьми.

  • Беседы:

«Что  такое путешествие?»

«Лето  время отпусков»

«Как нужно отдыхать?»

«Солнце, воздух и вода - наши  лучшие друзья»

  • Изготовление поделок из природного материала.
  • Составление схемы маршрута на карте.

С   родителями.

  • Анкетирование «Организация детского отдыха»
  • Рекомендации к проекту
  • Консультации:

              «Как готовить  ребенка к отпуску»

  «Игры в дорогу»

Рекомендации  для реализации летнего

информационно - оздоровительного проекта

Темы для проекта.

  • Лето  в родном  городе
  • Наше  летнее путешествие
  • Лето  на  даче
  • В  деревне  у бабушки
  • Солнце, воздух и  вода - наши  лучшие  друзья

План  работы.

Лето  в родном  городе

  • История родного города, его достопримечательности;  
  • История семьи, связь  ее с городом (описание событий из прошлого и  настоящего, фотохроника)
  • Оздоровительные  мероприятия (экскурсии, посещение  пляжа, рыбалки и т.д.)
  • Творческая деятельность:   аппликация, рисование (флаг, герб города), оформление  фотоальбома, сбор коллекций.

Лето  на даче

  • Представление семьей информации о дачном доме и участке при активном сотрудничестве с ребенком (в рисунке, прозе, поэзии и пр.).
  • Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (встречи с насекомыми, птицами; появление на огороде овощей необычной формы и т.д.), отображение их в рисунках, рассказах. Фоторепортаж.
  • Зарисовка детского труда в природе при поддержке членов
    семьи: посев семян — появление ростка — рост — цветение — плодоношение — сбор урожая — приготовление блюд — хранение (консервирование, сушка).
  • . Оздоровительные  мероприятия (экскурсии, посещение  пляжа, рыбалки ит.д.)
  • Составление гербария из листьев, растений; коллекция семян и  т.д.

Наше летнее путешествие

  • Карта маршрута (с указанием  городов, рек, которые были  на пути  следования);
  • Символы городов (герб, флаг);
  • Оформление гербария растений,  изготовление коллекций камней, сбор открыток, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об  удивительном природном и культурном наследии края, города;
  • Описание интересных событий, произошедших   во  время путешествий (встречи с насекомыми, птицами, животными, посещение  культурных центров и т.д.)

Я в деревни  у бабушки

  • Месторасположение (область, край), достопримечательности  (пруд, мост, река, лес и т. д.);
  • Наблюдения за местной фауной (какие домашние животные, птицы, их  повадки, уход за ними);
  • Описание чего-то необычного, что привлекло внимание детей и взрослых в  деревни (встречи с насекомыми, птицами; появление на огороде овощей необычной формы и т.д.);
  • Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев, рост, сбор  урожая, приготовление  блюд и т.д.);
  • События лета в   рисунках, рассказах. Фоторепортаж. Оформление  гербария листьев, растений; коллекции семян;
  • Оздоровительные  мероприятия (экскурсии, посещение  пляжа, рыбалки и т.д.)

Солнце, воздух и  вода - наши  лучшие  друзья  (Для тех, кто  будет отдыхать на море)

  • Месторасположение;
  • История края;
  • Оздоровительные  мероприятия (экскурсии, посещение  пляжа, рыбалки, игры  на  песке, с камнями, ракушками  и т.д.);
  • Описание чего-то необычного, что привлекло внимание детей и взрослых

Презентация

информационно-оздоровительного

проекта

«Лето - это маленькая жизнь»

Цель: Обеспечить  атмосферу психологического благополучия.

Задачи:

        Формировать убеждение детей в необходимости здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, творческое воображение.  

        Продолжать учить  детей  рассказыванию из личного опыта. Воспитывать  любовь к окружающей природе.

        Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в работе с детьми.

Оформление: выставка  рисунков «Ах, лето, лето, лето. Ты  какого цвета»

Выставка поделок из природного материала. Стол с напитками  для дегустации.

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, столы и стулья, разносы с материалами  для творческой деятельности.

Ведущий. 

(Татьяна Бокова)

Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето.
Было целый год со мной!

Почти  все наши  дети  летом  были   в отпуске. Многие выезжали  за пределами  города,  есть  дети,  которые провели отдых в нашем  городе, на даче. В  любом случае дети  во время летних каникул  получили эмоциональное  удовольствие, окрепли физически, узнали  много нового. Это  можно увидеть по  отзывам об отпусках. Ну конечно  огромную роль играют в этом  родители, бабушки  и дедушки, которые создали  такие условия.  У детей  после летних каникул  всплеск эмоций. Они рассказывают, показывают фотографии, разные сувениры. Но отпуск это  не только отдых. Во время летних каникул дети узнают много нового, интересного. У них  в словаре появляются новые слова: название городов, рек, растений, животных и конечно солнце, воздух и вода  помогают  подкрепить  здоровье, набраться сил. Сейчас мы хотим  предоставить  возможность нашим  участникам  поделиться со  своими впечатлениями о летнем  отдыхе.

Этот  совместный проект мы  условно разделили  на четыре темы:

 «В деревне у бабушки»

«Солнце, воздух и вода»

«Мой город»

«Наше летнее путешествие»

Каждая семья будет  защищать  свой проект.

Родители  выступают  с детьми. Комментируют  слайды, стенгазеты. (На каждого вступающего по 2-3 минуты).

Практическая часть.

Каждый год  дети   и  родители привозят  нам  ракушки, камушки, шишки: мы сами с детьми    сушим   листья растений,  в течение года мы из них делаем поделки, оформляем  коллекции. (Выставка поделок)

Сегодня мы хотели  пригласить вас   творческую мастерскую, где  предоставляется  возможность  творчески  реализовать  привезенные вами  природные материалы. Материалы для творческих работ: шишки, ракушки, раковины моллюсков, сушеные листья,  семена растений. Остается выбрать  материал, определиться с темой, а дети  вам  помогут. Результаты вашего творчества будут представлены через 10-15 минут Кто затрудняется можно использовать картинки-подсказки.

          Ведущий. После такой творческой деятельности предлагаем  вам  презентацию, о  том, как мы организуем летний отдых в детском саду.

Награждение. А  теперь самое приятное. Мы благодарны всем родителям, принявших участие в проекте. Награждение участников проекта благодарственными  письмами.

Дегустация напитков.

Напоследок предлагаем самое «вкусное» из даров природы. Вами были  приготовлены  полезные, витаминные напитки из ягод и  фруктов привезенные из отпуска.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Тема проекта: «Маршрут выходного дня» (серия памяток для родителей).Автор: Смирнова Александра Вячеславовна, воспитатель МДОУ №15 г. ТейковоВид проекта: информационно-оздор...